zhukova_mariya (zhukova_mariya) wrote,
zhukova_mariya
zhukova_mariya

Category:

Как я делала фарфоровых панд


Всем привет!
Давно что-то не писала больших постов. Надо исправлять. Накопилось много фоток процесса. Вот сейчас все за раз и покажу. И расскажу)))
Год назад я слепила вот эту мастер-модель. Изначально она делалась под полиуретан, но из-за кризиса желание впрягаться в материальные отношения угасло и я решила сделать ее в фарфоре. У меня дома печка, так что никаких лишних вложений на литье.




Более полугода живность ждала своего часа и вот наконец я сняла с нее формы, вот эти


Вот уже про литье фарфора




Отливки



2 года назад когда я первый раз попыталась лить фарфор (хаха, я до сих пор пытаюсь, пытаюсь, а он все удивляет меня и удивляет) я столкнулась с проблемой черных точек. Ну кто-то даже помнит. Чего мне только ни советовали - не открывать печь раньше остывания до 50 градусов (кстати вот прикол, мне тут сказали, что часто на 300-х печь открывают и ничего! Я так не делаю и слышать было удивительно. Я на 100-90 стараюсь открывать) и что надо делать дополнительную выдержку час на 300 градусах и много такого, но ничего не помогало. Мне помогло только полностью исключить контакт отливки с металлом после высокого обжига - брать только печатками (на руках у нас полно металла от воды, от инструментов, от дверных ручек и т.д.) не смывать неудавшийся слой надглазурки водой из под крана (там полно металла, если надо смыть то лучше ватой смоченной в дист. воде), не делать пробной натяжки (где металлический крючок чиркнул по фарфору останется след который после обжига нельзя будет стереть, если уж очень хочется, то надо быть аккуратным и не использовать перекладины и крючки, а просто поставить зубочистки). С другой стороны, есть люди которые трогают руками париан после высокого и ничего. Есть те, кто раньше так делал и ничего, а теперь еще как появляются если без перчатки. Но для меня это железный метод. Единственное, что мне помогло, а я ведь все перепробовала тогда с первыми куклами лучницами. Точки коварны - они появляются бывает не на первом, а на пятом красочном обжиге и это очень обидно, так как ничего с ними не сделаешь (ну если только родинку нарисовать - хаха, а вы думали, чего так много родинок на куклах))). В любом случае у меня был метод, который для меня работал в 99% случаев.

А в этот раз я встретилась с ДРУГИМИ черными точками))). На выходе они смотрятся как точки первого типа, но причина у них другая. Они отпечатываются из гипса.
В это раз мне было лень покупать большой мешок гипса и пользовалась фасованными пакетами из Передвижника. Ни кому не советую. Идея вообще идиотская, так как он дороже, но у меня просто мало места и нет машины для 40 кг. Так вот, в нем полно точек. Вот тут видно - есть просто черные точки, есть откровенные куски металла, вокруг него гипс покрывается ржавчиной.
Вот форма, тут видно и те и те.


Ладно точки и точки в гипсе, но соль в том, что они при доставании отливки остаются на ней! И главное от этого меньше их в гипсе не становится, так как он просто почти состоит их них. На сухом гипсе их почти не видно, а на влажном вполне.


Вот на отливке они сплошь и рядом. И над глазом ржавое пятно отпечаталось с формы.

Ну абыдно да! Делаешь хорошие формы чтобы было меньше работы, а тут такое))) Ну ничего, куклотворчество вообще признано воспитывать в бесхребетных нас прекрасные качества упорства и стрессоустойчивости.

Эти точечки нужно сошкуривать, поддевать ножом. При это они щелкают!! Я не знаю что, но мне кажется что это какой-то графит или металл. Разумеется не магнитящийся металл (ну вы поняли, упорство и стрессоустойчивость!) Было бы круто провести магнитом над сухим гипсом и тем самым его очистить, но нет, не тут-то было. Так что только шлифовать и поддевать. Чем суше отливка, тем хуже их видно, так что время ограничено.

И конечно я бы не парилась если бы не была полностью уверена в следующем - если обжечь, то они станут несмывающимися черными точками. Значительно ярче, чем на отливке. По виду не отличить от черных точек о которых я писала выше. На утиле можно от них избавиться за счет дополнительный шлифовки, но бывают же крупные, которые надо поддевать и остается кратер - так что лучше на сушье все.

Это пробная панда. Сделала ее чтобы быть уверенной, что достаточно места под прокладки из замши. Очень порадовалась, что фиксация отличная. Я-то думала плясать с бубном, чтобы заставить полый фарфор фиксировать промежуточные позы также как цельная мм из полимерки, а оказалось не надо! Видимо это компенсация за невезуху с этими новыми точками, мать их за ногу.



Детали меленькие (панда на выходе 12 см получилась) и я делала формы с любимыми мною втулками для формирования шарнироприемников, так что литники были в шарах. И тут проблема - либо большой литник и удобно заливать шликер (но при этом литник большой и сильно портит, так сказать, сферичность шара), либо шары сохранны, но лить не удобно, так как капля не лезет)).

Я сделала узкие литники. И лила шприцем с иглой! До этого мне казалось это нереальным, но нет. Все так и отлиты. Конечно самая большая проблема в том, что шликер периодически начинает пузыриться. Т.е. набираем шприцем (без иглы, это принципиально), надеваем иглу, в игле воздух, так что надо слить чуть-чуть в сторону чтобы воздух вышел, еще пузырек воздуха может быть в толще шликера, его надо отстучать вверх, под поршень, как в случае в уколами. Ну и дальше собственно опускаем иглу в литник и плавно и льем, не слишком быстро. И вот в большинстве случаев все ок, но бывает ни с того ни с сего между иглой и клювом шприца начинает проходить воздух и отливка вся в мизерных пузырях. Но я как-то наловчилась. Правда до обжига меня мучило предчувствие, что вот на поверхности отливки все ок, а в толще стенки очень даже может быть пузыри таки есть и во время обжига они раздуются и все зря. Так вот когда я эту первую обжигала я была на 100% уверена, что из-за этого шприца с иглой все отливки будут как жабы после обжига. Даже на утиль не стала ставить - зачем лишний обжиг, если все в ведро? Ну и поставила сразу на высокий. И в этот раз, открывая печь я прямо предвкушала, что приоткрою, а там за пузырями и отливок не видно)), но не нет! Все нормально - ни одного пузыря. Мне кажется иногда фарфор идет на крайние меры просто чтобы меня удивить. Типа вот
- Она ждет море пузырей и не ждет точек (я еще не знала о том, что они таки будут из-за гипса), а давай вот вообще ни одного даже маленького пузырика, но точки давай сделаем, а! Вот тут, да, где она не дошкурила в неудобном для шлифовки месте между носом и глазом!

И вот я открываю и все наоборот - пузырей нет, а точки, с которыми было покончено давно - есть.

Так что я дальше продолжила пользоваться шприцем с иглой и вышлифовывать точки. Кстати самая проблема даже не в шлифовке, а в том, что нельзя пользоваться влажной салфеткой которую я так люблю - от нее они только глубже въедаются.


Мои швы. Они разумеется есть, но они вполне небольшие.

Обработка сухого фарфора.



Из формы и после обработки.



Утильный обжиг. Я делаю на 800 градусах. И шлифовки совсем чуть-чуть, так как я все делаю на сушье (это слово смешно и коряво звучит и немного дезинформирует, так как делать надо все по-максимуму пока отливка еще не сухая).



Вообще сейчас многие пишут, что утиль и мокрая шлифовка не нужны. Что смысла в этом нет. Что надо сразу на высокий и результат тот же. Вот я совершенно не согласна. Я тоже делаю по максимуму на сушье, но все-таки если еще на утиле 20 минут на шлифовку всего комплекта деталей потратить, то на выходе получается заметно лучше, чем сразу на высокий. Ну то есть, выбор каждого, лишняя поездка и аренда печи может для кого-то не стоить эффекта, дело личное, но не надо говорить, что разницы нет, ведь есть положить 2 детали и сравнить, то разница совершенно точно есть.

Шлифовка утиля в дистиллированной воде


Мокрый утиль становится телесным, даже когда фарфор белый. Я в первый раз когда увидела сильно удивилась - думала мне шликер тонированный дали вместо белого.


Отливки после высокого обжига. Блестят))



Дальше я сделала выкраски красок Мейсен, что мне прислала добрая Аня Добрякова. Здоровские краски. Конечно у кого как а у меня и с ними с красными проблемы.
Сделала вот такую штуку из белой глины и фехралевой проволоки 1 мм. Хотела краску наносить толстым слоем чтобы ярко и укрывисто, а в этом случае лучше на лещадку (даже с каолиновой обмазкой) не класть, так что вот закупила фехраля в ЛабКерамике и попробовала. Был риск, что такая тонкая проволока будет деформироваться под весом, но нет, все ок. Это первый слой и жаль, что я не сфоткала - после обжига не смотря на 3 теста краска неожиданно из розово-фиолетовой стало грязно-красной. Видимо краски сговорились:

- Давай ее удивим - вот она 3 раза сделала выкраски и типа уверена, а давай станем внезапно совсем другого цвета, а?
- Да, давай!! Давай зеленым станем?
- Не-не, это не так круто! Нужно быть коварнее!! Давай КРАСНЫМ! Она же все хотела красный на выкрасках!
- Точнаяк! Но только именно уродский такой, никуда не годящийся, красный давай!!

Так и вышло)) Жаль не сфоткала после обжига - сильно расстроилась, думала все пропало.


Благо эта проблема решилась просто - я добавила нужного белого и все стало как надо. Как и хотелось цвет ягодного йогурта.
Это до обжига


Это после



Ну прелесть просто - вкусный цвет удался. Там 3 слоя, так что смотрится как глазурь. Скользкая, гладкая и блестящая. Хоть кулон делай.


Это разница между 2мя и 1 слоем черной краски.


Это начала расписывать мордочки. Пандо-зомби какие-то))
Зато видно как я храню детали. У меня фобия, что они перепутаются или испачкаются. Так что я храню их в герметичном контейнере (а уж до высокого так вообще и не дышу туда, хаха) и в пакетиках одноразовых.



Когда все слои были обожжены устанавливаю перекладины. У одной куклы сделала как обычно - со стальной проволокой с медным сердечником.

Запиливаю дрелью и аккуратно. Ужасно нервное дело, так как можно черную испортить.



А потом решила, что давно пора попробовать использовать плоимерку - закрыть отверстия, чтобы как будто их и нет. И отлично удалось - использовала гель Скалпи и черную плимерку фимо, на выходе перекладин не видно. И полимерка не боится воды, что приятно.

Потом проклейка. Проклейка это новое для меня дело. Я же использовала Деколу раньше. Но она не так крута как кожа. Так что вот я решилась. И достаточно смешно и в моем духе решить это делать не на большой и удобной кукле, а не этой мелкой.
Я купила хитрую штуку - не то чтобы кожа с замшей, а замша с обоих сторон, называется спилок (от слова спиливать). Он тонкий и мягкий. Отличная вещь - клеится отлично. Точнее вначале когда я пыталась сделать это клеем типа Момент-геля было фигово - он топорщился от клея, теряет пластичность, да еще и глаза клей щипет, мрак. Я быстро бросила это клеи и стала пробовать другие клея что дома были. И тут я говорю с Машей по телефону и выслушав полный горечи рассказ она изрекает, а ты, мол, его Деколой приклей!! И меня потрясла изящная гениальность этой идеи - Декола же как раз плоха тем, что она такая липкая, что залипает даже недели спустя сборки. Для фарфора не так важно и можно избавиться от этого используя тальк, но сам факт - она липкая как черт - может даже красочный слой вместе с грунтовкой с куклы из застывайки оторвать залипнув. А тут липнуть не будет, так как есть замша сверху, и замша отлично держится. Короче я попробовала и рада до соплей до сих пор.



Сделала. Аж 6 раз сделала.


Дальше я приступила к реализации немного странной идеи.
У панд (кроме одной) у всех перекладина в голове. Сделано это для того, чтобы не было отверстия в голове и можно было фоткать без парика. Я использую стальную спицу для вязания. Тонкую, но оочень прочную - у меня от каждого откусывания на здоровенных кусачках остается выбоина. Но тут ничего не поделаешь - надо чтобы было прочно, ведь там крючок посередине и нагрузку перекладины испытывают очень большую. И главное головы-то широкие, а значит перекладина длинная и шанс прогибания выше, да еще и своего роды рычаг - может и фарфор сколоться. Так что я решила, что мне надо ее поддержать.
Заодно я решила попробовать вставить магниты изнутри головы и тонкие магниты в парик для его фиксации. Ниодимовые магниты неплохо держат через фарфоровую стенку, а если что, ну то их и не видно, если не знать, то не понятно, есть ли они там вообще. Так вот для поддержки длинной перекладины и фиксации магнитов я решила нашпиговать головы полимеркой. И это удалось однако. Почти без сложностей.
Прикол в том, что одной из сложностей было просто поставить магниты. Ну т.е. можно было надеяться сделать все просто - приставляем 2 магнита снаружи, кидаем 2 магнита в голову через отверстие в шее и они типа быстро находят пару. Ну да. Находят пару, но не ту, что на той стороне головы! Вместо того, чтобы притягиваться через стенку 2 магнита внутри просто слипаются и все тут. Хоть один кидай, хоть 2 сразу, все равно. Так что пришлось изголяться - кидать один, а потом отводить подальше, делать стенку из шлифовальной губки и кидать второй. Тогда на выходе получается это.
Выбор места магнита очень важен. Конечно хочется делать один и посередине(и избежать проблемы выше), но посередине я парик прошиваю прядями насквозь и магнита или куска металла там быть никак не должно. Так что приходится два (для симметрии) и в выверенном, безопасном месте. Я выбрала тут.



Дальше нашпиговываю голову легкой полимеркой Fimo Light (ее использую для того чтобы бусины крупные не были слишком тяжелыми, она рыхлая и не такая прочная как обычная, но тут этого хватит) - вытягиваю колбаску и долго и уныло проталкиваю ее внутрь головы (перекладины убрана конечно) стараясь чтобы между полимеркой не попадало много воздуха. Однако как ни старайся, но воздух между витками утрамбовываемой полимерки попадает. И вообще можно почувствовать себя механиком пересобирающим карбюратор через выхлопную трубу))


Дальше запекаю. Вообще тут очевидно надо было использовать легкую, безусадочную (чтобы в голове не гремело))) замозастывайку, но у меня ее нет. А полимерка хотя и прочнее, но если воздух попал ее раздувает. Во тут так и вышло. И я думаю, что с такой головой и таким отверстием это неизбежно. Благо я провела тесты - а то вдруг голова треснет))) Вот с легкой полиеркой все ок, а с обычной, я не знаю. Надо будет попробовать. С другой стороны самозастывайка боится воды и это не так хорошо, с третьей стороны никто фарфоровую куклу головой в воду не кладет. Полимерка прочнее, но раздувается, не боится воды, но от запека магниты малость теряют свою силу. Я в следующий раз наверное подумаю про самозастывайку, так как с магнитами лучше все-таки без запека.


Дальше дрелью высверливаю обратно канал и сверлом нужного диаметра делаю отверстие в полимерке под перекладину. Была идея сделать проще - вставить перекладину в незапеченную плоимерку, но это нехорошо - лишнее малейшее дивижение и полимеркаа уже не будет ее поддерживать как надо. Надежнее просверлить. Я же для снижения нагрузки на перекладину это делаю в первую очередь.


О, заодно и клевер видно.

Когда высвелено по размеру отверстия кажется, что полимерки там и нет.


Дальше я делаю так, чтобы перекладина была чуть короче (но разумеется она должна все равно лежать на фарфоровой стенке, а то пиши пропало) чтобы можно было закрыть ее белой полмерной глиной.

Для этого я использовала не рыхлую легкую, а обычную.

Парики я нынче делаю так. По-прежнему использую силиконовый герметик. На голову не надеваю презерватив и не использую больше пищевую пленку - и то и то не очень ровно на выходе, а покрываю голову фольгой. Аккуратно разглаживаю ее по форме головы и прижимаю ее ногтем или инструментом - чтобы было максимально плоско. Тут радость в том, что в отличие от презика и пленки уши можно аккуратно закрыть чтобы ничего не сборилось и не топорщилось. Дальше наношу плюху силикона, разравниваю мыльным пальцем (спасибо Наталье Саморуковой!), накрываю сухой салфеткой Джонсонс бэби - она хорошо тянется и при этом прочная. Натягиваю чтобы силикон выступил, приставляю магниты, еще силикона добавляю и сверху еще одну салфетку, опять тяну (только при этом надо магниты не сместить) чтобы силикон выступил и по верху еще раз разравниваю. Таким образом магниты (у меня 1 мм или там металлические пластины) находятся между двумя салфетками. Так же 2 салфетки лучше одной - прочнее и при прошивании меньше шанс, что порвется. И шапочка как ни странно тоньше, чем с одной - так как раньше приходилось лить больше силикона для прочности, а тут салфетки эту роль выполняют. Дальше клею пряди на силиконовый же герметик кольцами или по спирали пока не останется маленькая лысинка.


А ее уже прошиваю насквозь тонкими прядями. Последнее самое сложное и требующее аккуратности, но результат мне нравится больше других методов.




Левый готов.

А сегодня мы были в парке и добрая Маша немного пофоткала готовых. На самом деле их будет аж 6, но тут только 4. Не успела парики доделать остальным.
Итого 12 см - годятся для домиков 1:12, фарфор Париан, надглазурная роспись (глаза фиолетовые, щечки нежно-розовые - не видно на фото), парики из козы, гетры черно-белые, черно-фиолетовые, черно-розовые, одна просто в черных (которые смотрятся как чулки, ну пусть будет такая), одна будет просто с черными, как в природе.


Жаль сзади не сфоткали, сзади красиво подстрижено.








Вот эта фотка мне нравится




Косички конечно можно расплести. Волосы ниже попы.


Эта с челкой






Можно без парика (кроме одной, той, что с длинными и челкой - у нее литник не закрыт). Без парика ушки виднее


На всех головах логотип. На всех попах смешные хвосты))








На фоне очень прикольной коробки от чая - прямо то, что мне было сегодня надо - там 4 мягких отделения для четырех животных))
Ура. Панды продаются. Пишите если вдруг что.
А еще я хочу попробовать сдеать им пачки. Весело же и сразу отпадает вопрос; "А почему они такие худые? Панды должны быть толстые". А вот и ответ: А потому, что они балерины! И гетры в тему. Ну посмотрим, что получится, я уже вижу, что маленькие пачки это не так просто, как хотелось бы.
А потом, в это воскресение я уезжаю на дачу и буду там лить Мир. Ура!
Tags: ГОТОВАЯ КУКЛА, ММ фарфоровая пандочка, ПОЭТАПКА
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments