?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гипс+сода

DSC07415
Друзья кукольники, ща я вас всех рассмешу))) смотрите что выросло на моих формах! Содовые кристаллы! Ну или содовая плесень. Разве не красота! Мне кажется мне стоит заняться разведением содовой плесени на формах. А че? Красивые формы, красивая плесень.

DSC07417
Ну причина проста - я как обычно перестаралась))). Это очень в моем духе - все тщательно сделать, сфоткать и даже похвастаться в сообществе сорвав много лайков, а потом вспомнить, что народ же еще и содой формы  протирает, дай-ка я ща тоже искупаю их в содовом растворе. И ничего что все берут немного соды, я налью в ведро воды, бухну туда полпачки соды и буду мыть в этом деле высохшие формы. Будет много пузырькофф - высохшие формы будут с жадностью впитывать в себя перенасыщенный содовый раствор, а я буду радоваться как они хорошо тянут и с широкой лыбой любовно тереть их зубной щеточкой.

DSC07418
Так оно и было. А потом в процессе сушки на них выросло ЭТО!

DSC07419
Бывает оно такое пушистое как вата, похожее на плесень или лишайник.

DSC07421
А бывает похоже на наплывы соли.

DSC07422

DSC07389

DSC07400
И самый прикол, что я их с тех пор уже пару раз помыла)) но нет, соды слишком много. При этом литью это не мешает - тянут хорошо. Просто когда внутри шликер содовая плесень растет еще быстрее.

DSC07403
А бывает она выглядит и так.

DSC07407
В общем вышло круто. Я чувствую себя экспериментатором - вот обжегся утиль экспериментальной кошки и завтра муж мне его привезет (печка-то в Москве, а я на даче), интересно как оно там обожглось. Вдруг оно вспузырится зелеными пузырями))) или еще что, да и спросить не у кого - никто же пол пачки соды на полведра не сыпал, я одна такая оригинальная. Думаю утиль-то пройдет нормально (только дети усиленно отвлекали от вдумчивого литья и небось все будет в пузырях и без вмешательства соды), а вот что будет с высоким? Но это только на следующей неделе будет ясно. Но в принципе я уже морально готова переотлить. Тем более что имея такие формы можно обойтись вообще без обкладывания пластилином - просто мазать кремом, класть деталь и заливать, думаю за неделю это легко можно сделать. Ну а может и не понадобится .

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
ellishka
Jul. 5th, 2013 03:41 pm (UTC)
Скажу тебе по секрету, такие кружева вырастают даже если ты не будешь купать форму в соде.
В шликере всегда присутствует электролит. Его форма впитывает вместе с водой из шликера во время заливки. И потом хошь или не хошь, а кружева выступают. Бывает, еще и желтые разводы появляются, когда форма старая и отработала кучу отливок.
zhukova_mariya
Jul. 5th, 2013 05:20 pm (UTC)
Такие просто так вырастают??? O_o Ого! Но тут точно сода. Во-первых предыдущие формы мои были из этого же гипса и делала я их так же и фарфор лила тот же. И не было. Я вообще среди многих форм кукольных такого не видела. А во-вторых это точно сода - я попробовала на вкус, бугагага))) да и началось это еще до заливки шликера. Короче просто мне надо помнить, что много это не всегда хорошо. Была история про знакомого боксера, он решил малость похудеть чтобы в более легкую весовую категорию попасть на соревнованиях и ему брат моего мужа предложил выпить чуть-чуть пургена. Ну а тот решил что зачем чуть-чуть и выпил много. Ну и короче через неделю когда он первый раз после этого появился на улице он мог за поводком собственной собаки прятаться и конечно в соревнованиях не поучаствовал вообще. Ну вот и со мной тоже - все норовлю побольше, побольше!
Но чтобы такое было без соды это круто. Чего только не бывает.
ellishka
Jul. 6th, 2013 05:55 pm (UTC)
Как же ж просто так? Я ж писала - эктролит в шликере такое дает. Например, жидкое стекло, которое силикатный клей...
zhukova_mariya
Jul. 7th, 2013 07:36 am (UTC)
Да, плохо я выразилась)). Я имела в виду что без оснований со стороны мастера - бывает что ,например, электролита больше налили и поры в гипсе забились - формы не тянут. Ну тут понятно все дело в ошибке. В моем случае тоже - я виновата - много бухнула соды. А просто так это когда все верно - электролит уже в шликере был (как у меня) или был добавлен и размешан как надо. Хотя в любом случае вопрос глупый))) понятно дело ты опытная все делаешь как надо, не то что некоторые. Я просто удивилась так как и про такие содовые штуки не слышала, а оказывается еще и без соды так может быть.
the_silent
Jul. 5th, 2013 04:37 pm (UTC)
О! Знакомые виды))). Я, отмывая первые формы, тоже соды не пожалела)). И спешу успокоить, на фарфоре это ни на каком этапе никак не сказалось.
zhukova_mariya
Jul. 5th, 2013 05:22 pm (UTC)
Оооо!!!!!!!! ВОТ ЭТО НОВОСТЬ!!! Просто камень свалился с души. Утиль нормальный, но я думала что как обычно самое интересное на потом припасено. Ваш опыт просто неоценим, спасибо большое что написали!
the_silent
Jul. 5th, 2013 06:03 pm (UTC)
О, у меня много интересного опыта))):
- вымывала вату из деталек в керамической миске - деталька выскользнула и ударилась - трещина. С тех пор все миски только пластмассовые.
- собирала куклу, используя металлические такие палочки в качестве временных держателей резинки - резинка соскользнула, палочка об детальку - трещина. С тех пор все палочки деревянные
и т.д. и т.п.

И ко мне можно на "ты", конечно)).
zhukova_mariya
Jul. 5th, 2013 06:22 pm (UTC)
)))) Да, но это-то логично. А вот про соду исход не слишком предсказуем, так что я парилась.
На "ты" это отлично!
sleepingcat5
Jul. 5th, 2013 05:30 pm (UTC)
Ничего себе поворот)) Смешно выглядит, что плесень на таких местах выросла))) А вообще интересно, как и на сколько быстро она такая красивая вылезла)
zhukova_mariya
Jul. 5th, 2013 06:04 pm (UTC)
Ну за несколько часов она тонкая, самая верхняя это 2 дня. И как-то удачно вышло, на других так длинно и пушисто не растет.
Ну вот наверху написали, что высокому обжигу это не препятствует, так что надеюсь будут просто вот такие формы с историей.
Святой Заяц
Jul. 5th, 2013 05:40 pm (UTC)
Ололо, вот это поворот ! Внутри формы хоть не растет ?
zhukova_mariya
Jul. 5th, 2013 06:07 pm (UTC)
Не, внутри почему-то вообще не растет, только снаружи. Внутри ровно такие какие были. И отливать не препятствует, только страшновато - у меня и без повода всякие странные вещи на высоком вылезают, а тут такой повод. А так нормально - тянут хорошо, рельеф как был так и есть, хоть тут повезло))). В любом случае удивляться нечего - надо просто мне уметь остановиться - были нормальные формы, на фига улучшать.
jl_art
Jul. 5th, 2013 05:49 pm (UTC)
Ого, а зачем сода?

На самом деле, ее бы на макро снять. Действительно красиво получилось ) А если рядом еще кулу поставить, то будет футуристично )))
zhukova_mariya
Jul. 5th, 2013 06:13 pm (UTC)
Сода типа чтобы обезжирить. Ну от крема и от глицерина что в мыле был. Просто на даче не нашлось фейри, а то обошлась бы и без соды. Я честно говоря не химик, не знаю как там это конкретно происходит, но соду используют. Просто не в таких объемах))
Это и есть макро))). Просто руки кривые и фотик ломанный который сам каждую секунду переключается с фото на видео и на панораму по кругу. Так быстро, что навести не успеваю.
rita_tsvetkova
Jul. 5th, 2013 06:28 pm (UTC)
Ой, Маша! У меня тоже есть опыт с содой и очень неудачный. Одна форма плохо впитывала и я ее в кастрюлю с содовым раствором бухнула на часика два и все, форма стала шершавая и хрупкая, пришлось переделывать.
zhukova_mariya
Jul. 5th, 2013 06:48 pm (UTC)
Ох, вот это правда фигово.
Я заметила что снаружи они стали немного хрупкими. Если корку содовую отодрать ножом то она отваливается вместе с тонким слоем гипса. Так что снаружи они уже не такие красивые. Но внутри все как было. Наверное таки остатки крема защитили. Мне главное чтобы при обжиге высоком было нормально, но вот Оксана вверху пишет, что у нее тоже кристаллы были и ничего на обжиге неожиданного не произошло.
Вообще ситуация смешная. И еще смешнее от того, что судя по коментам проблемы с содой были не у меня одной.
polina_vm
Jul. 5th, 2013 06:37 pm (UTC)
Ну Машик ты экперементатор:))) такие пуфыстики прикольные:)))
zhukova_mariya
Jul. 5th, 2013 06:50 pm (UTC)
Точно))))) ага, жаль что когда вода кончается они быстро становятся хрупкими. Жаль фотика у меня нет нормального.
Тут напишу. Полинка, какие же у тебя крутые девочки получаются! Просто восторг и пример для подражания. Молодой автор и каждый год фурор. В этот раз мне кажется будет вообще что-то оглушительнейшее.
polina_vm
Jul. 5th, 2013 07:07 pm (UTC)
Скорее бы посмотреть на твою Феньку..из таких то форм она должна получиться очень живой! Будешь утильки фоткать?
Ну не такой уж я молодой автор и уже почти 2 года куклами занимаюсь:) надеюсь девочки найдут своих почитателей...выставка покажет:)
zhukova_mariya
Jul. 6th, 2013 06:51 am (UTC)
Спасибо, дорогая! Живость правда больше зависит от мм, чем от форм, но мне мм нравится, так что я тоже жду)))
Ага, сфоткаю. Это правда так, экспериментальная кошка, отлита второпях, но все рано интересно.
Почти два года это как раз молодой кукольник. Не 5 и не 10. Я прямо-таки уверена, что найдут. Ужасно крутые получаются.
polina_vm
Jul. 6th, 2013 07:34 am (UTC)
Да это я так пошутила, ММешка у тебя классная!!!
Жду не дождусь твоего очередного поста, ты очень позитивно пишешь:)
За крутые, спасибо:)
zhukova_mariya
Jul. 6th, 2013 08:38 am (UTC)
Шпасиибааа)))) ^__________^
lev_elena
Jul. 6th, 2013 05:07 am (UTC)
От жира можно спиртом протирать )
zhukova_mariya
Jul. 6th, 2013 06:55 am (UTC)
Да можно вообще не протирать на самом деле. Просто Фэйри помыть - я в тот раз так делала и все было пучком. Но у меня не оказалось, а сода оказалась.
А про спирт это только логичное предположение или Вы пробовали это с формами под фарфор?
lev_elena
Jul. 6th, 2013 09:19 am (UTC)
Алла Беляева пластилин с форм удаляет спиртом. (Я к ней на фарфор ходила)
zhukova_mariya
Jul. 6th, 2013 10:08 am (UTC)
О! Здорово! Спасибо большое!
( 26 comments — Leave a comment )