zhukova_mariya (zhukova_mariya) wrote,
zhukova_mariya
zhukova_mariya

Categories:

Про литье по выплавляемым моделям и дальнейшую обработку отливок из металла

Всем привет!
Решила написать пост о том, как я делаю штуки из серебра.
Матерым ювелирам возможно будет до смешного просто сделать то, что делаю я, но таки я самоучка и думаю, что нашему кукольному брату в этом посте может найтись что-то полезное.



Вначале скажу пару слов о методе литья по выплавляемым моделям. Способ просто и элегантен.
- человек делает восковку - мастер-модель нашим языком из ювелирного воска. Старается сделать все максимально хорошо, чтобы потом меньше времени тратить на доработку отливки в металле.
- дальше он идет в литейную мастерскую и отдает восковку
- мастера литейной мастерской из множества восковок с восковыми же литниками (которые приставили они сами или, по-желанию, мастер, что делал собственно восковку) составляют так называемую "елку"
- вокруг елки они ставят опоку (говоря нашим языком, опалубку) и заливают специальным составом, похожим на гипс. При этом они стараются его дегазировать его по возможности, но как я по опыту знаю, не всегда с большим успехом - пузырьки часто все равно есть, что не так страшно, так как на выходе это будут просто шарики металла на поверхности отливки, их легко убрать.
- дальше опоку переворачивают и нагревают, так чтобы весь воск, из которого состояли все восковки, составлявшие ёлку вытек из опоки через литники. Таким образом опока становится похожей на наши гипсовые формы - полости в ней в точности повторяют восковки (которые уже не вернуть, так как все вытекло)))
- потом начинается сущее колдуйство подробностей которого я не ведаю, но принцип прост - опоку прогревают и под давлением заполняют металлом. Сейчас для этого есть целые дорогущие литейные машины.
- когда металл остыл опоку разбивают и извлекают оттуда цельнометаллическую ёлку. Дальше уже предсказуемо - большими кусачками откусывают литники и отдают клиенту, предварительно взвесив.
Этот метод имеет очень долгую историю и судя по всему претерпел не слишком большие изменения в ходе истории. Сложные композиции делают по частям, а потом сваривают. Есть и ротационный вариант, который используют когда делают статуи, но нам так не надо)) нам надо цельно!

Самое главное, что нам надо учесть это то, что если что-то пойдет не так, то мм уже не вернуть - воск вытек и опока была разбита, т.е. если произошел непролив, то части отливки просто не будет. Или будут небольшие полости или поры\и другие дефекты поверхности. Есть вариант сделать мастер-модель не из воска, а, например полимерки и снять с нее формы, так получится безопаснее, но дороже и дольше, зато с меньшим риском и возможностью тиражирования.

На фотке выше штуки для моей куклы, но вначале я расскажу о том, как я по дружбе сделала небольшой заказ для моей знакомой (мамы моей подруги). Она делает украшения из крупных полудрагоценных (без огранки, гладкие и блестящие, как из моря) и кожи. И вот ей надо было около застежки, сзади, повесить на колье кулон-логотип. Надо было сделать 6 кулонов, литые колечки к ним и еще скобки, чтобы скрыть шов на толстом кожаном шнурке. На самом деле это не так важно, просто это подводит к моей первой ошибке.

Ошибка была в том, что я подумала, что 6 штучек это немного и нет смысла заказывать резиновые формы, типа я ща сама сделаю. Но резать в воске 6 одинаковых штучек с вензелястыми буквами это тоже не совсем то, чем я хочу заниматься в ближайшие дни, так что я решила, что сейчас я буду умно-экономной и сделаю штамп и наштампую сколько требуется восковок.


Вырезала ножом на куске гипса и отмяла полимерный штамп. Была очень довольна собой, так как нуу, ща как наштампую, доработаю и воаля!
В принципе идея была не так чтобы совсем уж провальная - мне даже удалось, вылив на поверхность гипса воск и быстро, накатывающим движением штампа (чтобы выходил воздух), сделать относительно приемлемый оттиск.



Но все-таки, как ни старайся, пропечатывалось не очень и я решила наносить раскаленный воск шпателем сразу на штамп! На штамп из полимерки! Вот это было зря - у меня модельный (не литьевой aka инжекторный) воск, так что температура у него была знатная и полимерка с первого же раза потрескалась. Если бы был легкоплавный инжекторный, думаю, фокус бы удался, но у меня его тогда не было, об этом ниже. Еще можно было бы не делать как я - вырезать на куске гипса, а потом отминать от него штамп из полимерки, нет, можно было сразу использовать гипс и прямо на него шпателем наносить воск, это было бы круто и 2 раза проще, ведь гипс не боится такой температуры! Но тут одно "но" - этот логотип несимметричен и чтобы этот фокус удался мне надо было бы эти вертлявые буквы резать на гипсе сразу в зеркальном отражении. А я по опыту знаю, что это мне не дается. Но если изделие симметрично, то это отличный вариант - резать по гипсу легко и приятно, он держит мельчайшие детали. Обычным художественным шпателем нанести расплавленный воск тоже легко, особенно если заблаговременно зажигалкой нагреть гипс.

Потом я сделала еще один штамп из полимерки - вдруг в тот раз показалось... но однако нет - опять все треснуло и сломалось. Это был уже второй день убитый зря и тогда я смирилась с мыслью, что надо просто начисто вырезать в единственном экземпляре, отдать в литейку, доработать отливку, отдать в формовку и пусть сделают еще 5 доп отливок с последующим литьем. На самом деле надо было сразу так и поступить. Кстати кто-то может подумать, что надо было просто лазреной гравировкой выгравировать и не париться, но нет, идея этих колье именно в хэндмйдности, лазерная гравировка на них смотрелась бы как брелок для ошейнийка собаки.

Вот я вырезала его начисто. Использовала нетронутый заводской воск - никакой переплавки, просто отпилила кусок ножовкой и вырезала.




Колечко разъемное, чтобы потом насадить кулон и запаять.



Видите, как мило блестит - это я открыла для себя супер-насадку, зовется пушок. Им можно полировать до блеска. Хорошо отшкуренную полимерку тоже можно кстати!

Это я развлекалась, думала что-то мелкое слепить, но как-то не пошло.

Пушки продаются в магазине Сапфир и других ювелирных, вначале из них при работе в воздух исторгается шокирующее количество шерсти, но это просто надо пережить. Пережить потуже затянув завязки респиратора))

Дальше я искала литейную мастерскую, где мне отольют серебро. Вообще это проблема, так как это, кхем, не вполне законно, ведь чтобы тебе отлили в серебре у тебя должны быть документы, что ты с ним работаешь. Так что айайай. Но я таки нашла отличное место. Всем советую. http://avtozavod3d.ru/ не могу сказать, что там прямо вот мне вах, как круто отлили, сейчас увидите, но главное, что отлили и что отлили быстро (за 1-2 дня!), а то, что доводить напильником надо, так я знаю еще со времен, когда я делала арбалет. Кстати покажу ему, вдруг исчо кто-то не видел мою прелесть!))

Фото Петра Тишкова.
И вот пост о том, как я его делала

Так вот. То, к чему должен быть готов любой кукольник, ступивший на зыбкий путь ювелира-самоучки)). Ювелир-самоучка должен заблаговременно укрепить свою волю и идти забирать отливки из литейки с готовностью увидеть там редкостную дрянь вместо своей красивой и любовно выдрюченной воскови!
Вон например. То, что было сдано в литейку и что было получено





Литники я сделала сама, но они лихо их утолщили. И они правы, с такими тонкими, как сделала я вообще могло не пролиться.
К литникам я была готова, но вот к этой ряби и порам я готова не была. Некоторые были глубокие и прямо на рисунке. И это после немалого времени, потраченного на выдрючивание поверхности. Короче я расстроилась.
А на следующий день я с 2мя подругами поехали на соревнование по 3Dстрельбе из лука, это было в Подмосковье и пока мы ехали и мило общались я, погрузив руки в пакет, шкурила это дело шкуркой супер-файн)) сколько часов ехали, столько я и шкурила, бгг. Но получилось! В одном месте пришлось углублять рисунок чупер-твердой рукой с дрелью, но ситуация была спасена. И кстати я получила медаль на соревнованиях! Какую, просите вы! Серебряную, пхахаха, ничего себе совпадение!!





Это еще раз подтверждает идею, что если хочется несколько экземпляров (несколько пар туфелек для коллекции или что такое), сделать восковку, отдать в литейку и сразу сказать, чтобы они отлили в металле и не показывая вам что там получилось сразу сняли резиновые или силиконовые формы и впрыснули туда воск для тиражных отливок, это верный путь зачахнуть в куче серебряной пыли при доводке всех необходимых экземпляров. Так что нет - сдаем на литье, получаем, дорабатываем и только потом отдаем на формовку и тиражирование восковок.

Я так и сделала. Вот формы и вот отливки из литьевого воска, что для меня сделали.


Могу сказать, что на форме (на фото ниже) виден даже блеск моей мм, но на отливках опять какая-то, пусть и мелкая, но рябь.


Вот формы - коричневая из пресс-резины, подороже и попрочнее, зеленая из силикона. Советую первую, даже если не супер-много экземпляров, так как силиконовая елозит и швы получаются часто вогнутые, что очень неудобно. НО! Прикол в том, это, как выяснилось легко сделать дома! Снять силиконовые формы очень просто (может кто-то помнит, как я снимала для отминки когда-то), перчаточные (разрезные) как тут это вообще легко, главное силикон брать пожестче, а дальше, как я узнала с роликов на Ютьюбе, литьевой воск можно впрыскивать в форму обычным шприцем, представляете! Так что в случае малотиражности можно вполне обойтись без воскового инжектора! Так что вариант такой - лепим мм из полимерки, дальше снимаем силиконовые формы, впрыскиваем инжекторный (не модельный, а именно инжекторный, литьевой легкоплавкий воск, в этом соль) в формы и получаем столько отливок, сколько надо. Дальше дорабатываем по необходимости и относим на литье. Ну или лепим мм из полимерки и отдаем в литейку, пусть они сами снимут силиконовые формы и впрыснут воск. Важно помнить, что с неметаллической мм можно снять только силиконовые формы, резиновые пресс-формы нельзя, так как там нужна высокая температура для вулканизации. Если нужен единственный экземпляр, то мой вариант ниже, с украшениями для куклы - просто отдаем восковку и усиленно молимся бг ювелиров, ведь если что-то не так, то усё - надо заново все резать в воске.


Я взяла восковки домой, чтобы их подправить, но оказалось, что после жесткого и удобного модельного воска этот инжекторный такой легкоплавкий, что у него можно чуть ли не руками замылить рельеф, а от пуховки на дрели он вообще плавится в лужу воска. Так что я просто подрезала швы и отдала обратно в литейку.

Отвлекусь. Важный момент про классический подход "взять фарфоровую стопу, на ее основе сделать восковку, отлить, доработать, снять формы, впрыснуть воск, получить несоклько туфелек, доработать воск, отлить кучу туфель в серебре", это очень рацонально и удобно для коллекции кукол. И можно делать мм не из воска (по мне правда оно как-то чтоли более аутентично, но это имхо), а из полимерки например и дальше снять самой\отдать в литейку чтобы сняли силиконовые фомы и дальше по схеме. Но вот, что нужно учесть. Кроме усадки металла, которая пару процентов есть еще и усадка инжекторного воска! И вот в сумме это уже процентов 6! Это совершенно точно надо учесть в случае обуви.

И получила вот что. Смотрится как какой-то страшный алюминий, но это второе, к чему должен быть готов начинающий - серебро без полировки и чернения смотрится в высшей степени дешево и дурно.

Дальше муторная и пыльная работа - спилить литники, подправить что-то дрелью (обычными мелкими алмазными насадками) и отполировать.
Когда уже все гладко и блестит самое время достать серную мазь. Продается в аптеке от чего-то неприятного типа вшей)) но я, благо, когда покупала не знала от чего она и не смогла в полной мере оценить обескураженный вид аптекарши, когда я пробурчала под нос, что может не хватить, у меня там много всего, дайте лучше 2 банки!

Я не знаю, что за черт - мой комп видит фотку как надо, а грузит ее перевернутой)), в первый раз такая фигня и она не хочет вставить как следует.

С мазью просто - намазываем, ждем, смываем зубной щеткой и полируем заново, при этом в рельефе чернота остается и делает красиво(с).


Вообще мне кажется это долгая и поучительная история о том, как при должном усердии можно сделать конфетку из откровенной дичи.

Дальше оставалось просто спаять колечки и наконец переходить к другим делам, так как этот мелкий заказ и так уже поглотил невыносимо много моего времени. Осталось только спаять, говорила себе я, а ведь я уже паяла, когда делала арбалет и пряжки тоже паяла, да еще и на огне газовой плиты, а тут другое дело, у меня ж нынче горелка есть. Сейчас расчехлю свой шприц с супер-дорогим жидким серебряным припоем и каак спаяю! Каков был сюрприз, когда крученый жидкий припой, как оказалось, высох. Ну ничего, сейчас размочу его и каааак спаааяююю! Думала я методично разбадяживая припой капелькой воды.
Я помнила, как хитро вел себя этот крученый припой в прошлом, когда он еще был юн и звонок. Наносишь его на место стыка, заливаешь огнем из горелки, он вспенивается, увеличиваясь в размере в добрых два раза, эдакой коричневой пеной, а потом внезапно схлопывался и становился уже блестящим и быстрым, как ртуть.

И вот сижу я с горелкой над колечком с этим разбадяженным водой припоем и грущу - вспенится-то он вспенился, а вот схлопываться и становится металлом видать совсем не хочет. Если перестать обдавать горелкой, то получается просто ломкая рыхлая неприглядная субстанция. Так я узнала новое - часто даже для металла срок годности это таки аргумент.
Купить новый шприц в припоем непросто - везде хотят документы, а где брала, там уже нет. Но у меня был супер-выход - на выставке добрейшая Оля Морозова подарила мне настоящего, взрослого припоя! Который серебро и чуть другого металла, для легкоплавкости, такой можно раздобыть у ювелира. Такой припой в проволоке очень удобен - отрезаешь сколько надо, накладываешь кусочек или стружку на место стыка и далее по тексту.

И все бы хорошо, но у меня не было буры или флюса.
Это тот химикалий, который помогает металлу растекаться. Без него это выглядело так - беру кусок керамики (который был у меня вместо доски для паяния), откусываю кусочек припоя, кладу на стык и горелкой его, горелкой. Кусочек плавится, собирается поверхностным натяжением в шарик иииии... все! Просто шарик расплавленного металла, гордо возвышающийся над стыком, который хотелось запаять. Если ждать долго, то еще и собственно само изделие тоже расплавится. Так что я отправилась в магазин Сапфир чтобы купить там флюс.


Вон оно, волшебное флюсовое зелье в большой литровой бутылке!
А еще наконец, маленькая спиртовка, чтобы не пользоваться неудобными свечками, лобзик (до этого ножовкой все делала и это было плохо), круглая маленькая керамическая плитка для пайки (чудесная весчь, так как мой кусок керамики очень пугающе пощелкивал и трескался, норовя взорваться мне прямо в лицо, есть дорогие плитки Буран, а эта простая керамическая стоит 150 р и отлично работает, не трескаясь и не щелкая!), бурушница (штука с синей ручкой, в ней удобно смешивать лимонную кислоту с водой и подогревать горелкой же, для того, чтобы отбелить серебро от нагара) и классная паста для полировки Диалюкс белая, которая даст фору старой пасте Гоя, что была у меня до этого.


И еще странные зеленые штуки, зовущиеся кисточками. В принципе можно было и обычной обойтись, возможно было бы даже удобнее. И еще титановая палочка, вот она, похожая на спицу, очень полезная вещь.

И вот притащив домой все это я познала счастье. Счастье от того, чтобы буквально вчера ты делал что-то через жопу, с опасными и неудобными материалами, а тут у тебя все новое и специализированное и работать гораздо, гораздо проще.
Сама работа несложная и вполне посильна неопытному человека. Беру изделие (в это случае чертово колечко с нанизанным кулончиком), подгибаю так, чтобы место стыка была как можно более плотным, фиксирую изделие так, чтобы ничего не болталось (мне это было надо, так как у меня кулон в противоположной от колечка плоскости, так что было не очень удобно и я использовала медицинский зажим для фиксации), дальше беру капельку волшебного флюса на кисточку и мочу им место стыка, там, где я хочу, чтобы растекся припой. Понятно дело, главное место, это собственно стык, надо чтобы припой втек внутрь стыка. Дальше отрезаю кусочек припоя и кладу его в отдалении от изделия, но тоже на паяльную доску. Включаю горелку и обдаю припой огнем, припой превращается в шарик и тут я беру титоновую палочку и тыкаю ей в шарик так, чтобы он прилип. И он, что примечательно, прилипает к ней. А я тем временем перевожу фокус внимания на изделие и прогреваю его горелкой (припой на палочке держу в другой руке) прогреваю все изделие широким пламенем, а потом место пайки посильнее, когда оно начинает желтеть я оправляю припой туда - прислоняю палочку с припойным шариком на шов и он почти сразу расплавляется и стремительно втекает в шов! Выглядит будто его туда прямо засасывает! Когда это произошло в первый раз, я после вчерашних мучений с шариком, который был выше того, чтоб лезть в шов и что-то там паять, аж взвизгнула от восторга. Раз! И прямо-таки, его засосало опасное сосало!

Дальше просто кидаем пинцетом горячее изделие в емкость с водой с лимонной кислотой (хорошо заранее эту смесь тоже прогреть горелкой - просто на дно емкости пламенем подуть. Вообще мне кажется это очень по-ювелирному - не бежать на кухню, а прямо вот так, взять и горелкой. Конечно надо помнить о технике безопасности).


Дальше немного доводим дрелью, полируем и ура!



Так что мораль сей басни такова:
- работа с восковками и металлом похожа на работу по лепке и шлифовке мастер-модели и дальнейшей обработке отливок из фарфора. Оба процесса роднит то, что как бы ты не вылизывал восковку, шлифовать и дорабатывать металлическую отливку все равно придется. Так как там точно будут швы и проявившиеся дефекты поверхности мастер-модели (восковки) и дополнительные, часто значительные дефекты собственно литья. Не стоит отчаиваться, почти все можно поправить в металле и хотя это и пыльно и лучше постараться свести доработку к минимуму. Но она все равно потребуется, такова жизнь))
-Если вы хотите паять, то вам кроме собственно изделия как минимум нужны: горелка с пьезо поджигом, припой, флюс (или бура, или универсальный флюс, как у меня, что дороже - чуть меньше 1000, но удобнее), титановая палочка (ей еще и можно до некоторой степени направлять растечение припоя), плита для пайки и лимонная кислота из обычного магазина.

И теперь я покажу и расскажу собственно про кукольные цацки!
Я хотела использовать серебро не только в качестве украшения, но и в утилитарном качестве - как лямки и застежку с магнитом для крепления платья. Для этого я вначале сшила все, что было нужно, а потом уже делала восковки используя при этом манекен из фарофра. Усадка металла небольшая, пара процентов, так что можно было делать один к одному.

Вот приблизительно как выглядела последовательность, в которой я работала.
1) разогреваю воск (у меня была свечка, над ней подставка из фехралевой проволоки и на ней огнеупорная емкость для плавления воска. Спиртовка с подставкой, как на фото выше сильно удобнее и уровень пламени не меняется как у свечки)
2)разогреваю пламенем горелки ненужную фарфоровую деталь. Что примечательно ни одна деталь не пострадала от такого резкого и неравномерного разогрева и наношу любым удобным методом воск на то место, где требуется сидящая по фигуре вещь. Это не так просто, так как на холодной фарфоровой детали воск нормально не хочет течь, так как охлаждается, а с горячей он быстро утекает, но тут ничего не поделаешь, надо чтобы воск остался где надо. Если слишком толсто, то лишнее заблаговременно убираем шкуркой или ножом.
3) царапаем рисунок, который хотим получить.



Я придумала хороший способ с приклеиванием рисунка клеем ПВА - страшно довольна собой - приклеиваем рисунок на клей и как высохнет дрелью можно сверлить. Тут я вырезала ножницами, но на самом деле, как оказалось, можно не вырезать, а прямо дрелью сквозь бумагу 1-2мм шариком с лопастями на дрели резать.


4) ну и дальше сверлим. Вот кстати и шарик этот, один из моих любимых.

Радость в том, что ювелирный воск (этот Ferris сиреневый) достаточно прочный, его легко снять с фарфоровой мм.

Продолжаем пилить, и шкрябать ножом (пардон, за неблагозвучное слово, но оно хорошо описывает процесс), пока не получится то, что надо. Так же в процессе удобно шлифовать восковку пушком или замшевой полировальной насадкой, аккуратно проносить над пламенем, чтобы исчезли царапины, но вот такою толщину было очень рискованно над пламенем проносить, так как тонкая и сразу норовила деформироваться.


Вот тут видно, что уже не так все коряво и что я сделала застежку, что будет впоследствии на спине.

Вторая штука это украшение на пояс.


Треугольное это на подол, а последняя, в форме бабочки, это застежка костюма под грудью.

Дальше встал вопрос о том, что надо сделать литники. Я уже имела опыт, когда мне для арбалета сделали литники и с тех пор я стараюсь делать их самой. А то в литейке могут полдетали спалить.
Я удачно купила палку литьевого воска и стала делать литники из него. Так как он легкоплавкий нет шанса сжечь собственно мм и если литник встал не так, как надо, то его можно оторвать, а фиолетовый воск останется как был.
Еще кстати инжекторным воском можно зашпаклевывать царапины на модельном воске. Очень хорошее качество. Есть и специальный воск для этого, но и таким сделать просто. Он вообще от тепла рук разогревается. Вот он, в данном случае он красненький, хотя бывает совершенно любых цветов и оттенков.

Тут видно, что я в страхе, что не прольется одними литниками не ограничилась, а еще и в самих вензелях сделала много соединений. Думаю это было лишним, но очень уж не хотелось потерять модели, на которые потратила целых дней 5.

Ну и дальше как и в тот раз видно, как убого все это смотрится после литейки.




Дальше я достала лобзик и дрель с насадками и начала фигачить - спиливать пеньки от литников, спиливать соединения, которые я сделала, чтобы точно пролилось, дальше прошлась по всем поверхностям алмазными насадками, чтобы привести это все в божеский вид. Пыли серебряной при этом много и пальцы черные, так что есть все шансы почувствовать себя настоящей феей-ювелиром!



Тут можно заметить, что черненая деталь значительно тоньше. Но оно и ясно, все-таки воск крепкий, но на таких тонких вещах и предел есть. А в металле можно подточить еще. И еще. М может быть еще чуть-чуть, чтобы было поизящнее.


Ура! Доработка пошла на пользу. Тут кроме алмазных насадок, насадок с лопастями и пушков и войлочных насадок я впервые использовала ювелирные насадки-резинки. Они бывают разной абразивности и очень мне понравились. Позже сфоткаю насадки, которые я люблю.




Дальше я решила еще малость почернить


И получила очень неожиданный эффект! Тоже серебро и также серная мазь, но вместо холодного, черно-синего чернения, получилась какая-то античная, три тысячи чертей, медь!

Я так и не поняла, как это произошло, либо что-то в количестве мази (мазала не так много, как бывало) или во времени.
Потом я еще разок заполировала и стала наносить эпоксидку.
Вначале хотела купить холодную ювелирную эмаль, но судя по составу от эпоксидки она отличается мало, если вообще отличается. Так что добра Маша murven одолжила мне свою эпоксидку Crystal Resin.Эта эпоксидка самая лучшая на рынке и я с радостью к ней прибегла (к Маше? нет, к использованию эпоксидки! хотя и к Маше я прибегла прямо сразу, как она предложила)
Тут я придумала 2 полезных хака.
1 - если вы работаете с фарфором, то не нужно покупать пигмент или краситель для эпоксидки. Очень удобно просто намешать в эпоксидку немного надглазурной краски. Порошок надглазурки тонкий и эпоксидка достаточно вязкая, так что ничего не оседает. Получается очень равномерно, никаких крупинок и цветов любимых много.
2 - мне понравилось использовать пластилин, чтобы деталь была ровно в горизонт. А то пока сутки эпоксидка будет сутки застывать можно не уследить и все утечет вбок. А тут в пластилин вдавил, проверит и залил. Реакций с пластилином никаких нет.


Сережки из проволоки в 0.6 мм было паять особым кайфом - чуть передержишь в пламени и все на смарку.




Вот тут серьги, кулон, украшения на туфельки и еще замки, похожие на наручники)))


Вот тут пластилин мне особо помог. Тут надо не только ровно расположить, чтобы эпоксидка не утекла за сутки полимеризации, но еще и сделать донышко. Тут главное разровнять пальцем пластилин до блеска и аккуратно вдавить проволочный каркас. А дальше зубочисткой наполнять, чтобы и линза и за край не перелилось.


Через сутки я отковыряла это все от пластилина, тщательно его убрала стеком и зубочисткой, перевернула и повторила все заново, чтобы линза и блеск были с обеих сторон.


Конечно это было не сказать, что прямо просто, но освоение нового материала это всегда так. Вообще мне кажется создание восковок для литья по выплавляемым моделям и последующая обработка отливок это очень полезный для кукольника навык. Конечно сейчас многие кукольники прибегают к услугам профессиональных ювелиров, но сделать все от начала до конца в своей работе самостоятельно это отдельный кайф и повод для гордости (литье металла конечно делала литейная машина, но уж тут без вариантов).
Радует то, что сам воск на мой взгляд весьма удобный материал - его можно и ножом резать и дрелью и опалять над огнем и используя раскаленный стек, а еще лучше термошпатель (который в районе 4-5 тысяч стоит хороший) добавлять новый воск только раз, сколько хочется. Его можно заливать в формочку из картона или даже фольги (чтобы получить заготовку нужной формы), полировать всевозможными насадками.

Если сравнивать с серебряной глиной, то тут тоже есть немало положительных моментов
- украшение, полученное методом литья серебра значительно превосходит по прочности украшение сделанное из серебряной глины.
- нет проблем с усадкой, она в случае литья так мала, что в большинстве случаев ей можно пренебречь, а если нельзя, то эти пару процентов легко рассверлить дрелью, как я сделала в случае гнезд для магнитов в застежке
- а главное, воск никого не торопит - одну восковку можно делать сколь угодно долго, в то время как серебряная глина сохнет и ее надо смачивать, так что тонкое и резное сделать из воска сильно проще и не так эмоционально затратно. Вообще мне кажется, что глина она больше для стиля органик подходит, чтобы без точных форм и с большим количеством несложных фактур.

Так как всегда спрашивают, какие инструменты были использованы, я сфоткала.

Тут нож и стеки, которые можно разогреть пламенем свечки и с успехом использовать как особой сердитая замена термошпателю, воск Феррис, воск для литников, стандартные шлифовальные губки, прикольная шлифовальная штука - матирующий лист Assilex от Kovax (стоит дороже, но удобно шлифовать между пальцами у кукол, основа для него нам не нужна, только сами листы, они бывают разные, беру тут http://www.pylsar.ru/category/matirujushie-listy-assilex/ и вообще цены тут что надо - я тут и обычные губки покупаю в 2 раза дешевле, чем на Куклобазе), ну и вот на дрель насадки. Основные, что я использую по воску и металлу.

Разные шарики с лопастями отсюда http://www.sapphire.ru/vcd-317/catalog.html
Алмазные насадки из набора в духе:
IMG_4173.jpg
Такие продаются на строительных рынках

Дальше очень полезная и удобна игольчатая насадка, острая и тонкая с режущей боковой кромкой - http://www.sapphire.ru/vcd-581/catalog.html я теперь вообще без них не могу. Впервые меня Маша одарила такой и с тех пор, я всегда с ними - очень удобная штука, всем всем советую, и для лепки мм тоже. Только они хрупковаты - лучше пару брать.


Дальше вот эти черные, пушистые, это как раз пушки, которые я тут восхваляла выше и войлочные и тканевые насадки. Они были белые. Их много вот тут http://www.sapphire.ru/vcd-326/catalog.html

И последнее это разные насадки-резинки, для мелкой шлифовки и финишной полировки, бывают разной абразивности.
Они быстро истираются - видно, что 3 штуки ближе к центру уже далеко не острые, совсем недавно они были как новые, те, что справа. Вот, где их много http://www.sapphire.ru/vcd-22646/catalog.html

Нехило так написание поста заняло времени - целый день однако)) Вообще делиться опытом это достаточно времязатратное дело, я бы сказала. И вот поэтому сейчас я сделаю то, о чем подумывала, но все никак. Давно думала как-то малость монетизировать свой блог. Были мысли о создании платных туториалов, но я это не очень почему-то люблю. Так что сделаю вот так - исключительно по желанию (да, я знаю, что скорее всего это ничего не даст, но лучше сделать, чем нет. Чтобы не было как в анекдоте про бога - ну ты бы хоть хоть раз билетик-то лотерейный купил бы!)

Так вот.
Если вдруг, мой блог вам чем-то помог, сэкономил время и нервы и вы, внезапно! хотите мне сказать небольшое финансовое спасибо, ну мало ли, с кем не бывает)) (ну например, чтобы помочь мне оплатить хранилище моих 4 тысяч фоток в жж или вы хотите, чтобы я с благодарными мыслями в ваш адрес съела фрикаделек в Икее или роллов в сушейне), то вот вам простой способ это сделать paypal.me/zhukovamariya или карта сбера 4276 3801 5036 и дальше еще 4 цифры - семьдесят восемь и восемьдесят один.
И кто осилил до конца тому почет и уважуха!
Tags: ММ4 Мира, литье металла, обработка металла, пайка, серебро, ювелирный воск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →