?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всем привет!
Хотела рассказать, как я лепила нового маленького дракончика и Ктулхеночка!





Вот тут можно увидеть процесс лепки старого маленького дракончика.
Когда я делала первого маленького дракончика (который на самом деле был вторым, так как был еще Рин, который в колечко сворачивался), я в своей манере ограничила общее число экземпляров тиража - всего их было 80 (64 белых с блашем или без, потом еще 15 в цветном пу и один радужный). Многие люди не смогли купить, и я до сих пор получаю много писем с вопросом, будут ли еще те дракончики. Сначала я извинялась, что уже нет, не будет, а потом стала обещать, что я очень постараюсь слепить нового, но похожего. И вот, собственно, и слепила:) Пока литейщик лил девушек, у меня как раз было время полепить, а я и рада, я люблю зверей лепить.
Я принципиально не использовала ни одной детали старой мастер-модели, но очень постаралась, чтобы голова была похожа, кстати, прикол в том, что оказалось это таак непросто сделать - повторить свою же старую голову, кто бы знал! Даже прониклась уважением некоторым к своей работе - на собственно шкуре прочувствовала, что не такая уж и простая эта голова.

Итак, процесс.
Я начала лепить с челюстных шарниров. Для этого отмерила равные объёмы глины, чтобы было проще получить шарниры одинакового размера.


Вот такие, главное сделать их максимально одинаковыми - и по диаметру, и по высоте, и по месту расположения магнита.


Вот она, основа челюсти. Очень удобный метод обеспечения параллельности шарниров, а то без точнейшей параллельности ничего потом нормально работать не будет. Этот метод использования стопочки магнитов я придумала когда лепила старого, а вот самого первого зверя с подвижной челюстью - хамелеончика - я лепила без этого, просто на глаз. И кучу времени потратила тогда на выравнивание параллельности челюстных шарниров.


Дальше леплю челюсть. Я помнила, какая нужна форма, так что это было несложно. Самое сложное это вынуть потом эти сильные неодимовые магниты, не сломав хрупкую полузапеченную деталь. Для этого удобно заранее вставить между магнитами пару кусочков плотной бумаги (в центральной части заготовки) и потом их вынуть после запекания, так чтобы магниты уже не слишком туго сидели. Хотя даже и так не слишком просто достать магниты, не сломав челюсть (бгг, отлично звучит). Наверное, есть смысл использовать в центральной части более тонкие и слабые магниты, но я не пробовала.




Потом я решила слепить вот такую заготовку для гарантированно прямого положения глаз.


Вот тут, правда, я зря так мало фольги взяла, надо было пошире брать, чтобы потом было удобнее выковыривать их изнутри. И самое главное, конечно, чтобы стебельки глаз касались фольги, а то без этого вообще потом будет не понятно, где глаза искать изнутри головы (когда затылок будет срезан чтобы сделать магнитную крышку)


Облепляю глиной, весело смотрится




Вот такая штука получается.


После выглаживания, полузапека и шлифовки она смотрится куда милее:




Идея в том, чтобы лепить именно вначале челюсть, а только потом собственно голову и сразу видеть, как она будет смотреться и работать с подвижной челюстью.


Вначале все таак коряво и не похоже на старую голову, аж жуть, но это норма, наше дело простое - продолжать))


Несчастная такая мордочка, бедолагу, по-видимому, не кормили и характерных щечек почти нет.


Но тут пока главное, чтобы шарнироприемники были рабочие и челюсть нормально двигалась, а красоту наведу потом




Наношу гель


Вот тут уже ближе:)


На столе у меня сидит мастер-модель первого дракончика, и я сверяюсь с ней чтобы было похоже. Вот хорошо 3дешникам - лепить такую же голову им никогда не придется, надо просто изменить размер старой и готово. Я не один раз возвращалась к этой мысли, когда старалась сделать похоже и завидовала, ой завидовала бгг, ну ничего, во-первых, практика никогда не бывает лишней, ведь так? Во-вторых, у меня в планах освоить 3д и вкусить его дармовой симметрии и, главное, свободы экспериментов, когда легко без мучений откатить обратно, если хочется, вместо того, чтобы вздыхать, мол, зачем все переделала, раньше же было лучше!


Ура! Почти два дня прошло, но теперь видно, что они определенно братья!


Ноздри в этот раз сделала покрупнее


Дальше время шаров - делаю мягкий полузапек и шлифую об линейку. Кстати полузапек у меня всегда очень мягкий - не люблю, когда твердо и если заготовка жестче, чем я привыкла, мне проще ее выбросить и сделать заново. Мягкость у меня такая, что ногтем легко поцарапать без особого нажима, т.е. мягче, чем самозастывайка. Такое легко сломать при шлифовке, но я на обожженном фарфоре натренировалась и у меня ничего, ттт, давно не ломается. Про температуру полузапека смысла говорить мало- термометра у меня нет, в моей печке эта температура зовется 140 градусов, а по факту это, наверное, 85-90. С каждой печкой надо искать общий язык, так как они все врут и часто очень изощренно.


Вот такая ржачная гусеница


Делаю насечки для лучшего сцепления, потом гель и свежая полимерка, чтобы прирастить шейный шар


Воаля


Сделала заготовку тела, потом поняла, что черт, я-то хотела чтобы он больше старого был! А тут он норовит сделаться такого же точно роста! (Я еще не знала, но этот фокус будет потом удивительным образом и с большим успехом провернут еще раз и они таки будут почти одинакового размера!!)


Так что делаю шары побольше


Конструкция в принципе как в тот раз, если не считать нюансов, но лапы будут другие


Вот, уже позитив! Ура! Люблю лепить позитивное, ни с чем не сравнимое удовольствие




Меня часто спрашивают, как это я так чисто леплю (ахахха, вот типа невзначай похвасталась, что мастера другие хвалят мою аккуратность). Секрет прост - протираю руки и инструменты влажной салфеткой, леплю на листе бумаги и если вижу грязинкуб то просто срезаю ее. Так у меня получается кусок грязной полимерки, об которую я потом еще и руки чищу - обязательно тщательно мну его перед тем, как взяться за чистую полимерку. А потом, когда мне хочется сделать черновик я из нее, ентой грязной полимерки, его и делаю))), вот почему черновые лапы такие грязные и волосатые


Они мне нужны, чтобы прикинуть размер шариков

Этот способ я описывала раньше, соль в том, чтобы отмерить одинаковые объемы глины и тогда из них проще сделать одинаковые шары.

Потом, когда ровные шары готовы и обточены об линейку (вот тут мои мысли опять возвращаются к теме 3Д, бгг), я делаю разметку и сверлю шарнироприемники




Дальше начинается прикольный момент начала попыток сделать задние лапы. А этот раз я пошла на усложнение шарниров - решила добавить таки локтевые шарниры, но вот задние лапы усложнять не хочу. Это, наверное, странно прозвучит, ведь я делаю вполне многошарниных девушек, но вот в зверях для меня очень важен милый примитивизм. Усложнять, добавлять шарниры мне бывает даже проще того, чтобы сделать все попроще (хаха), но сложно шарнирные звери мне не кажутся такими милыми. Часто мне приходится кучу вариантов перепробовать, чтобы найти тот самый, простой и милый. Вот именно задние ноги особенно дали мне прикурить


Сейчас смешно смотреть, какие они были вначале))), самое смешное в том, что я прекрасно видела, какую дичь я делаю, но надо же начинать с чего-то



Ноги были длинные и маленькие (это заготовка, так что планировалось потом сделать стопы крупнее конечно, но вот длина явно была не та). Так что пришлось лишнее отломить. И дракончик стал опять почти точно такого же роста, как старый! Второй раз, мистика какая-то!



Очень хотела такие лапы, чтобы его можно было вот в такую смешную позу ставить, будто он куда-то уверенно чешет (наверное, за едой или за приключениями!)


Для этого нужна вот такая площадка. Потом она правда 10 раз изменится


Между шаром и бедром вначале был, конечно, резкий переход, а потом я потратила пару часов, чтобы сделать его мягким и плавным и при этом не потерять подвижность. Мне хочется, чтобы можно было лапу в сторону отводить.


Знакомьтесь, будущий хвост


Вот эта деталь, очень смешная


Это почти Крик Мунка по мне


Хоба!




Дальше начинаю делать крышку. Не очень люблю это дело (доставать глаза нервное занятие), но когда задние ноги уже есть, то охота собрать их, так что крышку делать надо.


Вот тут, после извлечения фольги видно стебельки глаз, дальше надо их вынуть. Понятия не имею, почему я не поставила в заготовку глаза-половинки. Надо было постараться их симметрично вставить, хотя это и сложнее, а то целые выковыривать оказалось очень долго и опасно.


Когда они были вполне оголены, я решила взять за палочки инструментом и помочь себе их вынуть. Это, конечно, нереально - за палочки эти нереально схватиться, а тут нужно усилие. Так что я решила взяться за них кусачками - немного прикусить и тем самым, зафиксировав глаз, расшатать его быстро и удобно. И с первым глазом это даже удалось, а вот второй я видимо прикусила сильнее и от этого глаз расширился на толщину лезвия кусачек, которые в него вошли и от расширения сферы шара полимерка мерзко треснула в тонком месте. Короче не надо было))). Надо было может зубочистку туда вклеить и за нее шатать.


Пришлось расковыривать глину (для увеличение площади сцепления) и залеплять свежей, а потом еще с внутренней стороны тоже расковыривать и тоже залеплять гелем и полимеркой. Но и то хорошо, что удалось исправить, а то в третий раз лепить ее совсем не хотелось.


Вот так надо было ставить, половинками


Гель, а потом и полимерка для выравнивания поверхности внутри головы


Выравниваю, ставлю магнит, потом отминаю новую крышку, так чтобы магнит отпечатался. Легко сказать "отминаю крышку", на самом деле это очень непростой момент, но его и не объяснить, там просто аккуратность и время нужно. Отминаю я ее минут 30, если не больше, много раз достаю и опять отминаю, чтобы точно стык с головой был ровный и красивый.


Потом сверлю внутреннюю часть крышки, чтобы она не была толстой как на фото выше


Теперь можно просверлить и остальные детали


И собрать. Тут конечно всего лишь сборище заготовок, но в этом-то и идея - надо сделать так, чтобы все работало и только потом уже лепить всякие красоты.






А вот и лапы. Очень хотелось, чтобы малыш мог касаться своей челюсти и щечек, и такие лапы это позволяют.


Пока они имеют весьма стремный переход к шару и размер надо уменьшать, но все равно




Вот такая прорезь нужна, чтобы проворачивать лапу, чтобы она смотрелась естественнее (проворачивалась в локте ладонью в сторону живота)


Тут он явно говорит: вперед, я знаю, вкусняшки там!!


Два брата-акробата


Объемы для будущий крыльев




Новые крылья побольше, хотя не настолько, - потом я их уменьшила. Маленькие крылья я леплю без каркаса, просто выгибаю их, а потом долго докладываю глину с одной стороны, а с другой стороны выгрызаю дрелью, чтобы получить выразительные арочки перепонок


Потом сверлю крестовидные прорези


Смотрите, какой смешной, почти Купидон!


Вот эта поза прямо она из любимых, очень веселит, как лапки лежат




И вот, наконец, пришло самое сладкое время - можно начинать делать красоты (я так называю то, что не относится к шарнирной конструкции и делается когда шарниры готовы и работают неплохо) - зубы, когти, хребтинки, фигурные линии шарнироприемников и все такое.


Да, язык и зубы определенно ему идут)))


А с когтями еще лучше




А это будущие рожки. Я еще в тот раз хотела сделать такие, в духе китайских рогатых драконов, но не шмогла. Так что в этот раз решила, что обязательно надо постараться лучше


Пока думала над формой рогов бывали и вот такие варианты. А тут еще и глаз провалился и получилось совсем страшно




Вначале делаю приблизительную форму и потом уже по ней режу


И долепливаю


Верх мне тут уже начинает нравиться, а низ похож на гусеницу


После шлифовки основной формы можно начать прилаживать рожки


Хотя и без них хорошо, кругляшки правда надо уменьшать, а то слишком шутовской вид выходит




Долепила рога, ура






И мы оба довольны




Дальше надо выгравировать логотип




Баловство))) - головохвост


А тут все на месте, просто перевернуто и очень похоже на чем-то раздосадованную курицу!




Хребтиночки


Реально курица


Ничто так не радует, как вид любовно отшлифованных деталек. Вот это тот кайф от проделанной работы, который так сложно было получить когда я работала на разных офисных работах. Тут просто квинтэссенция радости. Когда ты выложился на 146% и доволен собой и миром.


Я много лет хотела слепить маленького Ктулху. И вот пока я делала дракончика одной ночью, в приятный момент мыслей о том, что и как я буду делать завтра, до меня дошло, что тело этого дракончика вполне подходит для Ктулху! Внезапно осенило, что чего ждать, пока я доберусь до него, когда я могу сделать его сейчас! Конечно, это не самый ортодоксальный Ктулху (как минимум он милый), но вполне подходит и я, доделав голову дракончика (эх, надо придумать ему имя, но это непросто), приступила к новой голове




Ощущение, что кто-то съел перчатку




Тот момент, когда мило, но ощущение про перчатку не отпускает))


Уши хотела сделать такие, чтобы поддержать тему перепончатых крыльев




С перчаткой определенно пора кончать!


Во, другое дело




Вот тот момент, когда убираешь уши (слишком острые и сложные в литье пу) и добавляешь маааленькую такую деталь и понимаешь, да, это оно!! Без щечек было не то, а теперь точно очень близко к тому самому. Осталось только разобраться, что б сделать еще на голове - рожки или ушки. И еще добавить деталей.








Вот как я иногда делаю - кучу всего наращиваю (по возможности не запекая, хотя вновь сделанные уши пришлось таки запечь) и смотрю, что мне из этого нравится




Понимаю, что ничего не нравится кроме щечек!
Уши тоже не нравятся, делала их два раза и хотя они милые, но образ делают острее, агрессивнее


А потом все стало крутою Маша Пикунова говорит мне, сделай шрожки-шарики и я думаю, дыа!! Это идеально будет! И добавит милой моему сердцу инопланетности. Именно шарики правда делали его слишком похожим на божью коровку (хотя у нее таких и нет, вот же ж парадокс!) или другое насекомое, так что я делала вот такие присоскообразные рожки. Угол и направление пришлось выверять некоторое время, но примитивизм он такой - когда деталей мало надо, чтобы каждая была just that, в самое сердце автора




Просто милаш, правда?




Теперь надо сделать логотип




Вот такой размерчик


И фото с первым дракончиком для сравнения размера и для веселой компании конечно


- Это правда мне? Уряяя!




А потом, после покупки вакуумной камеры и камеры высокого давления, компрессора и вакуумного насоса и пары недель силиконовой формовки и литья я решила отдохнуть и слепить еще одну крышку, в духе старой, а то я понимаю, что мои рога очень на любителя.
Это старая крышка, от первого дракончика, тут видно, насколько новая голова больше.


Два поколения крышек, прямо отцы и дети



Завтра будет пост с дракончиком с разных позах и информацией по предзаказу, который начнется прямо послезавтра, в пятницу 13го!
Я таки смогла сама отлить себе его в пу (Сама отлила, с ума сойти!! Два года мечтала научиться и вот, наконец! Самолично полностью сделанная шарнирка в пу) дошлифовала, так как это пу мм и даже расписала быстренько.
Цена будет 15 тысяч без блаша, с блашем - 16500, цветов пу будет много, лить тираж будет Костя Плеханов. Предзаказ будет длиться неделю. Завтра вечером будет вся информация отдельным постом. Вот.

А вот фото готового (точнее фото заблашенной мастер-модели)
6A7A2206_900.jpg

6A7A2032_900.jpg

6A7A2032_900.jpg

6A7A2059_900.jpg

6A7A2035_900.jpg

6A7A2032_900.jpg

6A7A2016_900.jpg

6A7A2001_900.jpg

6A7A1865_900.jpg

6A7A2032_900.jpg

6A7A2032_900.jpg

6A7A2162_900.jpg

6A7A2016_900.jpg

6A7A2001_900.jpg

6A7A1898_900.jpg

6A7A1865_900.jpg

6A7A2032_900.jpg

6A7A2162_900.jpg

6A7A2032_900.jpg

6A7A2162_900.jpg

6A7A2032_900.jpg

Comments

zhukova_mariya
Sep. 11th, 2019 02:59 pm (UTC)
Спасибо! Ага, я редко пишу, но если пишу, то про процесс и подробно