?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Привет!
А я тут лью хамелеонов)). Сфоткала процесс, для знающих людей правда ничего нового.
DSC00009к
Но это же не повод не фоткать, правда))

Предыстория. Вот моя мастер-модель

Вот формы

И дальше собственно отливка. Детали мелкие и очень удобно использовать шприц. Оказалось, что трубочка от сока отлично подходит к шприцу в 10 кубиков и получается вообще супер-удобно.
DSC09932
Заливаю и любуюсь как вода из шликера всасывается.
DSC09935
Подливаю когда надо. Потом почти сразу убираю лишнее, чтобы не треснуло когда отливка начнет высыхать и усаживаться.
DSC09936
Убираю лишнее инструментом, а потом еще края немного отковыриваю от форм, чтобы потом легче доставать отливку и чтобы усадке опять же не мешать.
DSC09938

DSC09940
Потом достаточно быстро достаю отливки, так как детали мелкие и все происходит быстро.
DSC09942
Закрываю отверстия от литников, намечаю прорези и просверливаю отверстие для перекладин.
DSC09946
А это тушка и голова
DSC09969
А это формы для хвоста. С хитрым выпаром))). Не видела чтобы кто-то делал выпары на гипсовых формах, но тут он очень нужен, так как форма неудобная и без него там просто будет здоровенный пузырь.
DSC09971
Получилось очень удачно - выпар (или выпОр? блин, как правильно, научите же меня!) сделан с использованием этой самой трубочки, так что подходит идеально.
DSC09972
Заливаю через этот выпар (я в курсе, что в принципе выпары не для этого)), но тут так удобнее, я по-разному пробовала), доставать шприц надо продолжая впрыскивать шликер, чтобы полости не было, потом еще через литник заливаю, хитро постукивая и наклоняя форму, о опыт, сын ошибок трудных(С))))
DSC09973

DSC09976

DSC09977
Открываю. Всегда так интересно открывать формы)))
DSC09979

DSC09981
Срезаю лишнее.
DSC09982
Дальше хитрый момент. Делюсь. Даже скажу честно, впервые я думала пожадничать и не рассказать, больно уж удобно)).
Я была поражена, как до меня раньше не дошло! Я раньше использовала шары мастер-модели чтобы сформировать шарнироприемник (что особенно актуально для отливок из 2-хчатсных форм, т.е. если гипсовых втулок для формирования приемника нет). Если приноровиться и дозированно использовать воду (мочить шар), то получается очень удобно. В контексте мастер-модели из запекайки это вообще отличный выход. Сразу ряд плюсов - подгонять шаром мастер-модели не так страшно, как в случае шара хрупкой комплементарной фарфоровой же детали. Если мм из запекайки, то вообще не страшно и удобно (так как застывайка таки боится воды, а она тут нужна, а грунтовка через некоторое время стирается). Второй плюс в том, что если так подгонять все детали, то если что-то испортится во время обжига сделать еще одну подогнанную деталь легко.  А не то как некоторые в случае если, например, голень испортилась переотливают чуть ли не полкуклы чтобы все подогнать заново))). А тут очень удобно.
DSC09984
Вот тут приемник уже в общих чертах сформирован. Потом подсохнет и еще пару раз покрутить и вообще будет самое то. Я так за 4 хамелеона навострилась, то теперь даже подумываю, а не отказаться ли мне от втулок в формах)) хотя вы знаете, как я люблю втулки для формирования шарнироприемников.
DSC09987
Ну классно же!  Метод до гениальности простой и действенный. Нескромно, но я ужасно довольна собой. Конечно ща половина мастеров напишет, типа, ха! я так уже сто лет и делаю! И тогда я с укоризной взгляну на них, и воскликну - а почему же вы раньше не рассказали всем?)))
DSC09991
Вот уже и большие детали подоспели.
DSC09994
Сразу проделываю отверстие. Мне кстати ужасно повезло - у меня была куча таких сверел, но все кроме одного были испорчены об мой арбалет (часть просто сломалось от большой нагрузки, а часть еще и навечно останутся воткнутыми в мой стол). И осталось только это и именно его отверстия после усадки подходят к моей любимой стальной с медным сердечником проволоке. Которую я тут по наводке шибко внимательной Кате skvorka нашла в магазине флюмо.ру. А то я было дело жаловалась, что не могу ее найти, что на куклобазе ее нет, а Клава сказала мне, что я ее не там покупала, а тут. У меня особенная любовь к ней, так как она жестче любой из вороха моих медных проволок и при этом когда края запиливаешь минидрелью, они смотрятся так, как я люблю.

Формирую шарнироприемник головы (вот и деталь мм с нужным шаром рядом лежит). Если эту фотку сравнить с фоткой выше, то видно, как хорошо использовать мм.
DSC09995

DSC09997
Потом я еще для того, чтобы проволока не думала изогнуться из-за натяжения резинки я докладываю 2 плюшки фарфора на место отверстий, примазываю их и опять прокручиваю отверстие. Так слой толще и получается прочнее. Не сфоткала до обжига, но вот есть фото после
DSC00050к
Это две разные головы (левая с неподвижной челюстью, правда - с подвижной)

Так же подгоняю хвост
Еще я все хорошо отшлифовала, а потом подумала, что немного фактуры тут как раз неплохо - лучше сцепление с краской будет, да и вообще живее. И вот я все отшлифовав сделала фактуру тыкая кистью со шликером по отливке.
DSC09998

DSC09999
Так что 2 хамелеона с фактурой и 2 без. Для эксперимента.
Ну и только один из 4х с подвижной челюстью. Хочу проверить, нормально ли работает и если да, то это не последние, хамелеонов я хочу сделать побольше.
DSC00003

DSC00004
Вот они, милые  отливочки. Хамелеон это не кукла, делается быстрее, но все равно не так быстро как хочется.

DSC00009к
Я не делала в этот раз утиль кстати. Фактура же, да и те, что гладкие хорошо отшлифованы. И воду для разведения шликера я ради эксперимента использовала из под крана, а не дистиллированную как обычно. Хотела посмотреть, будут ли черные точки. Тут не критично - все равно они будут полностью расписаны. Так вот, точки есть. Немного, но есть, в то время как с дист. водой их не было. И это только высокий обжиг, мой опыт показывает, что если после высокого Париан мыть водой из под крана, то потом, на красочном точки точно будут и даже пережигание на высоком не полностью помогает.

И вот после обжига
DSC00047

DSC00051к
Милашка будет))) Размерчик что надо получился.

И вот еще про усдаку.
DSC00053
5,9  -  7,4
х     -    100%         (5,9*100)\7,4=79,72 ну то есть 80. Так что помнится, я когда-то считала усадку моих кукол и было 15%, а тут все 20%. Черт его знает, это фарфор.
Так что я закономерно облажалась с размеров отверстий под магниты в глазах. Но думаю, я все поправлю - буду ставить в голову колечки из стальной проволоки, а магниты в сами глаза (сделала и обожгла новые), а не наоборот, как я думала вначале.
Так что дальше буду расписывать. Посмотрим, что получится.

А еще не могу не похвастаться)))). Добрая Аня annflower1 прислала мне подарок! Хороших забугорных красок и медиумов. Вот так вот, по собственной инициативе отсыпала по-братски купленных за немалые деньги красок, отлила медиумов (о которых я так мечтала!) и прислала мне все это в любовно упакованной посылке. Я прямо прослезилась, когда распаковывала. Как приятно знать, что где-то далеко-далеко есть человек, с которым мы даже в жизни не встречались и вот он сидел и все это так аккуратно упаковывал - с риском для здоровья отсыпал, складывал подписанные пакетики, оборачивал все это пупыркой, баночки оборачивал скотчем, а потом в пакет, а потом пупыркой, и все это между стеночками поролона, аккуратно вырезанными точно по размеру! Спасибо тебе, дорогая, Аня! Теперь мне точно будет куда удобнее расписывать и получаться, я уверена, будет лучше.
DSC00012

А еще я сегодня отправила Кошку в далекий город Находка! И вот теперь буду долго париться, как она доедет.
Так что теперь у меня только Мисс Ван Хельсинг осталась. Думаю когда буду делать розыгрыш хамелеона сделать на нее ограниченную по времени скидку для участников розыгрыша. Вот. Розыгрыш правда будет не очень скоро - когда я их штук 7-10 сделаю, сфотографирую всех вместе цветастой компанией и тогда уже одного разыграю.

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
encore_dolls
Apr. 27th, 2014 01:37 pm (UTC)
Урааа! Скоро будет стадо хамов!))) Маш, когда и куда деньги слать?
zhukova_mariya
Apr. 27th, 2014 01:43 pm (UTC)
)))))))))))))))) Ага! Стадо!
Ты знаешь, это еще рано. План такой - я расписываю этих, потом отливаю еще нескольких (будет быстрее, так как тут у меня было много некукольных дел) расписываю и их. Фоткаю красиво вместе с Машей на хороший фотик. Показываю. Дальше ты смотришь на них всех и выбираешь)). И тогда уже встает вопрос презренного металла))) кстати у меня теперь есть кредитка Сбера, так что теперь с деньгами еще проще стало.
Думаю за месяц я все сделаю. Вот)))
encore_dolls
Apr. 27th, 2014 02:17 pm (UTC)
Так мы ж на голенького договорились ;)
У меня теперь тоже сбербанк есть!))
zhukova_mariya
Apr. 27th, 2014 02:20 pm (UTC)
Ааа))) да))) точно! А какой - с открывающейся пастью или нет?
Лучше с закрытой, так как с открытой сложновато - расписывать надо до сборки последней перекладины в челюсти, а ее не так просто устанавливать. Ну или можно рискнуть конечно.
Напомни, чем расписывать будешь?
encore_dolls
Apr. 27th, 2014 03:41 pm (UTC)
Давай с закрытой) расписывать буду акрилом (для начала, его смыть можно если чо))) )

номер СБ карты на почту плз)) vshemet@mail.ru и стоимость с пересылкой)
zhukova_mariya
Apr. 27th, 2014 03:58 pm (UTC)
Ага, поняла. Ты адрес мне напиши в личку и чем хочешь чтобы я отправляла.
И мне еще надо успеть коробки купить. Так что все равно не сразу.
И давай я таки базовый слой надглазуркой тебе покрашу. А то в шарнирнах слезет и пусть под ним там будет цвет какой-то, а не белое. Напиши цвет, ладно.
veniklighter
Apr. 27th, 2014 02:03 pm (UTC)
Очень впечатляет!
А когда их будет стадо и цветных - ууу...
zhukova_mariya
Apr. 27th, 2014 02:15 pm (UTC)
Ага))) стадо цветных хамелеонов))))
kiss_el_eva
Apr. 27th, 2014 02:09 pm (UTC)
Как же быстро!!! И как классно))))
zhukova_mariya
Apr. 27th, 2014 02:16 pm (UTC)
Да, быстрее, чем кукол конечно. Куклу я отливаю-подгоняю-шлифую неделю, а тут два дня)).
gronata
Apr. 27th, 2014 02:58 pm (UTC)
Как всегда, очень познавательно и интересно. И хамелеончиков очень хочется увидеть.
zhukova_mariya
Apr. 27th, 2014 03:55 pm (UTC)
Спасибо большое! Очень рада))))
angelaan
Apr. 27th, 2014 03:49 pm (UTC)
Как интересно!!!А размерчик и правда, то что надо получился и удобно держать в руках!:) Маша, а я не поняла, ты ещё сырую отливку сверлишь дремелем (т. е. невысохшую)?
zhukova_mariya
Apr. 27th, 2014 03:57 pm (UTC)
Ты знаешь, я просто в руках держу сверло и просверливаю. Там по влажной детали легко идет. И безопаснее так. Совсем сухую отливку сверлить очень опасно - она лопнуть может от косого взгляда, а если начать сверлить, то точно. Так что надо пока прямо влажное еще. Сразу как из форм достал.
angelaan
Apr. 27th, 2014 04:20 pm (UTC)
А, поняла, без самого дремеля, просто сверлом!:) А я шилом делала тоже по влажной детальке, но мне не очень понравилось.
Ещё про фактуру хотела сказать: я делала маски из фарфора и сразу после отливки (пока она влажная) кисточкой фарфоровым шликером делала бугорки (точнее полоски на лице из этих бугорков), мне понравилось и обожглось нормально. Вот я подумала, что для хамелеончика тоже можно так сделать, но только это долго и может у меня обожглось нормально- это удача? В общем, я не знаю правильно ли так делать рельеф...:)
zhukova_mariya
Apr. 27th, 2014 04:39 pm (UTC)
Свело гораздо лучше чем шило. шило раздвигает фарфор, а сверло прорезает и лишний фарфор сразу высыпается. Сверло с канавкой гораздо безопаснее для отливки.
Так я же как раз пишу))) кисточкой шликером на двух сделала фактуру))) и обожглось тоже хорошо.
angelaan
Apr. 27th, 2014 06:07 pm (UTC)
упс...невнимательно прочитала текст...:)))
zhukova_mariya
Apr. 28th, 2014 03:02 am (UTC)
Вахахах))) да ладно))) главное думаем в одном направлении))
leuchtturmlicht
Apr. 27th, 2014 04:05 pm (UTC)
Круто! Скорее бы законченных увидеть, да побольше)
Ну и процесс как всегда отлично выглядит, даже захотелось опять отливку попробовать)
zhukova_mariya
Apr. 27th, 2014 04:39 pm (UTC)
Здорово! Спасибо!
skvorka
Apr. 27th, 2014 06:15 pm (UTC)
Красотища страшная:-):-):-):-) ждемс росписи:-):-):-):-) а про проволочку то я тебе на выставке говорила, про флюмо ру.... ну да ладно)))
zhukova_mariya
Apr. 27th, 2014 06:26 pm (UTC)
Спасибо!
Вахаха, вот я лошара! Извини, ум за разум зашел. Ща оправлю))
skvorka
Apr. 28th, 2014 03:31 am (UTC)
Маш, да не парься это я так:-):-):-):-) хамалеончики чудесные!!
zhukova_mariya
Apr. 28th, 2014 05:11 am (UTC)
Да просто на выставке после первого часа все как в тумане)))). Небось после тебя с Клавой говорила и все смешалось.
В любом случае спасибо тебе! Купила с запасом, теперь надолго хватит моей любимой проволоки.
anna_tide
Apr. 27th, 2014 06:21 pm (UTC)
ты умница и труженица! Обнимаю :)
А я шарнироприёмники подгоняю деревянными шариками на ножках :) Такие для высверливания глазниц антикварных кукол использовались, но самому сделать проще простого - взять шарик из дерева без дырок (на ибее их тьма, а с дырками не стоит потому что у них форма не идеально круглая), просверлить с одного конца дырку и вставить деревянную палочку. Очень удобно подгонять, дерево же слегка шершавое :)
zhukova_mariya
Apr. 27th, 2014 06:34 pm (UTC)
Аня, спасибо тебе!
Ага, у меня есть такая штука, купила в кукольном отделе - шарики деревянные на палочке. Удобно правда, именно так как дерево шершавое. Но с мм мне удобнее, так как точно по размеру соответствующего шара, а деревянных у меня маловато.
voe_voda
Apr. 27th, 2014 06:57 pm (UTC)
Какая прелесть получается! Хочу уже розыгрыш (нескромная такая халавщица:)))
zhukova_mariya
Apr. 28th, 2014 03:05 am (UTC)
)))))))))))))))))) все правильно, я тоже хочу уже. Но для него нужны хорошие фотки, а то в ленте будет мелькать и раздражать, так что хоть фотки должны быть красивыми. Но все равно думаю в течение месяца все будет)
ellishka
Apr. 27th, 2014 07:05 pm (UTC)
Я уже хочу видеть готовых...
zhukova_mariya
Apr. 28th, 2014 03:05 am (UTC)
Вахахах))))) замучила процессом, да))))
milaina_dancer
Apr. 28th, 2014 08:07 am (UTC)
Ууииии! Няшные хамелеончики! Поздравляю с кошкой ))) Находка - это круто! 0_0
zhukova_mariya
Apr. 28th, 2014 08:41 am (UTC)
Макко, спасибо!
Ага, еще бы доехала бы нормально. Стрем сплошной)))).
zhenashyta
Apr. 28th, 2014 11:43 am (UTC)
Здорово! Очень жду!
zhukova_mariya
Apr. 28th, 2014 01:34 pm (UTC)
Приятно ^____________________^
annflower1
Apr. 29th, 2014 04:46 am (UTC)
Машунькина, ты гигантище!!!! Представляешь я на след неделе начинаю грунтовать и плавно подбираться к формам, ууууу как же мне страшно, небось все формы будут в сколах))))), и у меня это затянется на века, ну а если все получится, то скоро меня ждет фарфор и печь, и вот начну я к тебе приставать))). Ой ты так с любовью написала о красочках и о посылке, что я аж сама прослезилась)
zhukova_mariya
Apr. 29th, 2014 09:53 am (UTC)
Спасибо тебе, дорогая!!
Да ладно, все получится у тебя, что ты)) и с фарфором я тебе все расскажу, что знаю.
zhenashyta
Apr. 29th, 2014 05:26 am (UTC)
Ну так мне же тоже интересно посмотреть, что в итоге получится.))))
cat_li_fox
Apr. 29th, 2014 03:12 pm (UTC)
Какие же они классные! Мария, просто кудесница и волшебница! Такую красоту делать =) снимаю шляпу
( 38 comments — Leave a comment )