?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Привет!
Сегодня хотела рассказать про отливку. Пост опять получился длинный. Но, думаю, любителям смотреть как делается кукла и новичкам он может быть интересным.
DSC09403

Вот что я использую во время отливки.
DSC09298
Шликер (Фарфор Париан продается в пластической массе, так что вначале надо его развести в дистиллированной воде, процедить через капрон несколько раз и дать постоять, чтобы оставшиеся пузырьки воздуха всплыли), емкость с носиком (можно использовать маленький чайник или еще что-то, я использую пластиковую баночку, которую можно сжать рукой и получить носик нужного размера), формы (так смешно, когда кто-то пишет, а где, мол, вы формы-то покупаете, посоветуйте место, где хорошие продаются))). Кукольники формы не покупают, они их черти как долго снимают с мастер-модели, которую черти сколько времени лепили, подгоняли, шлифовали и грунтовали), скальпели, трубочка от сока (о ней я писала в посте про нюансы отливки), стеки и герметичный контейнер (чтобы отливки не высыхали слишком быстро, ведь во влажном виде их куда удобнее обрабатывать).

DSC09301
Некоторые детали я заливаю 1 раз, некоторые заливаю-сливаю и заливаю повторно, некоторые завиваю и не сливаю вовсе. Мне понадобилось некоторое время, чтобы привыкнуть к этим формам и знать, когда надо сливать, когда переворачивать (чтобы стенка сверху не была тоньше той, что снизу). Когда спрашивают, сколько времени занимает отливка одной детали ответить не так то просто. Это зависит от толщины и просушенности форм, влажности воздуха, густоты шликера, того, как встанут звезды, того, с какой ноги встали сегодня древнегреческие боги и от многих других важных факторов. Проблема в том, что я даже приблизительно сказать не могу. Думала, ну часа 3 до открывания форм. Стало интересно выяснить поточнее и я решила, а чего бы не записать (институт привил мне любовь к научному подходу все измерять и подсчитывать)))). Заодно мастера скажут, несколько у них по-другому.
Я начинаю с шарниров, так как удобно их обработать, а потом приставить к влажным деталям с соответствующими шарнироприемниками и дать высохнуть так.
Бедренные шарниры. Заливаю, несколько раз подливаю. Через 6 минут сливаю. Через 5 минут заливаю второй раз. Через пару минут стеком убираю часть литника, чтобы не было трещин. Открываю через 2 часа 59 минут! То есть всего отливка бедренных шарниров (которые у мня большие) занимает чуть больше 3 часов.
Коленные шарниры. Заливаю-подливаю, переворачиваю через 6 минут. Еще через 6 минут заливаю второй раз. Еще через 3 минуты убираю часть литника (на фото видно до какой степени), открываю формы через 2 часа 38 минут после первой заливки.
Локтевые шарниры, самые маленькие детали заливаю один раз не сливая, открываю через 2 часа, 20 минут.
Грудная часть. Заливаю и сливаю через 6 минут (сливать надо медленно, чтобы не булькало, а то вакуум может разорвать отливку), еще через 8 заливаю второй раз, сливаю и еще через 10 минут заливаю третий раз (хотела потолще) и через 6 минут сливаю. Последнее сливание было в районе часа дня, а открыла формы я только на следующее утро, так как вечером формы открываться еще не желали. Так что до открывания часов 20 прошло, о как.
Тело. Заливаю, подливаю несколько раз, сливаю через 10 минут после заливки, через 10 минут заливаю второй раз и почти сразу сливаю. Открывала тоже утром, так что тоже часов 20.
Плечи. Заливаю, подливаю, сливаю через минуту, через 5 минут заливаю второй раз и не сливаю больше. Открыла через 5 часов после заливки.
Бедра. Заливаю (формы сложные - с двумя втулками и литником в одной из них, так что в процессе заливки надо раза 4 затыкать литник пальцем и переворачивать форму, потом сильно стучать, чтобы вышел большой пузырь, подливать еще), через 10 минут сливаю, через еще 10 заливаю второй раз и почти сразу сливаю. Открыла через 8 часов после заливки.
Голени. Заливаю, сливаю через 3 минуты, заливаю еще, сливаю через 3 минуты. Открыла через 5 часов.

Так что "часа 3" актуально только для маленьких деталей. И вообще это очень относительно)) я других фарфоров не пробовала, но говорят, что Париан лить скорее сложно, чем легко.

DSC09308
Когда я открываю формы если отливка сразу не достается сама, я даю ей время подсохнуть в таком виде. Когда почти по всем периметру детали появляется трещинка (между отливкой и гипсом) это значит, что можно доставать. При этом важно не передержать, так как отливка требует обработки и это надо делать пока она не пересохла. Если нет времени обрабатывать сразу, то надо убрать отливки в герметичный контейнер.
Вот мои отливки сразу после извлечения из форм.

DSC09311
Для тех, кто думает, что из форм достают полностью готовые детали (может даже сразу уже обожженные и расписанные?) они кажутся страшными полуфабрикатами. Литники, швы. Но на самом деле мои отливки вполне аккуратны))).

DSC09312

DSC09319

DSC09321
Вот эту большую втулку очень сложно достать из отливки, поэтому чтобы понизить сцепление я покрыла часть втулки лаком. Все равно это место отливки я вырезаю (ведь туда погружается бедренный шарнир), а доставать втулку так проще - гораздо меньше шансов, что она растрескается при извлечении. И конечно втулку надо стараться вынуть побыстрее, так как отливка сохнет и происходит усадка, а гипс этому мешает. Вообще в таком виде втулка почти лишняя - на ее месте можно было сделать большой литник, а не мучиться располагая его в противоположной втулке (что в коленной части), но все-таки так пусть и сложнее, но за счет этой втулки формируется отверстие по размеру внутреннего бедренного шарнира, так что пусть это и геморрой, но думаю он оправдан.

DSC09321
Тушка до начала обработки.

DSC093271
Вкладываю тушку в приемник грудной детали, пусть пока так подсыхают. И начинаю обрабатывать швы в соответствии со своей замутной методой. Я о ней опять же писала в посте про нюансы отливки . Чтобы швы были невидимы после обжига на месте шва я процарапываю металлическим закругленным стеком желобок и заполняю кусочками фарфора из литников. Вообще скорее всего их и так особо видно не было бы, но рисковать не хочу, тем более эта процедура не так уж и много времени у меня занимает. (Вообще метода странная и как стало ясно помогает не всем, так что если захотите попробовать, сделайте пробник. Лучше какой-то удлиненной детали типа бедра. А то вдруг только пузырей напускаете в желобок и деталь будет испорчена))) не хочу быть виноватой, у меня все отлично работает)

DSC093331
Еще для выравнивания поверхности я пользуюсь намоченной дистиллированной водой тканевой детской салфеткой.
Потом шлифовка. Как и в случае шлифовки Ладолла я использую шлифовальные губки 3М суперфайн и пылесос)).

DSC093391
Дальше я прохожусь капроновым (или из чего там их нынче делают) гольфом - натягиваю его на палец и шлифую. Чем сильнее натянут, тем шире отверстия в капроне и выше абразивность))). Вообще все это можно делать после утильного обжига, но я предпочитаю до него.
В результате всего этого сухие отливки начинают наконец походить на детали куклы.

Тем временем новые формы головы высохли и готовы к работе. Лью.
DSC093431
Вообще я всегда стараюсь оставить самые сложные детали - голову, кисти и стопы напоследок. Чтобы было некоторое чувство удовлетворения, что много деталей уже гладкие, красивые и подогнанные и ждут обжига. Тогда обрабатывать самые сложные детали как-то проще и приятнее, чем когда начинаешь с них и знаешь, что впереди еще непаханое поле.

DSC09359

Сделала грудь побольше, таки роль обязывает. Мне кажется неплохо получается.
DSC09362

DSC09370

DSC09372
Остались кисти и стопы для двух кукол (я отливаю две куклы чтобы зря печку не гонять и чтобы если что были, хе-хе, донорские детали для конкурсной куклы) и на данный момент мне осталась еще одна голова и два набора кистей и стоп.
Вообще как я ни стараюсь отливка и обработка одной куклы у меня занимает почти неделю. В лучшем случае дней пять. Хорошо хоть шлифовка на утиле после такой обработки сушья занимает буквально пару часов на все.

DSC093481

DSC09375
Шлифовка утиля. Помню год назад, когда первый раз вынула утильные детали меня так удивило, что они не белые, а розовые или телесные. Даже было подумала, что мне неведомым образом подсунули тонированный фарфор.  А еще они смешно шипят и щелкают, когда опускаешь их в воду. Главное быть осторожным, ничего нет обиднее, чем сломать палец утильной кисти (пожалуй хуже только разбить кисть уже после высокого и 3 красочных))). Если склеить шликером, то скорее всего будет видно и вообще, мне кажется, не айс. И работа и фарфор зря.

Мне нравится использовать шлифовальные губки 3М еще и тем, что получается очень удобно - я покупаю сперфайн, шлифую ими сушье, за это время они немного истираются и дальше ими же удобно шлифовать утиль.
DSC09379
Кстати вопрос к мастерам. Видите ^ тут у меня в печи пружина стала выглядывать. Это очень плохо? Печь как бы немного намекает, что скоро придется пружины менять, да? Вообще я помню, как было там, где я арендовала печь. Везде так торчало, свисало изо все желобков, прямо как лампочки на елке. Я как понимаю если один раз поменять, то как на заводе аккуратно уже не получится точно. Как думаете такая как у меня спираль еще годик поработает?

DSC09403
Вот детальки после высокого. Обожглось отлично. Ничего не испортилось))). Вообще не знаю как у вас, а у меня это первый обжиг когда ни на одной детали не вылез предательский пузырь, ничего не деформировалось, не появилось точек (я тут кстати тоже повидала на чужой работе черные точки после высокого, а не красочного как у меня бывало). Печка была полна, так что еще одна голова, стопы и кисти для двух кукол будут обжигаться отдельно. Сушье такое большое, после усадки все легко поместится, так что красочные будет делать просто. Плюс я была уверена, что что-то испортится и тогда я как раз переотолью деталь и обожгу, но, ттт не пришлось.

Вот необработанные кисти и стопы
DSC09393
И будущая кошка, которая пока все больше белка))

Вот кисти и стопы после высокого обжига.
DSC09416
Но между этими двумя фотографиями меня ожидала большая потеря нервных клеток)))

Мой муж ночью сидел на кухне за ноутом. У нас только одна комната, так что это единственная возможность не будить меня с малышом. Так вот он сидел и в какой-то момент услышал очень громкий щелчок доносившийся очевидно из работающей печи, которая стоит в коридоре, то есть совсем недалеко. Так вот щелчок был таким громким, что он чуть не подпрыгнул. В печи как раз шел мой высокий обжиг с белкоголовой и этими кистями и стопами. Также потом ему послышался звон деталей. Когда он пришел спать и я проснулась он мне обо всем этом поведал. Что определенно было лишним, так как отрыть и посмотреть я все равно не могу. Короче он-то быстро заснул, а я не спала еще черти сколько. Если вначале я думала о холодном треске (которого я никогда не слышала, но может мы так крепко спим), но он сказал, что это было как раз на пике температуры. Вообще печь щелкает когда окончательно выключается, но не так чтобы подпрыгивать. И звон.. Потом мои сонные и нервные мозги решили, что все дело в спирали. Что она лопнула и теперь мне придется заказывать из Германии новые. И потом фиг найдешь человека, который сможет их аккуратно установить. Кстати кто-то такое делал в Мск? Короче если вначале мне было жаль голову, 4 кисти и 4 стопы, которые так долго делать, то потом я поняла, что это ничтожно рядом с неработающей печкой. Я уже и с деталями попрощалась и с деньгами за пружины и установку и с конкурсом, понятно дело. Попарилась знатно, по-максимуму. Проблема еще в том, что к некоторым важным вещам типа своего ноута, печки, дома в целом я отношусь как к живым существам, наверное это японское синтоистское восприятие мира, будто у каждого камушка есть своя душа. Ну или эзотерический подход, что кругом тьма эгрегоров. Короче печку было еще и как друга жаль)). Потом кое-как уснула, ведь так быстрее.
Утром просыпаюсь, бегу к печке, с замиранием сердца открываю (только что не перекрестилась, но если синтоизм и эгрегоры еще более-менее сосуществуют в одной голове, то христианству тудыть ну никак), открываю, а все нормально!!! Аккуратно все лежит как и положила - кошачья голова в центре а вокруг нее по кругу будто ползут стопы и кисти))). И все прекрасно, ни трещин от холодного треска, ни рассыпаний деталей в руках и даже пузырей нет. Короче думаю щелчок при выключении печи просто показался молодому папе в ночной тишине оглушительным, а звон просто привиделся как логичное продолжение))).

Итого детали для двух кукол успешно прошли высокий обжиг и дальше их ждет роспись. А до конца подачи фоток на конкурс осталось 44 дня. Что неплохо.Я думала меньше, так как шла речь о конце декабря (34 дня), а потом передвинули до 10 января.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
skvorka
Jan. 22nd, 2014 08:24 am (UTC)
Машуль, а ты про плечи написала- не сливаешь второй раз? они не полые чтоли, я чего-то запуталась))) А у меня тут грусть- достала свой набор для отливки Джейн-Элизабет,хочу еще одну детку сделать, разбила форму для головы.... поплакав успокоилась и давай снимать по новой( мука, т.к у ММ уха нет и скол послке снятия форм)... еще и локти наверное переделаю.. Еще вопрос, вот формы полежали и тебе надо опять поотливать из них( прозвучало как-то странно))) - ты их увлажняешь, чтобы не прилипло или нет?
zhukova_mariya
Jan. 22nd, 2014 09:02 am (UTC)
Я не знаю как у кого, но я никогда не полой фарфоровой детали не видела. У меня даже если залить и не слить все равно полость получается сама, ну это наверное зависит от размера детали, у тебя предплечья маленькие, может по-другому получится. Может тебе 1 раз залить и не слить. Главное в какой-то момент перевернуть, иначе тонко будет сверху. Т.е. можно так перевернуть, что перевернуло, но при этом не вытекает. Короче поэкспериментируй, зависит от форм и от густоты шликера и т.д., сама знаешь.
Формы жалко, сочувствую! Замах скол и ухо пластилином долепи и снимай.
Да нет, я просто достаю сухие формы, открываю каждую, не завелось ли там чего, не остались ли кусочки фарфора с того раза. Могу влажной салфеткой пройтись, но не для того чтобы увлажнить, а для того, чтобы от пыли очистить. Готовлю шликер и лью.

Edited at 2014-01-22 09:04 am (UTC)
la_masque
Jan. 22nd, 2014 10:00 am (UTC)
Как же это сложно! Зато какой результат)
zhukova_mariya
Jan. 22nd, 2014 11:01 am (UTC)
)))))))))))))) Ну как сказать))) это же не ракету в космос запускать, так что смотря с чем сравнивать. Если с вышиванием крестиком, например, то да, и правда очень сложно.
Спасибо! Приятно)))
stasya_p
Jan. 22nd, 2014 11:03 am (UTC)
Как все интересно написано. Большое спасибо.
Но для себя в сотый раз поняла, мои нервы фарфор не выдержат :)
А у молодых родителей звуковосприятие точно меняется, особливо когда деть спит :)
Рада, что с печкой и детальками все закончалось благополучно.
zhukova_mariya
Jan. 22nd, 2014 11:22 am (UTC)
Спасибо!
Ну вот это как-то не радует, я всегда думаю, что от таких постов становится понятнее и проще, видно, что это последовательность не слишком сложных ступеней.
Да, я тоже очень рада)))) а то я к тому же за нее только недавно долг вернула.
stasya_p
Jan. 22nd, 2014 11:32 am (UTC)
Наверно я не верно выразила мысль. Все очень понятно и здорово написано. Просто я всегда жутко нервничаю и переживаю когда пластик обжигаю. А с ним ведь гораздо легче, слепил, пошкурил обжог. Но и это мне дается с нервотрепкой. А тут такой фронт работы, и мм, и формы, и столько заливок, и аккуратное извлечение с обработкой, куча обжигов. И везде подстеригает опасность испортить всю работу, особенно с моей криволапостью. Посему для меня это очень нервный процесс.
zhukova_mariya
Jan. 22nd, 2014 11:36 am (UTC)
Да, на самом деле не могу спорить))) так и есть))) этапов правда много и шанс все испортить правда все время есть. Но я вот вначале вообще думала, что это анриал какой-то, теперь вижу, что пусть и нервно, но все-таки реально. В любом случае в какой-то момент может захотеться попробовать и тогда я к твоим услугам (мы же на "ты" были, если нет, то пардон)
stasya_p
Jan. 22nd, 2014 12:24 pm (UTC)
Большое спасибо, если вдруг поборю страх, то обязательно постучусь к тебе с вопросами :) (с радостью перейду на "ты":))
kenig_artdoll
Jan. 22nd, 2014 11:59 am (UTC)
Маш, как у тебя аккуратненько все! Ни пылинки! вот покажу как-нибудь свой процесс отливки)))) - в шликере все, даже я)))
про спирали: вообще, если ты режимы не нарушаешь - ну, там влажное не ставишь - то они должны служить исправно и долго, а если что, то они недорогие, и должны быть у лидера. Лично я душевного спокойствия держу комплект в запасе
zhukova_mariya
Jan. 22nd, 2014 01:34 pm (UTC)
Оксана, спасибо! Да у меня места очень мало, если пыль и шликер сразу не убирать, то мне самой места не останется. Да и сравнивать нельзя, твои-то ого-го, совсем другая песня.
Да, я вот тоже думаю, что надо еще купить комплект и выузнать кого-то кто поставит. Для душевного спокойствия. Может кто-то скажет контакт рукастого человека.
А что это за "лидер" у которого должны быть?)))
kenig_artdoll
Jan. 22nd, 2014 01:51 pm (UTC)
Ха-ха, это мобильный умничает)) правильно читать "дилер". Там, где ты печь покупала спроси. Знаю точно, что у Дениса из БПкерамики есть
zhukova_mariya
Jan. 22nd, 2014 02:03 pm (UTC)
Ааааа)))) а я тут уже представила, что коснулась чего-то непознанного)) сразу в голове всякие серые кардиналы забегали и т.д.
Надо узнать в Лабскладе. Или правда у Дениса купить.
angelaan
Jan. 22nd, 2014 12:17 pm (UTC)
Маша, твои посты так интересно читать!:) А Ван Хельсинг так здорово получилась, очень-очень нравится! Такой яркий образ получился, так продуман, а арбалет - это Что-то! Очень круто!!!
Про шарнироприёмники: я сейчас тоже буду переделывать формы, чтобы с втулками были (замучилась уже, у меня ведёт детали при высоком обжиге и ножки с торсом нормально не подходят. Вот с флюмо всё нормально было - подгонишь и всё, а с фарфором нет.)
P/S Я потом тоже хочу с металлом поэкспериментировать, но не с отливкой, а лепкой (дома лежит 100гр лепная бронзовая глина, которая после обжига превращается в металл).
zhukova_mariya
Jan. 22nd, 2014 01:43 pm (UTC)
Анжела, спасибо тебе большое)))
Да-да, чтобы не вело и не проваливалось приемники очень полезны, мне кажется куда проще попариться на пару дней больше в формами, зато потом другое дело. И да, фарфор это не флюмо, тут и ведет и пузыри и точки))) но зато на выходе того стоит.
Я вот тоже подумываю о металклэе. Проблема только в обжиге. В моей печи изя как я понимаю. Надо маленькую, как для перегородчатой эмали, которую на высокой температуре туда-сюда открывать можно и при этом пружины не окислялись, так как они не наружу как в наших, а внутри. Конечно еще как я понимаю есть вариант обжига горелкой. И горелка у меня теперь есть. Но я еще не вполне знаю, нормально ли это, полностью ли пластификатор выгорает и т.д. Не теряется ли прочность (вообще у этих глин прочность уступает литью конечно чего не говори, но нам не так принципиально с другой стороны). Вот ты мне скажи, как ты обжигать собираешься эту металлическую глину?
angelaan
Jan. 22nd, 2014 02:02 pm (UTC)
Я хотела в муфельной печи (у меня такая же, как у тебя) обжечь (продавец писал: рекомендованный обжиг при температуре 820 гр. 30 мин.) А я ведь ещё и об эмалях думала, тоже хотела их в этой же печи обжигать...наивная я...
zhukova_mariya
Jan. 22nd, 2014 02:07 pm (UTC)
Не, не прокатит я думаю. 30 минут же. Пока она дойдет до этой температуры, пока остынет часов 8 пройдет. Эмалям вообще минуты нужны - поставил как растеклась - сразу доставай, а то, вскипать начнет. Короче там очень быстро. А наши печи так туда-сюда нельзя. Да и как-то металл вообще не очень хочется, мне страшно как-то. В контексте фарфора я боюсь металла, я думаю, что точки связаны с металлом. Все ИМХО конечно, ты помни, что я не профи. Ща может профи придут и меня за такие разговоры тапками закидають)))
angelaan
Jan. 22nd, 2014 02:25 pm (UTC)
Не, Маша, всё правильно! Я вот как-то не задумывалась об этом, а теперь...Обожжешь эту глину, а потом с точками на фарфоре замучаешься).
zhukova_mariya
Jan. 22nd, 2014 02:35 pm (UTC)
На самом деле после высокого наверняка там ничего не останется и зря волнуюсь, но что если на 800 открывать печь она быстро сломается это точно.
Я себя успокаиваю чем, что вообще горелкой правда можно обжигать. Не с первого раза и не так хорошо как в печи, но все-так. Говорят кто-то даже просто на газу это делает. Да и маленькая печь 16 тысяч стоит. Если шибко приспичит можно купить. У нее литра полтора внутренний объем, так что много места не займет, зато перегородчатую эмаль можно)) что я люблю.
angelaan
Jan. 22nd, 2014 03:15 pm (UTC)
Перегородчатая эмаль мне тоже нравится! Эх, да, нужна печь маленькая для эмалей и металла.:)
nomerlin
Jan. 22nd, 2014 01:58 pm (UTC)
Мне кажется, или горбинка на носу исчезла?
zhukova_mariya
Jan. 22nd, 2014 02:01 pm (UTC)
Ага, есть такое дело, она очень небольшая была и при шлифоке исчезла и я решила, что так неплохо. Ну если буду еще эту голову отливать может, наоборот сделаю более ярко-выраженную.
rafael_nuri
Jan. 22nd, 2014 03:01 pm (UTC)
Машенька, спасибо огромное за этот пост, все супер понятно! Ты умница! Так все аккуратно, и красиво, я в восхищении, ты мой фарфоровый бог.
zhukova_mariya
Jan. 22nd, 2014 03:08 pm (UTC)
**^____________^** Похвалила так похвалила))))) вдруг зазнаюсь)))
Спасибо тебе! Рада, если пригодится.
anna_tide
Jan. 22nd, 2014 04:01 pm (UTC)
Вот сколько раз читаю посты других авторов, столько раз думаю - до чего фарфор разный!
Силейс вообще отличается от Париана судя по описанию. Во-первых время набирания черепка. Тот шликер что из банки Силейс невозможно заливать по определению. Банки, конечно, старые, но вода там не испарилась, ибо шлирек налит "под завязку", до крышки. И при этом он СЛИШКОМ густой, не выливался из формы вообще, я рассказывала. Я развела его довольно сильно по моим ощущениям, и всё равно отливка происходит очень быстро: пока я залью весь комплект деталей, ТОЧНО нужно уже начинать открывать первые залитые. А некоторые детали и ещё раньше нужно выливать и можно вынимать. Короче черепок набирается со счётом на минуты, форму можно открывать тоже буквально минут через 15-20 после выливания лишнего. У меня из-за этого конкретная проблема с толщиной - даже если налить и вылить букально сразу, то толщина черепка слишком большая, кажется, особенно руки... а я же мнительная, я не верю, что пара минут в форме для толщины стенок будет достаточна, люблю подольше подержать, чтобы наверняка (фэйспалм). в ощем надо ещё разводить я так поняла.
Или вот швы. Я замучалась закрывать отверстия от литников. Какой-то кошмар, с которым я не в состоянии справиться... в последний раз делала как ты советовала - вырезала литник, вставляла лепёшечку, как только она сватывалась, ещё выковыривала бороздку по периметру и заполняла фарфором. Ты будешь смеяться, но теперь (после мокрой шлифовки утиля видно же будущие швы) у нас вместо одного кольца от заделывания литника получается ДВА. По одному на каждый край бороздки :-((( ЧТО ещё ему нужно???? Я без понятия, как оно будет после высокого, смотрела пока только после утиля... но предчувствия у меня совсем не радужные. А главное - я не знаю, как это исправить!
Вопрос: а ты после утиля ещё дошлифовываешь? Пишешь что шлифуешь до утиля, а есть ли тогда тебе смысл в утиле, может сразу на высокий? Я слышала многие так стали делать. Мне утиль пока очень нужен, причём утиль делаю на 925 градусах, иначе боюсь сломать и сошлифовать лишнее, пальцы-то неуклюжие для фарфора ещё :-))
И ты молодец, как всегда вне конкуренции :-)
zhukova_mariya
Jan. 22nd, 2014 04:19 pm (UTC)
Да, ты знаешь, я вот тоже удивляюсь, какой разный фарфор. Но тут наверное еще и гипс важен, может твой в 2 раза быстрее моего тянет. Или может у меня влажно в квартире и поэтому так долго.
Удивительный какой Силейс, сразу вспомнила глупую фразу из рекламы йогурта. Даже ложка стоит))). Удивительно просто. Получается да, еще сильнее разводить можно без проблем если так быстро набирается.
Про две полоски даже как-то неудобно, извини. Вообще это очень рискованно, что я вот так пишу, кто-то может поверить на слово и потом злиться на меня. Просто и фарфоры разные и условия и даже руки. У меня подруга сделала тоже из Париана, но как-то не очень получилось - проковыряла глубже необходимого, и видимо воздух не весь выгнала из канавки, так что потом при шлифовке утиля вскрылась полость, похожая на трещину. Думаю не на утиле, так на высоком там вообще красота бы была.
На утиле я шлифую но так, очень немного, прохожу просто шкуркой мелкозернистой и все. Это больше для кайфа, мне нравится. Ну и где-то кто-то писал, что для прочности хорошо, якобы на высоком потом меньше шанс деформации, не знаю уж правда ли. На самом деле с приемниками вообще шанс деформации низкий.
Спасибо тебе)))))))) почетно)))
anna_tide
Jan. 22nd, 2014 04:32 pm (UTC)
Да почему тебе-то неудобно из-за полосок?.. Наоборот, у меня проблема, ты даёшь один из возможных предложений решения, я пробую. С благодарностью, нужно сказать :-) Потому что хотя бы понимаешь, что проблема не только у тебя и к тому же есть возможное решение. То, что на моём фарфоре это работает не так хорошо, как на твоём - это же вообще ты не при чём. Справедливости ради могу сказать что если без канавки, то один шов был бы толстый и яркий, а с канавкой два шва, но они тоньше. Так что может на высоком будет и ещё лучше, в этот раз я взяла белый фарфор... посмотрим короче.
Кстати я тоже никак не могу приноровиться заделывать без микропузырьков. Уже превдкушаю, сколько брака будет отправлено в мусорку :-(
И насчёт отливки всё забываю поделиться, если ты пузырей боишься: я беру вибромассажёр для спины (у меня в виде подушки), ставлю на него поднос, включаю, на него форму и отливаю на этом ипровизированом вибростолике. Пузыря пока ни одного. Впрочем, я и шликер 100500 раз процеживаю, может дело в этом. Однако нервы успокаивает.
И ещё по поводу заливки фарфора. Кто-то из девочек посоветовал большой мудицинский шприц. Я попробовала в этот раз - правда очень удобно для мелких деталей. Быстро заливается вся деталь. Но что ещё удобнее - им мегакруто доливать шликер после оседания. Аккуратно получается. А с соломинками как у тебя вот у меня не пошло.
zhukova_mariya
Jan. 22nd, 2014 04:48 pm (UTC)
Спасибо, да, так спокойнее. Может и правда на высоком будет лучше.
Вибромассажер это тема! При случае стоит разжиться. В любом случае у меня последнее время стало лучше - раньше пару деталей точно отбраковывались, а тут вот две куклы и ни одного (ттт, надеюсь и дальше будет так здорово)
Ты знаешь, я тоже раньше пользовалась шприцом. Шепотом: и даже детской спринцовкой))) но второе хуже, так как непрозрачная. Но если приноровиться к трубочке то мне удобнее, так как я же ей пользуюсь только для больших деталей - тушки, груди и бедер. Они такие большие, что шприца не хватает, а если прерваться, то может быть горизонтальное кольцо.
( 28 comments — Leave a comment )