?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про нюансы отливки.

DSC07643
Что-то давно я не писала, так как занимаюсь литьем.
И вот я подумала, почему бы не написать про литье))). Мой метод как обычно отличается занудностью и затратностью времени и сил, но делать нечего. Писанины получилось очень много, но для новичков может быть полезным. Ну а мастерам предоставляется широкое поле покритиковать и поржать.


UPD: пост очень старый, но в нем есть польза, так что стирать его не буду.
Но хочу сказать, что не надо бояться, что фарфор прямо такой страшный, столько странных вещей написано.
Столько проблем не бывает, каким-то волшебным образом, фарфор выдает свои проблемы дозированно - обычно не больше одной, потом, когда с этой проблемой все понятно выдает что-то еще. Но обычно не так много как я пишу - мне просто не везет и у меня обжигают друзья, так список проблем удлиняться.
Не надо боятся, часто в первое время проблем наоборот мало (мне кажется новичкам везет, ахаха, фарфор так заманивает новых адептов)


Когда я лила двух кукол из Флюмо (Сакуру и Радужную) мне литье показалось самой простой частью. После долгой формовки простые операции залить-долить-подождать-слить-подождать-открыть совершенно не напрягали. Особых нюансов не было. Главное не торопиться и хорошенько доработать и пошлифовать.
С фарфором же как обычно все оказалось хитрее. Недостаток внимания к деталям во время формовки, отливки и обжига в случае фарфора влечет за собой кучу проблем - швы, пузыри, деформация деталей, черные точки, серые пятна, шаткие нервы. Я попробую написать, что я думаю по поводу причин и способов борьбы, а вы, мои дорогие умнейшие друзья, меня покритикуете и, может быть,дополните поделившись своим опытом.

Итак основные проблемы.
Швы возникают на стыке частей форм и бывают плоскими (когда это лишь тонкая линия, которую видно после высокого обжига когда свет падает под определенным углом) и выпуклыми (это когда все было идеально гладко на утиле, а после высокого они "вылезают" - становятся видимыми и ощущаются на ощупь). Как я понимаю, на стыке форм вода всасывается по-особенному и фарфор там получается более уплотненным.
Мне кажется не будет преувеличением если я скажу, что швы это бич кукольников. Именно чтобы их минимизировать кукольники выбиваются из сил стараясь сделать максимально аккуратные "бесшовные" формы, тщательно шлифуют утиль и усиленно молятся Богу фарфора перед тем как взглянуть в печку после высокого обжига.
Выступающих швов у меня не было, как я понимаю фарфору Париан из которого я лью не это свойственно, а вот плоские тонкие швы были. Прикол в том, что у моих двух первых фарфоровых кукол Лучниц их не было вообще, а вот теперь я с ними столкнулась. Они очень тонкие и под минимальным слоем надглазурки их кажется и видно не будет, но блин, они меня парят. Особенно меня удивляет то, что нынешние формы мне кажутся более аккуратными и "бесшовными", чем те с которых сделаны лучницы.
DSC07701
Швы почему-то больше видны на длинных деталях - бедрах и голенях.

Чтобы швов не было нужно:
- Снять аккуратные формы
- Использовать фарфор на которым швы минимальны (отзывов о разных фарфорах много), при этом надо учитывать, что если шликер тонирован, то швы заметнее
- Тщательно шлифовать утиль
- Соблюдать режим обжига. Тут кстати интересный момент - раньше мне казалось, что швы меньше видны при недожеге, а теперь когда я собственно столкнулась с недожегом я уверена, что наоборот. Недожег такой белесый, мучнистый, непрозрачный и швы виднее.

Больше методов кажется и нет. Поправите меня.
Когда я получила пробные обожженные детальки (на фото одна из них) и увидела на некоторых швы и еще и то, что я называю "растяжками" (напишу ниже) я была весьма озабочена. Но потом включила мозги и придумала решение. Это нескромно, но мне кажется что это гениально))))). Смотрите. Если шов это не что иное как фарфоровое новообразование суперуплотненный фарфор, то ничего не мешает его вырезать из детали и получившийся желобок заполнить здоровым нормальным фарфором (например из литника)! Это геморой, но я проверила, это работает.  Ниже в посте будут фотки.

Пузыри это вторая глобальная проблема. Если не первая, ведь шов в принципе не так уж и ужасен - они есть почти на всех куклах, все уже к ним привыкли, деталь со швом это не всегда деталь на выброс.
Проблема в том, что до обжига пузыря как бы и нет. Ты шлифуешь, подгоняешь, думаешь, что все отлично, что ты занят полезным делом. А он сидит в толще стенки, выжидает и еле слышно хихикает. Он-то знает, что ты занимаешься бесполезным трудом по обработке отливки которую использовать в кукле не получится. Ведь при обжиге он расширится и явит всему миру свою бестыдную круглую  рожу.
DSC07702

Вообще я разделяю пузыри на 2 группы. 1 - бывает что деталь покрывается мелкой сыпью из-за некачественного шликера. Пишут, что улучшить шликер можно его замораживание, но я ничего сказать не могу, так как с этим не сталкивалась.
2 - самые распространенные пузыри возникающие из-за того, что шликер был перемешан и в нем остались пузырьки воздуха. Для того, чтобы их избежать шликер отстаивают и мешают медленно и аккуратно.
Я отстаиваю шликер всего один день. Как я понимаю, кто-то отстаивает чуть ли не неделю, но по мне тогда шликер расслаивается и опять нужно перемешивать. Я делаю так. Беру дистиллированную воду (лучше недолить чем перелить) и либо рву пластичную массу на мелкие кусочки и кидаю в воду, жду и перемешиваю растирая кусочки об стенку емкости, либо "намываю" (спасибо Елене Ильиной ilinadolls, она мне рассказала как это делается) - беру в руки кусок массы и делаю движение как будто это кусок мыла периодически окуная его и руки в воду. Это затратнее по усилиям, но шликер получится быстрее, чем ждать пока кусочки "разойдутся". Дальше я процеживаю через чулок два раза, но это не от пузырей, а от нерастворившихся кусочков.  Дальше собственно жду ночь чтобы самые мелкие пузырьки поднялись к поверхности. За этот время шликер уже начинает расслаиваться, поэтому для того, чтобы перемешать я его еще раз процеживаю через чулок, потом стучу об стол раз пять (аккуратно конечно) и готово. Многие считают, что можно просто "намылить", постучать об стол и лить)))), но для меня это кажется что-то типа медитации, моральной подготовки и настройки на литье. И вообще у меня склоннойсть заморачиваться основательный подход. Оправдываю себя тем, что крупные пузырьки выгоняются стучанием, а вот мелкая пузырьковая взвесь требует хоть и короткого, но отстаивания.

Для того, чтобы справиться с пузырями надо:
- Постараться чтобы в шликере было меньше пузырей, как этого добиться дело каждого
- Лить медленно
- Стучать емкостью шликера об стол и шлепать рукой по форме сразу после заливания шликера
- Если на свежей отливке обнаружен пузырек, то его надо вскрыть, намочить водой или шликером и закрыть кусочком фарфоровой массы или литника, так чтобы воздуха там точно не осталось.
- Если пузырек обнаружен на отливке во время шлифовки отливки после утиля, то это уже хуже, но есть 2 метода - либо сошлифовать его, так чтобы его будто бы и не было, конечно не везде это получается. или можно попробовать сделать так - со дна емкости с водой в которой шлифуется утиль взять немного осевшей туда фарфоровой пыли и заложить ее в пузырек. Если удастся заполнить полностью то на высоком все крепко спечется и есть шанс что видно не будет.
- Не допускать пережега деталей, так как тогда фарфор будто закипит - вспузырится и без пузырьков в шликере

Деформация детали бывает разная. Могут быть просто небольшие плоскости на месте соприкосновения детали и лещадки (полки), что особенно актуально для больших тяжелых округлых деталей, типа попы. А может быть гораздо хуже - деталь может просесть и тогда шарниры не влезут в положенные им места. Тут конечно все зависит от фарфора, толщины стенок, использования каолиновой ваты или песка и, главное, температуры обжига.

Для того, чтобы избежать деформации нужно:
- Сделать пробный обжиг деталей (например бедра и груди, они кажется больше всего склонны) на рекомендованной производителем или опытным человеком температуре. Есть шанс, что это вообще обойдет вас
- Если таки деформируется, то надо озаботиться покупкой каолиновой ваты (набивать не туго, ведь будет еще и усадка) или каолинового песка (продается в Лабкерамике) - насыпаем его на лещадку, он супер-мелкий и мягкий, дальше кладем на него склонные к деформации детали. И то и то актулаьно только для высокого обжига - для утиля и красочных все это не нужно.
- При снятии форм помнить, что наличие шарнироприемников (особенно в груди и бедрах) помогает избежать деформации

"Растяжки", так я называю полосы на длинных деталях, которые возникают если при заливке формы струйка шликера течет по стенке, и вода из шликера там успевает впитаться в гипс до того, как форма полностью заполнится. На месте детали, где проходила эта самая струйка фарфор получается уплотненным и под определенным углом падения света после высокого обжига эти места заметны. И краска на них ложится плохо, так что краской это никак не скрыть.

Чтобы этого не было надо:
- Делать широкий литник так чтобы можно было лить шликер тонкой струйкой прямо на дно формы. Но тут сложно то, дыры от большого литника сложнее будет закрыть.
- Либо можно заливать по стенке, но очень быстро - раз и полная. Но с большими деталями как тело, бедра и грудь это бывает не так просто.
- Можно использовать мой гениальный супердевайс из порезанной трубочки от сока или просто лить по какой-нибудь палочке.

DSC07659

Я использую эту штуку для больших деталей - бедер, тушки, голеней и груди, для всего остального нужны нет. Это быстро и удобно. И широкий литник не нужен, так как шликер льется внутри желобка и самой трубочкой можно касаться стенки формы.
DSC07662

Горизонтальные полоски на детали это редкая и легко решаема проблема. Это значит, что вы просто очень медленно лили. Или посередине заливки формы шликер кончился. Даже если очень быстро взять другую емкость и продолжить лить полоска все равно останется.
DSC07704
Тут посередине много-много тонких полосочек. Это я опробовала девайс и лила слишком медленно.

Черные точки это вообще мистика какая-то. В этот раз я еще не дошла до красочного обжига, но страха черных точек я натерпелась еще во время росписи первых кукол. От чего они появляются я не знаю и я не одна такая, это точно, мне до сих пор кажется, что это материализующиеся страхи или плохое настроение во время литья, хехе. Зло в том, что они еще терпеливее пузырей и появляются не после высокого обжига, а после красочного, часто даже не первого, а например пятого, когда ты думаешь, что вот, наконец-то все готово.
Чтобы избежать точек надо:
- Чтобы не было недожега на высоком
- Использовать дистиллированную воду для шлифовки утиля
- Трогать детали только в перчатках начиная с момента выкладывания деталей после высокого из печи и до самого последнего красочного обжига. Не уверена, что это спасет от точек, но уж точно спасет от жира из-за которого надглазурка может ложиться неровно, так что лишним не будет. Вообще я почти уверена, что точки связаны с металлом, поэтому мыть руки ржавой водой и трогать ими деталь, а также трогать деталь после высокого (на высоком обычно металл выгорает) металлическими инструментами не стоит.  А может это все это бред и главное это
- Держать свою душу\совесть\карму в чистоте!)))))

Нога застряла в колесе Детали прилипли к полке
Смешно, но таке бывает часто. Дело в том, что на высоком детали могут легко слипнуться друг с другом или с полкой. При попытке оторвать деталь она ломается - и деталь испорчена и на лещадке остается кусок острого фарфора (убрать можно только болгаркой)
- Надо чтобы детали не касались друг друга.
- На лещадке должен быть насыпан каолиновые песок или (что проще) лещадки должны быть покрыты каолиновой обмазкой (это такой белый порошок, который надо развести водой и кистью "покрасить" полки в пару-тройку слоев, потом можно дать высохнуть и шкуркой пройтись, чтобы не было разводов от кисти. Радость в том, что когда фарфор прилипает на высоком он прилипает к слою обмазки и при извлечении вырывает с собой маленький кусочек обмазки. Убрать с детали легко - пара движений шкуркой. Обновлять слой можно раз в полгода или даже в год, так что хватает надолго)

Открыла печь, а многие детали треснули\холодный треск
Я не видела такого у Париана, но видела у фарфора Бель. Не сразу, но удалось выяснить, что дело в режиме остывания и во времени открытия печи. Если такое произошло 1 раз, то стоит в следующий раз открывать печь, когда температура внутри печи снизится до 40 градусов. Я Париан открываю на 90, но вот Бель при таком раскладе начал щелкать - трескаться прямо у меня на глазах. Так что надо дольше ждать. Если и это не помогает, то надо включить контролируемое остывание  - чтобы печь остывала еще медленнее, но мне кажется это нужно только если детали очень большие.

Фух. Много написала, но все равно потом еще надо будет дополнить. И очень надеюсь, что вы меня поправите и дополните.

А теперь фото процесса.
Развела шликер, дала отстояться 1 день
DSC07651

Процеживаю через чулок. Если шликер слишком густой, то вожу пальцем, если необходимо добавляю еще дистиллированной воды. Иногда мне пишут вопрос, в какой пропорции разводить фарфор. Я мешаю до консистенции хорошего кефира. Но на самом деле если стенки форм не очень тонкие (больше 2-3 см и больше для больших деталей), то это не сказать чтобы совсем уж принципиально. Просто если развести слишком жидко, то надо будет больше подливать, черепок будет набираться дольше и отливку дольше нельзя будет доставать из форм. Если сделать слишком густой шликер, то лить и выгонять пузырьки постукиванием будет сложнее, но черепок наберется быстрее. Короче тут как и все в шарнирках результат рационального компромисса.

DSC07654

DSC07656

DSC07661
У меня есть вот такая удобная баночка с крышкой. Нравится она мне вот почему - она мягкая и можно согнуть такой носик какой хочется. На крышку же я выкладываю литники когда обрабатываю отверстия в отливках. Так как это часто делается не за один день очень удобно остатки шликера в банке накрыть крышкой к которой с внутренней стороны прилеплены кусочки литников и тогда ничего не сохнет. Можно отложить, а потом продолжить обработку.
Лью с использованием моего девайса из трубочки, подливаю, сливаю. Если формы с двумя втулками и литником в одной из них (как мои хитрожопые формы бедер), то каждый раз подливая я затыкаю литник пальцем, переворачиваю, стучу другой рукой, переворачиваю обратно, еще раз стучу пока большой пузырь не выйдет, подливаю опять и так раза три. Это если уровень краев приемника значительно выше уровня литника, если такого нет, то нет и необходимости так изголяться.

Сколько ждать до того как вынуть отливку из форм сказать сложно. Это зависит от размера форм, степени их просушенности, консистенции шликера, особенностей конкретного фарфора, влажности воздуха и расположения звезд, так что надо просто пробовать.

Достаю из форм например коленки и локти.
DSC07676
Вот такие страшные и с литниками. Кто там думал, что просто достал отливку, обжег и готова кукла за стопятьсот денег?

Пока они еще влажные отрезаю литники
DSC07678

Мочу отверстие. Мне больше нравится пользоваться водой нежели шликером, так как видно лучше.
DSC07679

Беру части литника и замазываю. Тут очень важно чтобы и место и плюшечка были влажными, в этом случае легче избежать пузырьков воздуха.
DSC07680

Провожу мокрым пальцем чтобы все разровнять. Это очень удобно, мне это очень экономит время в сравнении с кисточкой.
DSC07681

Намечаю прорезь. Раньше я делала прорези когда отливка подсохнет. Я их не столько резала, сколько процарапывала. Это долго и рискованно - чем более сухая отливка тем она более хрупкая.
Теперь я режу по мокрой отливке, а после высыхания только уточняю.
DSC07682

DSC07685

Также надо подлезть чтобы внутренняя сторона прорези тоже была аккуратной, ведь там могут остаться неровности от замазывания отверстия литника.
DSC07687

Потом я прохожу влажной кистью
DSC07689

И только когда подсохло я срезаю и заглаживаю кистью швы
DSC07691

На примере этих швов покажу мой метод. Можно было бы просто срезать и успокоиться))) но нет. В начале я вырезала их ножом, конечно не насквозь, но близко к тому. Получалась такая угловатая канавка. Но потом я поняла, что удобнее чтобы желобок был округлым, тогда меньше риска, что на дне желобка останется воздух.

DSC07692

Так что я стала процарапывать его вот таким инструментом.
DSC07694

Дальше мочу его водой и закладываю кусочками литников. UPD: прошло время и у меня создается впечатление, что метод у других работать не хочет. Уже было пару случаев когда человек делал пробник или даже отливал куклу и пользовался этим методом, в результате вместо одного шва получало два! Т.е. два края канавки становились швами после обжига. Тоньше одного, но все-таки((((. Не знаю уж почему. У меня все нормально. Пробуйте с осторожностью - если метод заинтересовал, то сделайте пробник (лучше всего использовать бедро). Причина почему у меня работает, а у кого-то нет мне не ясна. Метод спорный.
DSC07698

Провожу влажным пальцем или вот так смоченной дистиллированной водой тряпочкой. Звучит замутно, но это правда ускоряет дело. Главное чтобы салфетка была настолько влажной чтобы не оставлять за собой следов, тогда подготовленная таким способом деталь почти не нуждается в шлифовке.
DSC07699
Тут видно - сверху я провела салфеткой, а снизу еще нет. Водить нужно не просто как попало, а по направлениям рельефа конкретной детали. Идею влажной салфетки я притырила почерпнула у Анны anna_tide, она ей выравнивала Ладолл при лепке мастер-модели. Я попробовала, для фарфора тоже очень подходит, даже удобнее, чем влажным пальцем.

Дальше можно заняться чем-то еще, пока подсохнет а потом отшлифовать шлифовальными губками.
DSC07719
А дальше в топку! в печь на утиль. Утиль я делаю на 700 градусах.
Да, если нужны отверстия для перекладин, то их я тоже прокручиваю в еще влажной детали, тогда меньше риск, что деталь треснет.

DSC07717
Ну а если времени на обработку нет, то детали сразу из форм я кладу в коробочку. Банку с остатками шликера и влажными литниками тоже закрываю и все это ждет меня сколь угодно долго.
Вот как-то так. Рада, что добрались до конца)))

Comments

( 62 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
anna_tide
Aug. 4th, 2013 11:47 pm (UTC)
Ты такая молодец, что находишь время обо всём этом писать :-)
Про чёрные точки я по-моему уже кому-то говорила, но повторюсь. Моя знакомая, занимающаяся фарфором очень много лет, говорила (и это также написано в немецких книгах), что на определённой температуре (я могу поискать точно, если нужно) выгорает хм... ну остатки земли, гумуса что ли, который есть в фарфоровом шликере. И выгорает он только на этой температуре. То есть если стукнет в голову открыть печку во время этой стадии, детали должны быть все в чёрных точках по идее. Вот если выдержка именно на этой температуре недостаточна и они не выгорают до конца, потом они могут появиться на других стадиях. Как-то так. Ну и количество их зависит наверное от сорта шликера.
Сама понимаешь, я пока скорее в теории :-)) У меня печка с ручным переключением, так что я на этой температуре увеличивала время выдержки на всякий случай. Насколько полученная мной информация соответствует истине, не знаю, опыта у меня нет.
zhukova_mariya
Aug. 5th, 2013 06:55 am (UTC)
Аня, спасибо! Т.е. если выдержка именно на этой температуре недостаточна они появляются потом... Интересно очень. А расскажешь какая именно это температура?
Просто если это не максимальная температура (1250 в моем случае), а меньше, то выдержка там не обязательна наверное, ведь должно выгореть, пока температура поднимается еще выше и доходит до 1250 и во время выдержки на этой температуре. Сложно поверить, что оно выгорает только на ней, а когда температура еще выше то нет)).
Меня просто в точках удивляет то, что они появляются на красочных и не сразу, а постепенно. Это странный момент какой-то. Просто если причина внутренняя, если что-то в шликере недогорело, то почему при удобной для точек температуре (температуре не высокого, а именно утиля и красочного когда им свойственно появляться) они не появляются все разом? А вылезают постепенно, порциями на каждом красочном. Мне кажется это из-за того, что это что-то внешнее, что-то попадает на детали во время покраски каждый раз и проявляется во время обжига. Это объяснит и то, что есть мастера, у которых они не появляются вообще. Короче опять я пишу много блин)) Расскажи про температуру, если я верю в то, что причинность точек в настроении и легкости руки, то я с радостью еще одну выдержку сделаю)))
(no subject) - anna_tide - Aug. 5th, 2013 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhukova_mariya - Aug. 5th, 2013 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_tide - Aug. 5th, 2013 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhukova_mariya - Aug. 5th, 2013 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktoriav_v - Aug. 6th, 2013 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_tide - Aug. 6th, 2013 11:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktoriav_v - Aug. 7th, 2013 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhukova_mariya - Aug. 7th, 2013 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - viktoriav_v - Aug. 7th, 2013 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhukova_mariya - Aug. 7th, 2013 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - viktoriav_v - Aug. 7th, 2013 08:26 am (UTC) - Expand
kenig_artdoll
Aug. 5th, 2013 05:03 am (UTC)
Про черные точки: на американских сайтах фарфористов их называют .земляничная болезнь. их причина в красном пигменте, в составе которого железо, а оно вступает в реакции... Короче. Нужно осторожно быть с красными
zhukova_mariya
Aug. 5th, 2013 07:00 am (UTC)
Оксана, спасибо! Вот это очень интересно, это по мне логичнее. Так как я думаю, что "сырье" для точек поступает поэтапно между красочными обжигами и поэтому они появляются постепенно, а не за один раз, как если бы что-то было в шликере не то или недожжено. Значит красный. На рыжей лучнице у мня был красный и точек на ней было больше. Правда они были не только на лице, где были красные цвета, но и на других деталях, где не было, например на пальце руки. Но может они рядом лежали.
(no subject) - kenig_artdoll - Aug. 5th, 2013 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhukova_mariya - Aug. 5th, 2013 07:49 am (UTC) - Expand
maksymenko
Aug. 5th, 2013 06:16 am (UTC)
Потрясающий пост, жутко интересно и полезно, спасибо!
zhukova_mariya
Aug. 5th, 2013 07:01 am (UTC)
Спасибо большое, я рада, что понравилось! Не зря вечер слила на писанину)))
larisa_nasa
Aug. 5th, 2013 06:55 am (UTC)
Маша, твой опыт бесценен!Спасибо, очень полезная информация
zhukova_mariya
Aug. 5th, 2013 07:01 am (UTC)
Лариса, спасибо большое! Я очень рада ^_____^
(Deleted comment)
zhukova_mariya
Aug. 5th, 2013 07:30 am (UTC)
Настя, спасибо! Да, это работает, я проверила. А то я бы конечно не написала тут.
Главное делать желобок достаточно глубоким чтобы слой нормального фарфора не исчез при шлифовке. И не напускать пузырей при закладывании, а то просто вылезет вереница пузырей, а это куда хуже шва.
larisa_nasa
Aug. 5th, 2013 07:33 am (UTC)
Смотрю на первую фотографию - боже, какое богатство!
zhukova_mariya
Aug. 5th, 2013 08:16 am (UTC)
)))))))) ага, кто-то может подумать, ой как много (хотя тут всего 3 куклы и еще чуть-чуть) это она их просто штампует, а я вижу в этом кууучу часов труда. Как злой Кощей над златом чахну короче)))
(no subject) - larisa_nasa - Aug. 5th, 2013 08:19 am (UTC) - Expand
magnoliya83
Aug. 5th, 2013 07:48 am (UTC)
Очень интересный и познавательный пост!)
zhukova_mariya
Aug. 5th, 2013 08:17 am (UTC)
Спасибо, очень приятно!
angelaan
Aug. 5th, 2013 01:21 pm (UTC)
Маша, большое - большое (просто громадное!) спасибо!!! Очень полезная для меня информация (это на будущее:))!!!
zhukova_mariya
Aug. 5th, 2013 02:37 pm (UTC)
Ой, спасибо большое! Очень приятно!
isnanika
Aug. 5th, 2013 11:37 pm (UTC)
Ого, я, конечно, знала, что фарфор очень сложный материал, но что-бы настолько сложный... Ой-ой-ой, сколько разных нюансов нужно знать... Кстати, прочитав про мелкие пузырики в шликере: Вы не пробовали от них избавляться при помощи вибрации? Я использую импровизированный вибростолик: на обычный вибромассажер с прикреплённым куском картона можно поставить ёмкость со шликером, минут через 5-10, думаю, все пузырики должны выйти:)
zhukova_mariya
Aug. 6th, 2013 06:11 am (UTC)
Ну тут надо учитывать то, что не бывает чтобы все эти проблемы были у одного автора, это некоторая сборная солянка. Так что это страшнее чем есть на самом деле.
Да-да, я еще как пользуюсь вибрацией - стукаю емкостью со шликером об стол, шлепаю по формам рукой))) обычно ударов 5-10 достаточно, так что мне так проще, тем более, что вибромассажера у меня нет. Но спасибо большое за наводку, кто-то прочитает и воспользуется.
skvorka
Aug. 6th, 2013 09:27 am (UTC)
Маша, Вам книжку писать надо!!! Какая Вы умничка))))) Я о фарфоре пока только мечтаю, спасибо за такие подробные обзоры!!
zhukova_mariya
Aug. 6th, 2013 12:13 pm (UTC)
Спасибо большое))) польщена! Рада, что пригодится. На самом деле опыта у меня немного. Просто у тех, у кого опыта много обычно нет времени такое расписывать. Главное не пугаться, всех проблем сразу ни у кого не бывает.
leo3dmodels
Aug. 6th, 2013 12:37 pm (UTC)
Богатая и интересная статья, спасибо:)))
zhukova_mariya
Aug. 6th, 2013 12:48 pm (UTC)
Олег, спасибо большое! ^__________^
milaina_dancer
Aug. 7th, 2013 06:55 pm (UTC)
ВОТ ЭТО ДА!!! Статья впечатляет! Ты так всё классно классифицировала, мне тоже было интересно почитать ))) Трудоемкий процесс, всех, кто говорит, что куклы, хенд-мейд и прочее - это фигня, нужно адресовать сюда!
Прикольная консистенция, со стороны точно выглядит, как кефир )))
zhukova_mariya
Aug. 8th, 2013 06:56 am (UTC)
Макко, спасибо большое! Здорово, чтобы было интересно почитать, я очень рада. Да, этапов много, мне кажется что из всех хобби шарнирка это самый многоэтапный процесс. Не факт, что самый трудоемкий (некоторые замки многометровые из спичек строят), но разнообразный.
Да, на кефир похоже. Но он на второй день начинает малость пахнуть))) там много органики и она видимо портится, хе-хе, у некоторых даже цветистой плесенью шликер покрывается надолго оставленный. Хорошо, что вся органика на 400 выгорает.
trifffany
Aug. 11th, 2013 07:30 pm (UTC)
вот это да, вот это написала!
Восхищаюсь твоим трудолюбием, я, наверное, никогда не решусь попробовать сделать такую куклу.. Но каждый твой пост просматриваю с уважением)
zhukova_mariya
Aug. 12th, 2013 07:11 am (UTC)
Спасибо большое! Очень приятно, что читаешь)) особенно таких длинных крокодилов.
Почему не решишься)))) руки у тебя что надо, голова явно тоже - ты такие крутые штуки делаешь. Кукла это конечно дольше, но ведь не обязательно сразу фарфор. Да и если фарфор, то надо просто учитывать то, что тут сборная солянка всяких проблем, но они никогда не появляются вместе - часть тут прямо-таки кажется взаимоисключающие. Вот была у меня мысль когда перечитывала, что кто-то прочтет и испугается, что это такое проблемное дело))) а на самом деле я хотела показать, что хотя проблемы и есть, но если стараться и делать с любовью, то все будет хорошо и любую сложность можно решить.
by_irni
Aug. 12th, 2013 04:39 pm (UTC)
Наконец-то урвала время на прочтение этого поста и комментов, а то мальчишки всё из рук планшет вырывали.
Ну, ты монстр! Столько текста и фоток, молодца!
А я ползу черепашьем шагом. Отлила в черновые формы заготовки, лежат... сохнут. Высохнут буду править, шлифовать и тд. Потом снова формы. А уж только потом фарфор. Буду потом у тебя консультироваться по поводу печи, они ж у нас одинаковые. ;)
zhukova_mariya
Aug. 12th, 2013 05:01 pm (UTC)
Нина, спасибо!)))) Меня до сих пор удивляет почему никто умный не пришел не сказал, что я написала бред))) у меня же опыта негусто.
Про печку все расскажу. Это просто, ведь она очень удобная и простая.
larisachet
Sep. 15th, 2013 12:46 pm (UTC)
Маша, ну ты и монстр! Я только-только добралась до твоих записей. Это просто кладзесь информации! Какая же ты умница! Все так подробно и понятно! Сколько всего ценного. Когда Мечта о печке осуществится, буду мильЁн раз перечитывать твои советы и назойливо все спрашивать.
zhukova_mariya
Sep. 15th, 2013 03:30 pm (UTC)
Лариса, спасибо большое))) Да, много понаписала))), рада стараться! Конечно спрашивай, что ты.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 62 comments — Leave a comment )