?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

Всем привет!
Решила написать про то, как я делаю тиражи зверей в полиуретане (свое виденье, так сказать). А то часто в личку спрашивают про проклейку шарниров, лаки и упаковку. Также что тут есть про сборку-пересборку, так что может быть полезно покупателям в долгосрочной перспективе. Пост о том, как я лепила дракончика и фото готовых дракончиков тут




Первым делом я дошлифовываю детали. Многие этого не делают, но я как-то не могу иначе. По двум причинам - 1) как бы литейщики не шлифовали, все равно нет-нет, да остаются какие-то артефакты литья или какие-то дефекты мм (мне кажется больше выдрючивать мм под пу уже нельзя, но все равно какая-то мелкая фигня да все равно вылезет, которой на мм видно не было), еще меня, как ни странно, очень волнует изнанка. Я очень тщательно выглаживаю ее на мм, но обычно изнанка отливки сильно отличается от изнанки мм, так что приходится подправлять. 2) видимо у меня в голове какой-то хорошо укоренившийся бзик - пока я не прошлась мелкой шкуркой по каждой детали, хотя бы символически, у меня нет ощущения, что это мое))). До этого это работа литейщика, не моя, а как пройдусь, будто в душе признаю ее, да, моя, моя рука лепила, это не подкидыш, бгг. Наверное это что-то энергетического плана - требуется немного эмоционально-включенного труда, чтобы все пропиталось энергией)))




Последнее время мне очень нравится вот такая штука, Kovax Assilex, это вот такая абразивная тряпочка (есть разные, эта синяя была абразивнее, а сейчас самое то), для нее есть держатель, но я его даже не покупала. Штука дорогая, но весьма выносливая, я одной почти 60 драконов дошлифовала.


Также часто надо подрезать швы на веках, для этого я люблю использовать прямые (№11) лезвия для скальпеля. С непривычки опасно, так как, само-собой, острота хирургическая и сплав хлипкий (не рассчитанный на разрезание чего-то жесткого, так что они малость гнутся при надавливании), но я привыкла и постоянно их использую.


Когда я делаю тиражи мне удобнее делать по несколько штук сразу, бывает по два или по 4, как получилось с дракончиками. Во время подготовки к предзаказу я делала 4 штуки (потому, что предлагала 4 цвета блаша и надо было их все показать на фото предзаказа) и вот было очень ценно замерить время, которое понадобилось чтобы сделать эти 4 штуки. У меня тогда получилось в районе 5 полных (часов по 10, не меньше) дней на 4 дракончика и я округлила до недели, чтобы не свихнуться (и не прогадала, бгг, ближе к концу я видимо была близка к этому и целую неделю 4 штуки и делала) . Дальше, зная эту цифру удобно каждому сделавшему предзаказ написать, когда именно заказ будет готов. Когда ты не знаешь, сколько будет заказов (а это всегда так, если тираж нелимитирован) очень сложно вот так в информации предзаказа заранее написать, что отправлено все будет в течение 2-3 месяцев, особенно, если тут блашить и блашить. У меня заказов было так неожиданно много (спасибо всем!!), что очень удачно, что я обещала с опорой на эти данные, потому, что работа над всем предзаказом длилась у меня почти 4 месяца!

Мне кажется это самое рациональное - и цвета пу и блаш на фото настоящие, никакого фотошопа и время измерено, а значит можно покупателям говорить реальные сроки.

Дальше перехожу к перекладинам.
Я боюсь делать пу-перекладины таким маленьким куклам, металл надежнее. Большие куклы с пу-перекладинами это классно, но тут все очень мелкое, особенно шарниры крыльев, так что совершенно не вариант - тонкий пу вполне может сломаться.
Поэтому металл. Вариантов много и проволока и скрепки всякие и иголки. Я люблю фехраль, это огнеупорный сплав для нагревательных элементов печей. Я когда-то себе купила в Хорсе чтобы бусины глазурованные обжигать в подвешенном состоянии и заметила, что после обжига фехраль становится жестче - короткий кусок руками никак не изогнуть, а главное она не ржавеет.


Отверстия под перекладину в мм я стараюсь по возможности делать с одной стороны. Перекладину делаю чуть короче и замазываю отверстия эпоксидной застывайкой Мэджик скалпт. Я знаю есть люди, которые из нее делают мм, мне это сложно представить, видимо они волшебники, так как по мне она больше похожа на оконную замазку, чем на застывайку (которую и то я люблю меньше запекайки), но тут и этого достаточно.


Самое главное не пытаться сделать ее вровень. Все равно получится не вполне ровно (а чуть вогнуто, а это не очень хорошо), куда быстрее сделать с запасом, чтобы чуть возвышалось шляпкой, а потом, после застывания сошкурить.


Пока сохнет перехожу к проклейке приемников. Дракончик такой маленький и кажется у него  шарниров-то нет, но их там 9, что не так уж и мало, когда проклеиваешь их спилоком или кожей

Раньше я резала ножницами, в этом году меня озарила мысль, что полоски лучше резать скальпелем. Это мелочь, но именно от них, мелочей, зависит почти все. Главное подстелить чтобы-то достаточно толстое.

Дальше надо растягивать пальцами полоску так, чтобы она стала вот такой, похожей на пружинку. Я держу большими и указательными пальцами обеих рук и одной рукой тяну, направляя усилие на внешнюю часть ленты, потом передвигаю пальцы на пол см и опять делаю также и так до конца. Цель в том, чтобы было легче проклеивать круглые приемники.


Еще супер-важно наносить деколу не только на приемник, но и на прокладку. Так с любым клеем - надо чтобы он был на обеих поверхностях.



Дальше прикладываю, пользуюсь зубочисткой

Отрезаю, разглаживаю, стык проклеиваю небольшим количеством деколы сверху. Если немного, то ничего залипать не будет.
Еще надавливаю радиальными движениями (от центра наружу) ушной палочкой, чтобы убрать излишек деколы, заодно эти радиальные движения приклеивают мельчайшие крайние ворсинки и прокладка держится прочнее.

Да, вот еще. В вопросах сцепления огромное значение имеют насечки. Любой рельеф на приемнике. Если там все ровно и гладко, да еще и в грунте или даже эмали (что кстати очень не советую под пу - очень дешевый блеск, который потом надо убирать), то прокладки держаться хорошо не будут. Я уже много лет делаю насечки на всех приемникам (и в мм под пу и на фарфоровых отливках), насечки сильно увеличивают площадь сцепления с прокладкой. Так что на мм под пу на всех приемниках есть такие круговые царапинки. И еще до проклейки надо все обезжирить или пройтись шкуркой, чтобы в приемниках не осталось кожного жира. И конечно хорошо бы работать в перчатках (а я теперь аллергик, я всегда в них), это и для росписи хорошо, прямо-таки жизненно необходимо имхо.




То, что декола находится не только на приемнике, но и на ленте во время проклейки сложновато в том смысле, что она обязательно где-то каснется детали. Это гемор, но держится прочнее, так что я мирюсь с неудобствами - стираю влажной салфеткой где требуется, а после высыхания с особой тщательностью просматриваю все детали. А то конечно если там где-то декола, то при блаше все это будет очень некрасиво.

Убираю лишний Мэджик скалпт.  Получается быстро и ровно.


Ура, нудная часть близка к завершению.


Остались только магниты. Магниты это отдельная песня, без них никуда, но они имеют очень неприятное свойство выклеиваться из гнезд. Потому, что они очень сильные (ниодимовые) и натура у них такая, злобноватая.
Поэтому нельзя вот так взять и просто вклеить магнит!

Чтобы магниты не выклеивались (хотя они, черт возьми, все равно могут это сделать когда не надо, а когда не так вклеил, то вынуть просто нереально, это все их натура говорит!) я делаю вот что.
1) царапаю сильно абразивной шкуркой дно магнита
2) дополнительно царапаю старым ножом (я задрот))
3) в пу гнездах тоже царапаю, ахахахха

Дальше вклеиваю один магнит (супер-клей на магнит и в гнездо), быстро-быстро убираю лишнее салфеткой, потом кладу кусочек салфетки и на нее второй магнит (весь исцарапанный бгг как описано выше). На второй тоже чуть клея, во второе гнездо тоже чуть клея и вставляю. Часть клея выдавливается (пусть лучше так, чем если клея мало) я сдвигаю вбок (не вверх конечно) и быстро-быстро убираю салфетку в клее и дополнительно протираю. Если сразу не сдвинуть и не убрать лишний клей, то есть шанс попрощаться с двумя отливками. Короче малость замутно, но у меня по-другому так прочно не получается.


Ураа, скоро блаш!


Остается все обезжирить (не попадая на прокладки), насадить на шпажки-зубочистки и даже столбики магнитов идут в ход в моем случае и покрыть слоем Клира.


Я фанат тандема Mr.Super Clear + матовый автолак Kudo. По схеме: базовый слой Клира, пастель, потом опять Клир, повторить сколько требуется раз и сверху слой Кудо. Он прочнее Клира и если только один слой получается круто - держится прочнее Клира, а внешне ровно такой же матовый. Если несколько слоев Кудо, то может начать блестеть, а если только один, для прочности, то совершенно не отличить от Клира.

Клирю на балконе (так как влажность важна я это делаю только в хорошую, сухую погоду, так что осенью клирить мне никак) или на даче. Все детали крепко насажены, воткнуты в плюшку пластилина, одна плюшка пустая, чтобы в нее втыкать после лака.


Да-да, я делаю это после проклейки и магнитов и я была честно говоря в шоке, когда узнала, что кто-то делает проклейку после росписи. Мне кажется это такой страшный риск. Клей попадет на роспись и пока его убираешь, можно и красочный слой повредить.
Дальше первый слой блаша.
Растираю сухую пастель на бумаге, зачерпываю немного кистью (люблю синтетику, формы "кошачий язык"), втираю ее. Надо немного опыта, чтобы научиться аккуратно сводить цветовое пятно на нет.  Идея блаша в том, что Клир матовый, а матовость это характеристика поверхности. Т.е. заклиренная поверхность имеет рельеф, очень мелкий, но он там есть, вот в этот самый рельеф втирается пастель. Именно поэтому в какой-то момент ты понимаешь, что можно втирать еще, но ярче не становится, так как рельеф уже заполнен. Тогда самое время нанести еще один слой Клира и продолжать с пастелью. У всех мелков яркость разная, какие-то мелки ярче на первом слое, какие-то дают только легкий оттенок.

Приятно то, что когда я делала первых старых драконов у меня на такую же яркость требовалось больше слоев.
Вот это первый слой пастели.


Вот тут на следующих фото сравнения одного и двух слоев разных цветов









Второй слой не сфоткала, так что третий слой, он не сильно отличается от второго


Потом последний слой клира и ставлю мои любимые точечки белым акрилом, крашу зубы, делаю стрелки на глазах и полосочки на хребтинках.




Когда акрил точно высох наношу слой Кудо (прямо на акрил, без еще одного Клира)


Завязываю резинку. Без пинцета никак))


Накрутила крючков и назавязывала резинок, на 4 дракончиков вон сколько всего надо


Клеем закрепляю концы резинки, чтобы было аккуратно и ничего не сыпалось.


Пока режу наклейки. Милый арт от Twokei5 Спасибо, дорогая!



Отрезаю лишний клей ножницами которые не очень жалко((


Ииии сборкаааа!!


По принципу "левая лапа - правое крыло", узлы в центре.


Самое главное беречь пальцы - прибегать к помощи зубочистки))) - оттягиваем проволоку и ставим зубочистку под резинку, потом круглогубцами (не пальцами) берем крючок, заводим его под резинку, и тянем немного, чтобы он вот так стоял сам. А потом уже спокойно и безопасно навешиваем перекладину на крючок. Немного тянем за деталь и без лишнего трения извлекаем зубочистку.


Потом опять. Конечно надо хорошо рассчитать длину резинки, чтобы и зубочистка не ломалась и натяжение оставалось хорошее. И крючки надо сделать не слишком длинными конечно.




Получается так


Дальше вторая пара





Вот такое месиво получается внутри, но делать нечего - места мало, таки 10 см роста у него.

Нижние лапы








Чтобы усилить натяжение я резинку "голова-хвост" буду проводить под резинкой задних лап, для этого подставляю зубочистку чтобы было удобнее.


Дальше последняя, четвертая резинка - от головы до хвоста. В голове плавающая перекладина веселой формы))


Провожу под резинкой ног




И опять ставлю крючок.


Остается магнитная челюсть


И глаза


Липучка Уху. Как и все липучки она ухууу-ухухууу страшно маркая, так что надо иметь отдельный кусочек, чтобы пылинки с рук удирать до того, как собственно чистовую в руки брать.


И потом упаковка и самое приятное - приклеить наклейки))




Потом парадную упаковку я заворачиваю в три слоя пупырки


И в еще одну коробку. Важно чтобы была разница размеров на нормальный слой пупырки, а то углы могут пострадать при пересылке. Я бы не отказалась от еще одного дополнительного см по ширине, но страшно сложно найти коробки. В любом случае и так ни у кого кажется не помялось, хотя по всему миру отправлялись.




Еще несколько слоев сверху


Скотч


И ура!




Кстати через месяц-полтора будет еще одни прдзаказ дракончиков, без блаша, но в цветном пу, планируется 5 цветов - фиолетовый, зеленый, голубой, а также, желтый и розовый. Лить будет Андрей Корчагин, давно он лил для меня цветных хамелеонов.

Не в тему, но покажу за компанию)).
Смотрите, я наконец сделала парик и ресницы фарфорке! Вот она до

Без руки не понятно, но она оч мелкая - меньше 30 см, самая моя маленькая дэвушка.
А вот тут понятнее размер (кстати если у вас есть акк Инстаграма, не проходите мимо, френдите меня, пожалуйста!)))

И вот они, ресницы! Саамые мизерные кончики ресниц из Черничного магазинчика.

Клеила как и когда-то давно на уф-гель для ногтей. Оч мне нравится такой способ для фарфора, даже что-то другое придумывать не хочется.

Скоро будет пост как я лепила маленькую, 11,5 см девочку! (Пишу скорее для себя, что какбэ надо уже собраться и его тоже написать)
Кто дочитал тот молодец!))

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
spotted_one
Sep. 2nd, 2017 04:05 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно было понаблюдать за процессом!
Волшебство :))
zhukova_mariya
Sep. 2nd, 2017 05:42 pm (UTC)
Спасибо большое! Очень приятно!
la_masque
Sep. 2nd, 2017 05:15 pm (UTC)
Обалдеть!
Дракончики мимишные, а девушка - просто красавица)
zhukova_mariya
Sep. 2nd, 2017 05:43 pm (UTC)
Уря! Спасибо тебе! ^___^
tigra_olga
Sep. 2nd, 2017 06:28 pm (UTC)
Красота и мимимишество - спасибо, залюбовалась)
doppelperson
Sep. 3rd, 2017 01:21 am (UTC)
Очень круто как всегда! Обожаю Ваши посты)
Я тоже нарезаю кожу на полоски скальпелем (ну или ножом макетным), но меня вот всегда напрягал этот момент, что нужно натягивать/удерживать постоянно. На днях узнала про существование роторного ножа (я так поняла, он оч популярен у кожевников и закройщиков). Мне кажется, им должно быть проще резать, сама еще не пробовала, но вдруг Вам полезно будет :-)
И про магниты хотела спросить. Мб попробовать клеить их на эпоксидку? На жидкую или, опять же, попробовать на Мэджик скульпт. Обычно такие массы очень крепко липнут к металлу, про магниты правда ничего не могу сказать, т.к. не пробовала, но металлические стеки у меня заляпаны (правда я использовала Моделайт) и отодрать это очень сложно, только если сошкуривать или соскребать с усилием.
zhukova_mariya
Sep. 3rd, 2017 07:07 am (UTC)
Спасибо, Татьяна, очень рада!
Ого, я даже не слышала, про такую штуку!! Вам определенно надо раздобыть удобную штуку, Вы больше с кожей дело имеете! Мне пока так удобно в сравнении с туповатыми ножницами, что нет пределе радости)) Про эпоксидку это тема, я хочу попробовать на нее клеить кожу. Надо провести тесты, приклеить и поотдирать. Про магниты был момент тоже думала, но ей сутки же нужны, я побоялась, что если в собранном виде магниты, то не начнет ли стекать с верхнего за сутки. Я вытираю лишний клей и обратно собираю и так сохнет. Но вот сейчас Вы написали и я подумала, таки что мешает в сторону разнять магниты, убрать лишнее и в таком состоянии и оставить. Эпоксидка прочная и главное спешки нет, как с клеем. Надо, надо попробовать! Спасибо! Жалко уф-гелем нельзя, как ресницы.
Ооо, Моделайт, я купила его, так как Мэджик скалпта не было на куклобазе)) колодки делала тут недавно, какая же странная штука, прямо тягучая. Липнет лихо тоже, отличная идея! Со стеков правда надо соскребать. Начну с эпоксидки, а потом и его попробую.
doppelperson
Sep. 3rd, 2017 08:02 am (UTC)
Да не за что, Вы и сами всё знали, может только толчок нужен был) Эпоксидный клей (типа "Контакт") обычно за несколько минут довольно сильно густеет и течет с большим трудом, мб и не вытечет даже в перевернутом виде, надо пробовать) Будет интересно почитать, чем все решится.
И это Вам спасибо, что продолжаете делиться и рассказывать о процессах (ещё и учитывая, сколько сил и времени это требует).
doppelperson
Sep. 3rd, 2017 08:17 am (UTC)
Кстати кожу на эпоксидку я еще не клеила и вообще никак не применяла. Может можно её как-то использовать в качестве отвердителя при формовке. Тоже спасибо за идею :-) Для склеивания кожи вероятно лучше всего подойдут именно спец проф клеи, это у меня сейчас больной вопрос, надо пробовать и искать что для миниатюры лучше подойдет. Вероятно лучше сшивания ничего нет D:
Настоящие гении по работе с кожей в миниатюре это шорники-миниатюристы, которые делают конную кожаную миниатюру (седла, уздечки и т.д.) Вот там столько всего интересного, у них свой мир со своими техниками, очень круто (почувствовала себя несколько нубом :D и вдвойне нубом от того, что так поздно про них узнала) Но это уже не совсем в тему)

Ко мне можно "на ты", если захотите))
zhukova_mariya
Sep. 3rd, 2017 08:36 am (UTC)
С радостью "на ты"!
Да, лучше сшивания точно ничего нет. Жалко, что к приемнику кожу не пришить)). Да и полно мелких вещей, которые приклеить гораздо удобнее. Мне продавец кожи говорила немного про спец-клеи для кожи, их там немало так, пробовать и пробовать. Ой надо посмотреть про миниатюристов!
euf_o_ria
Sep. 3rd, 2017 08:56 am (UTC)

Как всегда, спасибо за пост!

Мечтаю о кукле уже несколько лет, пока у меня только ваша панда))

zhukova_mariya
Sep. 3rd, 2017 02:28 pm (UTC)
Спасибо большое! Рада, чтобы понравилось!
Самой делать думаете?
Привет панде!:)
euf_o_ria
Sep. 3rd, 2017 03:12 pm (UTC)

Не, я же не мастер)) надеюсь, что когда-нибудь куплю)

zhukova_mariya
Sep. 3rd, 2017 04:49 pm (UTC)
Всегда можно начать если вдуг есть желание))) ^____^
( 14 comments — Leave a comment )