zhukova_mariya (zhukova_mariya) wrote,
zhukova_mariya
zhukova_mariya

А давайте затеим скульптурный флешмоб, а?

Привет всем!
Пока я была на даче моя немереная потребность в общении (живом и виртуальном) была в некоторой степени депривирована, в результате чего в моей голове назрела идея флешмоба или даже конкурса. И вот теперь я решила об этом написать, узнать ваше мнение. Затея ориентирована на кукольников, а также тех, кто просто хочет научиться лепить или усилить свои скульптурные навыки, а заодно получить критику, похвалу и, конечно же, побольше общения. Идей проста - голосованием из нескольких предложенных мной выбирается тема для лепки (мне кажется вначале стоит сделать акцент на головы, а потом если понравится, дело дойдет до фигур), задается время (не хочу чтобы это было больше нескольких дней на голову, так как тут идея научиться лепить быстро и правильно, а не вылизывать анатомически не слишком верную работу), дальше в посте с результатами все выкладывают работы, обмениваются мнениями. Или даже я делаю отдельный пост с голосованием, для спортивного интереса и пинка)). И такая штука проводится ну, например, раз в месяц. Как думаете? Кто захотел бы в таком участвовать?
portrait_sculptures_by_philippe_faraut_15
Работа Philippe Faraut
Художники рисуют кипы набросков. Скульпторы тоже лепят наброски, а также копируют работы мастеров. И вот мне кажется, что многим кукольникам не хватает именно набросков. Быстрых работ, с мимикой, эмоциями, академической анатомией. Все напирают на стилизацию, мол, я так вижу, но не всегда это именно стилизация (когда человек легко может сделать реалистично-академично но просто ему это давно наскучило), все чаще это просто от неумения, когда свои явные ошибки прикрывают эти словом "стилизация" будто щитом, чтобы защитится от критики. Так вот, я думаю, многим из нас (и в первую очередь, я, конечно, про себя говорю) было бы полезно уделить немного времени, чтобы повысить свое мастерство, добавить правильной анатомии.
Во-вторых, в наших кукольных кругах все очень боятся быть заклейменными страшным диагнозом "плагиат", это действительно страшно, бывает так, что ты и сходства не видишь, а тебе говорят, что что-то "слизано", или, когда тебе указали, ты замечаешь сходство, но ей Богу, это случайность. Меня благо еще не обвиняли в таком, ттт, но я представляю, как это обескураживает и расстраивает. Но ведь копирование работ мастеров это признанный, классический метод в обучении. Первейшая необходимость для начинающих, да и продолжающих тоже. Дали писал: "Перво-наперво научись писать и рисовать, как старые мастера. Потом ты сможешь писать так, как ты хочешь, все будут уважать тебя" (Это одно из наставлений начинающему художнику от Сальвадора Дали, все их знают, а если нет, то это однозначно мастрид вот тут, например, можно почитать). Так вот, мне кажется, у нас как-то наоборот, в нашей среде все начинают со своего стиля и видимо им же и заканчивают, что, не спорю, тоже не плохо, но для практики и разнообразия можно попробовать и по-другому. Я думаю, что в академических целях скопировать известный портрет это нормально, если скопировать 10 портретов, то это сильно повысит качество работ в своем стиле.
Вот например прекрасный на мой взгляд скульптор и педагог Philippe Faraut. Мне кажется, с одной из его работ было бы здорово начать. Да и я бы и продолжила бы им же))) Выбираем с чего начать (голосованием), задаем, например неделю. Лепить по мне можно из чего угодно, как и размер любой. Однако по мне лучше лепить из глины или пластилина. Я буду использовать глину (это приятно, психотерапевтично, она многоразовая и у Филлипа есть прекрасные обучающие заточенные именно на глину), ну или, если меня будет напрягать сухость кожи от глины (у меня фобия), то буду из полимерки (я из нее и леплю и на руку прокачивать навыки лепки из своего материала). В любом случае это дело каждого. Главное слепить именно то, что выбрали, а не “я так вижу”, так как последнего и так мы много лепим, а тут и глазомер тренируется и внимательность. Потом можно будет делать свободные темы, или образы на заданную тему, но начать по мне хорошо именно с копирования. И акцент сделать на лица и кисти\стопы, так как именно они часто страдают у новичков, да и не только у них)).
Так что я вижу это так:
- выбираем тему (фото для копирования), или образ или эмоцию или часть тела (может отдель кисти или стопы или глаза или уши)))
- качаем и смотрим отличные обущающие видео Philippe Faraut скачав их тут http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1642289 , книги по анатомическому рисунку, или что-то еще, благо найти можно все что угодно.
- лепим не больше недели (по мне так лучше пару часов в один день и потом на следующий день еще немного времени подкорректировать) цель научиться депиь быстро и узнать свли стандарные ошибки и научиться из избегать, ведь осведомлен, значит вооружен
- показываем, любуемся-общаемся-соревнуемся в отдельм посте с результатми.
Для прилива совсем новой крови - неизвестных начинающих кукольников (обычно это совсем молодые люди, которые жалуются, что у них денег на глину и стеки нет) можно учредить от меня небольшую сумму-приз, например 1000 р. за самую качественную работу от новичка, на материалы для лепки шарнирки. 
Мне кажется что легкий налет соревновательности это хорошо. Но в принципе можно и чисто флешмобовский вариант, когда все показывают и всем интересно. Если “не надо меня критиковать, я и сам все вижу”, то можно и так. Можно чтобы каждый под работой писал, надо ему критику или нет, включать в голосование на лучшую работу месяца или нет.
Как думаете? Кому интересно? Какие коррективы хочется внести в процедуру?
Ну и еще для ознакомления и вдохновения еще работы Филиппа.


portrait_sculptures_by_philippe_faraut_01

portrait_sculptures_by_philippe_faraut_02

portrait_sculptures_by_philippe_faraut_03

portrait_sculptures_by_philippe_faraut_05

portrait_sculptures_by_philippe_faraut_06

portrait_sculptures_by_philippe_faraut_07

portrait_sculptures_by_philippe_faraut_09

portrait_sculptures_by_philippe_faraut_10

portrait_sculptures_by_philippe_faraut_11

portrait_sculptures_by_philippe_faraut_12

portrait_sculptures_by_philippe_faraut_13

portrait_sculptures_by_philippe_faraut_14

portrait_sculptures_by_philippe_faraut_16

portrait_sculptures_by_philippe_faraut_19

portrait_sculptures_by_philippe_faraut_20

portrait_sculptures_by_philippe_faraut_21

portrait_sculptures_by_philippe_faraut_23

portrait_sculptures_by_philippe_faraut_24

portrait_sculptures_by_philippe_faraut_25

portrait_sculptures_by_philippe_faraut_26

portrait_sculptures_by_philippe_faraut_28

portrait_sculptures_by_philippe_faraut_29

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments