?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

DSC05188
Мне тут стало интересно какой гипс (замешанный с большим или меньшим количеством воды) лучше впитывает воду.

Я использовала г-16 так как другого у меня нет, да и его использует большинство кукольников. Вчера сделала пост с опросом по этому поводу, ну чтобы когда я выложу результаты все мне могли хором сказать: "да-да, я так и думал", "да-да, это очевидно!")))) (да, причина именно в этом - хотела кого-нить подловить если вдруг результаты окажутся неожиданными, но меня видимо не поняли, и в личку полетели письма с советами как лучше мешать)) нет-нет, я в помощи не нуждаюсь, у меня простая и удобная система и на выходе формы и тянут хорошо и без пузырей и прочность меня более чем устраивает. Заминка только с попными втулками, но таких втулок никто до меня и не делал) в самом опросе участвовало мало людей и мнения сильно разошлись, зато в комментах наблюдается единство - если больше воды, то формы пусть и более хрупкие, но тянут лучше.
Эксперимент был проведен в 2 вариантах. 1 - при смешивании одинаковый объем воды во всех 3-х образцах, гипса - разный. 2 - гипса одинаковый объем, воды - разный. При это пропорции одинаковые.

Вариант первый. 3 образца в которых объем воды одинаковый, а гипса - разный. Пропорции:
1:1.3 стандартная пропорция для г-16, а может и не стандартная, но в любом случае лично моему сердцу она мила, так я пользуюсь всегда именно ей
1:0.65 т.е. гипса в 2 раза меньше, чем в первом образце,
1:2 так кажется с г-16 не делают, это как-то сложновато - пузыри сложнее выгнать и расход гипса бОльший.

Я как обычно сфоткала весь процесс, потом посмотрела и поняла что фотки ценности не представляют. Короче педантичные манипуляции с мерной ложкой и шприцем пропускаем и сразу к кульминации.
DSC05187
Вот три одинаковые пиалы с готовым высушенным гипсом который был смешан в пропорциях
1:2, 1:1.3, 1:0.65 и шприцы с 2.5 кубика воды.
На фото видно, что объем готового гипса зависит от количества сухого гипса, а не от объема воды (тут же гипса разное количество, а воды одинаковое).

DSC05188
Дальше мы с Машей синхронно в четыре в 3 руки начали лить воду (2.5 мл) на каждую из плашек. Хорошо что плашек только 3, а то фоткать было бы нечем. Первым впитал воду самый жидкий гипс (0.65), вторым к финишу пришел средний (1.3), и последний - самый твердый и густой (2), разница была правда в долях секунды. Так что мы решили устроить им еще один марафонский забег - целых 5 кубиков. Не суша, ха-ха.
Самому жидкому гипсу (0.65) пришлось туго. Может тянул в начале он и быстро, но объем у него небольшой, так что 5 мл он впитывал почти 5 минут и кажется так и не впитал. 1.3 и 2 сделали это меньше чем за минуту с легким перевесом в пользу 1.3 (буквально секунд 5). Так что очевидно, что 1:2 не сильно уступает в "тянучести", хотя и значительно превосходит по прочности. С другой стороны расход гипса бОльший, а 1.3 и тянет чуть лучше и по прочности пусть и хуже, но тоже вполне нормальный. Особенно если отливать кукол 5.
В любом случае этот вариант эксперимента не слишком репрезентативен, так как объем порошка разный, так что было решено сделать исчо.

2) Вариант 2. В этот раз гипса объем одинаковый, а воды - разный (в соответствии с теми же пропорциями 1:2, 1:1.3, 1:0.65). Мне пришлось опять долго считать миллилитры и ложки гипса и даже попользоваться калькулятором.
Таки покажу фоток, а то вам наверное уже совсем надоело читать.
DSC05192
Чтобы поместилось в розетках я решила использовать 20 мл гипса (если это нормально считать гипс миллилитрами)

Я отмерила 20 мл воды, перелила в стакан, сделала отметку, засыпала гипс и измерила его ложками. Получилось 3.5. Ну чтобы уж точно знать.
Дальше, включив режим повышенной точности, я отмерила этот объем 3 раза.
DSC05195
Получилось 3 кучки гипса в розетках для варенья, ужасно серьезно смотрится.
Дальше немного математики - посчитала сколько нужно воды для каждого образца.
DSC05198

Намешала, залила.
DSC05199
И тут случился конфуз номер раз. Номер 3, тот что самый густой (1:2 гипса) по объему оказался значительно меньше. Хотя это малость противоречит тому, что я показывала выше. У двух других объем одинаковый, а вот у того, где воды меньше всего значительно меньше. А еще он ярко-белый и с разводами. Мне кажется ему не хватило воды чтобы полностью раствориться. Очевидно, что для г-16 1 часть воды к 2 частям гипса это слишком круто. И перемешивать сложно и вообще. Но я решила оставить, чтобы эксперимент был показательнее.

DSC05232
На следующий день мы с Машей опять вооружились шприцами. 5мл воды в каждом. Все как положено - выливали синхронно, время засекли. Обе ожидали результата как вчера - что самый жидкий гипс будет тянуть лучше всех. Я даже уже была, можно сказать, уверена, ведь так и в книжках пишут и в коментах умные люди так сказали. И тут случилось неожиданное))) 1:2, самый густой втянул воду в 2 два!!! раза быстрее. Мы глазам не поверили. Колдуйство какое-то.

Так что вот. Писанины много, а результата однозначного нет, бугага))). Пропорция одна, но в первом варианте объем воды константен и по результатам тянет лучше самый жидкий, а во втором варианте константен объем гипса, и лучше тянет самый густой. Но пропорция, я повторяю, одна. Лихо, да? Явно тут не все так линейно и может даже замешана третья переменная. Ха-ха, ну да, ну да, ЗАМЕШАНА, отличное слово)))

Явная и необъяснимая нестыковка. И очевидно, что вопрос не так прост как казалось в начале.
Решили посушить еще раз и попробовать меньший объем воды. 3 кубика. Так что завтра наверное заапдейтю сюда еще немного писанины.

Чтобы было не совсем скучно покажу голову панды которую я начала делать. Не смотря на то, что смотреть еще очевидно не на что, ну это в моем духе, вы уже поняли. Она еще вообще не шкурена и ей только 1 день. Тело будет как у феньки, но пандообразная роспись. И еще запланирована еще одна голова - наконец нормальная, деффачковая. Если получится.
DSC05241

DSC05243
Со здоровенным носом и маленькими ушками. И пятнами надглазуркой. Кстати на японском языке синяки под глазами называются что-то типа "пятна панды".
UPD: Попробовали еще раз. 3 миллилитра. 0.65 и 1.3 оказались быстрее 2. Так что ясность достигнута. Жидкий гипс реально тянет лучше! Ура! Мне кажется, что 1 воды к 1.3 гипса это идеальная пропорция. Она тянет так же хорошо как 1:0.65, но при этом прочнее. Не зря короче я всегда именно так и мешаю, бугага)))

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
kenig_artdoll
Jul. 11th, 2013 05:40 pm (UTC)
Я в опросе участие не принимала))) т.к. я как раз самое исключение - формы делаю из стомат.гипса, и замешиваю 1:1,8, а иногда и 1:2. Может, и правда, дело в гипсе, мои в такой пропрции тянут хорошо, очень даже хорошо.
zhukova_mariya
Jul. 11th, 2013 05:58 pm (UTC)
Слушай, а он, это стоматологический, он говорят дорогой. А твои такие большие.
Я делаю 1 к 1.3 г16 и тоже все отлично. Хотя я много крема использую и все равно хорошо. Если без крема может было бы еще лучше.
kenig_artdoll
Jul. 11th, 2013 06:05 pm (UTC)
да нет, не очень - 600 руб./мешок. Да и нет у нас другого...
Я бы может, тоже разводила хотя бы 1:1,5, но у меня жидкий из всех щелей бежит((( а на таких больших формах замазать герметично проблема
zhukova_mariya
Jul. 11th, 2013 06:20 pm (UTC)
О как))) это даже дешевле, мой 40 кг стоит 850.

kenig_artdoll
Jul. 11th, 2013 06:36 pm (UTC)
ох, 40 кг... это ж опять мужа на помощь звать)) не, мои мешки по 25
zhukova_mariya
Jul. 11th, 2013 06:44 pm (UTC)
А) понятно. Да, я бы не отказалась купить не 40 а 25, мне все равно хватит надолго, а тащить проще.
viktoriav_v
Jul. 11th, 2013 07:13 pm (UTC)
А у меня стомат гипс не пошел... Очень мягким оказался и каким то грязным, может левый какой то, зато покупала в мед магазе за 250 руб. 25 кг. Ты очень интересные эксперименты ставишь))) Полезные!
zhukova_mariya
Jul. 11th, 2013 07:20 pm (UTC)
Ааа. О как. Я думала он супер-пупер и ужасно дорогой. Наверное они тоже разные бывают.
sunshinedrop
Jul. 11th, 2013 06:01 pm (UTC)
Ой, только хотела сказать - как вам повезло, вы смогли вырастить третью руку!)))
zhukova_mariya
Jul. 11th, 2013 06:21 pm (UTC)
Вахахаха))))) да, это Маши Murven. Так сказать моя лучшая правая рука.
sunshinedrop
Jul. 11th, 2013 06:23 pm (UTC)
Это прекрасно!)) Я бы отрастила себе парочку, только мне нужны левые обязательно, и еще пожалуй щупальце)))
zhukova_mariya
Jul. 11th, 2013 06:31 pm (UTC)
Да, от щупальца я бы тоже не отказалась)) а еще чтобы оно могло отваливаться и ползать следить за ребенком, а потом в случае необходимости прирастать обратно.
lie_mityaev
Jul. 11th, 2013 06:35 pm (UTC)
Охх, как все сложно! Не для моего склада ума это все х) но ты просто герой, что ставишь все эти опыты и еще и все так подробно пишешь) Иии я надеюсь, что вот такие "форменные шедевры" из твоих рук мне посчастливится иметь)
А я "раскраской панды" называю жирные черные тени, которыми себе некоторые девки глаза рисуют)
zhukova_mariya
Jul. 11th, 2013 06:45 pm (UTC)
И это слова человека, который учится на таком математическом факультете)))
Слушай, извини, что я так торможу, ничего не успеваю как обычно. Но я точно сделаю. Главное чтобы тебе раньше ждать не надоело.
lie_mityaev
Jul. 11th, 2013 07:10 pm (UTC)
Он не математический, он физический. И как раз вот такие вещи, когда надо мудрить и факты расходятся с логикой, я не люблю больше всего) я люблю, когда все четко и логично.
Да ничего страшного, что приходится ждать, главное результат. Мне вот фотограф не прислала фото, сделанные в апреле х) мне пока есть чем заняться) Вот сегодня плохо себя чувствую, поэтому весь день "бездельничаю" - шью и ваяю кукольные аксессуары.
zhukova_mariya
Jul. 11th, 2013 07:22 pm (UTC)
Ну я в смысле не гуманитарный. Да, когда расходятся не очень приятно, но я привыкла. В психологии почти всегда так. Даже на больших выборках часто очень неожиданно бывает.
Ого)) респект фотографу)).
Всем бы так "бездельничать"))
elena_aki
Jul. 12th, 2013 09:23 am (UTC)
Маш)))
Тебе можно уже открывать НИИ"гипс")))))
А мне вот жутко лень и жалко времени заниматься такими вещами, я даже не знаю, в какой пропорции замешиваю гипс с водой - всё на глаз.
zhukova_mariya
Jul. 12th, 2013 10:24 am (UTC)
Бугагага)))))
А мне просто особо нечего было делать. Печка дома и муж только завтра привезет то, что обожглось. Так что я дальше лить не могу - хочу эту пробную натянуть и посмотреть работают ли вообще шарниры и нормальные ли пропилы. Даже эту панду шкурить не могу - все шкурки лысые. Вот фигней и маюсь. Давно хотелось знать, думала проверю и все будет прозрачно, а вот ни фига.
devichie
Jul. 12th, 2013 12:00 pm (UTC)
про гипс чет ничо не поняла, как такие результаты вышли. а панда со впалыми щеками больше напоминает мне львицу. у панды должны быть пухлые щечки же! хотя эта львица очень мне нравится :)
zhukova_mariya
Jul. 12th, 2013 02:13 pm (UTC)
Ну как вышли))) там все кажется весьма подробно описано. Так и вышли. Не знаю про щеки, может на фото кажется, но они большое. Хотя на львенка похоже правда. Спасибо! Думаю еще сильно изменится. Сегодня супермуж привезет мне шлифовальных губок и наконец начну шлифовать, а то все об гипс вытерла.
devichie
Jul. 12th, 2013 06:49 pm (UTC)
у нее скулы широкие, да. а вот от скул к челюсти щеки прям как втянутые :) это красиво, мне нравится, но не очень похоже на панду, какой она из-за шерсти получается. и разве у панды ушки не стоят вверх? это я не к тому, что перелепливай, я к тому, что делай львицу и еще одну - панду :)))
devichie
Jul. 12th, 2013 06:51 pm (UTC)
только сейчас обратила внимание - шприцы-то нурофеновые :)))
zhukova_mariya
Jul. 13th, 2013 06:33 am (UTC)
Ага, очень удобно)))
zhukova_mariya
Jul. 13th, 2013 06:32 am (UTC)
Они не впалые, но и не толстые тоже. Просто если делать больше, то она похожа на какого-то одутловатого бомжа)). У них уши подвижные и могут торчать куда угодно в зависимости от настроения. Моя типа грустная, вымирающий вид, все дела. Но да, растут уши не оттуда малость. Но на человеческой голове если их сделать где надо, то очень глаз цепляется за нехватку ушей в положенных человеку местах. Очень пусто там получается, поэтому они перемещены. Ну и в этом месте правда гармоничнее форма, голова лучше вписывается в треугольник правильный. Тут другое дело у них уши не полукруглые как кажется http://copypast.ru/foto9/0230/panda.jpg они у них узкие в начале, ну типа как у шрека. Но из-за пушистости видно только верхнюю полукруглую часть. Но тут будет также на самом деле, так как там будут волосы, хе-хе. С короткой стрижкой парик с дырочками для ушей планируется. Ты знаешь, я тоже думаю про львенку, так как я второй раз делаю и получается похожее на него чем на панду. Но меня волнует роспись. Панде легко сделать узнаваемую роспись малыми средствами - простую и понятную. И сразу понятно что я хотела сделать панду. Даже если не очень удалось))). А льва или тигра не понятно как расписывать. Полоски я не хочу. Льва хотела бы - сделать пышную гриву и было бы сразу узнаваемо. Но она же девочка, а у львиц гривы нет. А без нее будет не понятно, что это вообще такое. Короче сделаю панду, а потом как пойдет.
zhukova_mariya
Jul. 13th, 2013 06:46 am (UTC)
Да. Мы вот тут с Машей еще раз поговорили, подумали. Мне вот хотелось 2 сделать с этой головой. И в идеале конечно панду и львенку. Вообще она же человек таки, волосы ей нужны. Можно забыть про то, что у львиц гривы нет. Наверное попробую.
viktoriav_v
Jul. 12th, 2013 07:49 pm (UTC)
Кстати, я вспомнила, что Анна Тииде в своем жж как то говорила, что шкурит мокрыми тряпочками до гладкости)))
zhukova_mariya
Jul. 13th, 2013 06:21 am (UTC)
Да, я помню. Но тут не та шлифовка что выровнять все готовое ровно, тут шлифовка которая доработка и переделка неготового совсем. Сегодня мне муж много всего привезет - одну пробную куклу соберу, шкурок кучу в куклобазы 3м моих любимых чтобы шлифовать новые отливки. Уже и шликера намешала побольше - отстаивается. Буду лить и пилить. Жалко только что Маша уезжает с ребенком. НО потом приедет еще подруга с дочкой.
polina_vm
Jul. 13th, 2013 07:36 am (UTC)
Панда похожа на Симбу из мультика, особенно если губы прикрыть:) мне кажется у панды должны быть более близко поставлены глаза и внешние уголки должны быть чуть опущены, переносица широковата, а мочка носа должна идти небольшим уголком к губам (т.е. не такая прямая площадка в анфас), Может тебе львицу сделать.
zhukova_mariya
Jul. 13th, 2013 02:02 pm (UTC)
Ага, на львенка похожа больше, чем на панду, но панда все равно будет)) и львенок тоже будет их будет двое.
Спасибо что написала. Вообще сделать чтобы это была собственно панда легко. Сделать что был человек тоже вполне легко. А вот сделать чтобы не совсем то и не совсем то как-то оказалось сложно. Но она уже лучше чем на фотках и шкурки приехали, так что будет еще лучше.
( 29 comments — Leave a comment )