?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Формы с головы



DSC07273


DSC07228
Вот голова. Решила попробовать обойтись 3-мя частями. Закрыла пластилином ноздри и немного уши, так как там точно получились бы замки.

DSC07229
Вот тут видно разделение. Уши конечно жизнь проще не делают. Но я подумала, что все-таки отлитые уши прочнее в обработке, так что мне проще помучится с формами, но потом проще обрабатывать сушье.

DSC07231
В ход пошел килограмм пластилина, не меньше!

DSC07232

DSC07234

DSC07235

DSC07236

DSC07237

DSC07239

DSC07241
Выкладываю следующую порцию пластилина и понимаю, что неплохо бы было первую часть сделать малость под другим углом, чтобы легче заливалось под ушами. Но и так пойдет.
Еще мне пришло в голову попробовать смесь жидкого мыла, глицерина (свечки особого назначения))) и подсолнечного масла в качестве разделительного состава. Как обычно эта мысль пришла своевременно - при снятии самой важной части куклы. Мне часто приходят такие глупые новаторские идеи именно в момент снятия форм с чего-то особо ценного. Наносить состав мне понравилось, а так как на гипсе был слой вчера нанесенного крема я чувствовала себя в относительной безопасности - так или иначе разделить я смогу.

DSC07242
Заливаю и после застывания вижу странные такие точечки. Как будто бы много пузырьков поднимались друг за другом. Удивительно, но как стало ясно позже так оно и было)). Они встали в очередь и поднимались друг за другом.

DSC07243
Достаю, обтачиваю немного и понимаю, что разделяться нормально оно желания не имеет. Я еще залила выше пластилина, чтобы потолще часть формы получилась. Стала ковырять ножом и конечно малость поцарапала уже готовую часть!

DSC07245
Хорошо, что ее еще можно шлифовать, так как это там, где гипс-пластилин. Ну хоть с той стороны где был гипс-гипс я была осторожнее.

DSC07246
И тут тоже сюрприз.

DSC07247

DSC07248
Вот дорожки по которым бежали пузырьки. В начале я решила, что это так вверх поднимался разделительный состав, который из-за масла стремился всплыть к поверхности. Но это были просто пузырьки. Вообще я не имею четкого представления о том, что творится внутри гипса при застывании. Но полосочки вот такие я уже видела и всегда они были на вертикальных поверхностях. На втулках или вертикальных частях формы типа этой. Не думаю что это пузырьки от перемешивания гипса (слишком много для этого да и обычно я луплю миской об стол и их там не остается), может это атрибут реакции которая происходит в гипсе. В любом случае это было не из-за состава.

DSC07249
А вот это было. Это состав начал по поверхности мм ползти вверх. И это при том, что я ожидала такого и мазала там тонко. Но этот состав так легко скользит по поверхности застывшей гипсовой части, что когда я стала лить (хоть я специально лила струйкой на деталь, а не по стенке, чтобы течение гипса уводило состав от детали к стенкам опалубки которые не жалко) все равно каким-то неведомым образом состав оказался под выпирающей щекой и пополз вверх оставляя вот такие глубокие рытвины.

DSC07250
Так что я вернулась к крему и переотлила эту часть. Не обращайте внимания на глыбу старого гипса над пластилином, так даже удобнее.

DSC07252

DSC07254
Дорожки от пузырьков остались))) Так что это точно не проблема состава из глицерина, жидкого мыла и масла, а проблема просто сложной формы - пузырьки собираются под нависающими ушами и потом все вместе поднимаются к поверхности.

DSC07255
Но благо на этот раз собственно рабочая часть формы удалась.

DSC07256

Маленький скол около крыла носа не в счет)) это неизбежно было. Удивительно что и в районе губ обошлось без сколов.
DSC07257
Пошлифовала, получилось очень даже ничего.

DSC07258
Очередной раз радуюсь этому оптическому эффекту.
Разделительный состав (про который мне рассказала добрая фея Маша murven) у нее отлично работает, так что моя мелкая неудача явно не повод прекращать попытки. Возможно все дело было в том, что там еще и крем был под ним. А то вероятно он бы немного впитался в гипс и уже не всплыл. Так что буду пробовать. Мне кажется, что если исключить масло, то он будет даже лучше. И еще хочу попробовать просто разведенное хозяйственное мыло как мне рассказала Оксана kenig_artdoll/

Дальше последняя часть. Да-да, литник будет прямо посередине части. Я делала так в самый первый раз и не смотря на то, что многие писали, что это странно и как же я буду доставать отливку все было отлично. Просто надо по кругу провести чтобы отрезать литник,  достать его сверху, а уже потом извлечь саму отливку.
DSC07260
Чтобы наметить литник я использую кисточку воткнутую в отверстие мм.

DSC07261
Обтачиваю не разнимая. Форма кажется довольной - вон какая широкая улыбка.

DSC07262
Шлифую - тут уже далеко не две минуты - пилки старые, штука большая и тяжелая, да еще и одна из 3-х частей снята вчера и поэтому очень жесткая. Дошлифовала, убралась на столе и только потом открыла. Да, буквально вчера Маше рассказывала, какая у меня дурь в голове - не могу выполнять заключительное открывание форм на грязном столе))) - видимо не хочу, чтобы первым что она увидит была грязь и гипсовые обрезки))). Открываю и радуюсь своей удаче - усе хорошо.

DSC07263
Долго расширяю литник (неплохо было бы взять с собой на дачу кисточки потолще), шлифую его, наслаждаюсь свершением))

DSC07265

DSC07267

DSC07270

DSC07273

DSC07275
Ура-ура, осталось только два бедрышка.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
polina_vm
Jun. 23rd, 2013 08:18 am (UTC)
:) забавный у тебя опыт с разделителем...вообще фафористы пользуются в качестве смазки, смесью, машинного масла и хоз. мыла, всю эту смесь нужно перетереть до однородности (мыло предварительно на мелкой терке перетереть), разделяются от этого состава формы идеально, наносится ооооочень тонким слоем...я на курсах пробовала, работает конечно просто велликолепно!!! но все это перетирать у меня лично желания нет:) так что силиконовый крем, фореве:)))
zhukova_mariya
Jun. 23rd, 2013 09:02 am (UTC)
Здорово. А пропорцию знаешь? И воды совсем без воды, да?
Я уже слышала что хозяйственно мыло широко используется. А разве каждый раз надо перетирать? Может просто один раз приготовить, а потом только взбалтывать. Короче надо попробовать.
Я очень люблю крем, он один меня не подводил. Но только я его очень долго наношу. Хотелось бы побыстрее и чтобы без разводов.
polina_vm
Jun. 23rd, 2013 10:42 am (UTC)
Нет, конечно этой смеси хватит на долго...получиться должен по консистенции такой плотный вазелин, так что взбалтывать ничего не придется...пропорции кажется 1:2 одна часть мыла две масла...но ориентироваться надо на получение такой вазелиновой смеси, может придется чуть больше мыла для плотности добавить...в общем течь оно не должно...и на внутреннюю часть формы эту смесь наносить нельзя, она не отмоется до конца и гипс будет плохо тянуть...но за то формы разделяются просто как в сказке:)
zhukova_mariya
Jun. 23rd, 2013 11:15 am (UTC)
Ааа. Понятно((( ну это не очень удобно. Значит и намазывается как крем и внутри нельзя мазать, в то время как кремом можно. Если как вазелин, то могут и следы остаться. У меня теперь и с кремом открывается вообще без усилий.
polina_vm
Jun. 23rd, 2013 12:26 pm (UTC)
он тающий и следы не остаются, к тому же мажется очень тонким слоем, расперделять его удобно пальцем...а внутреннюю часть я например вообще не мажу...а ты зачем мажешь? но в любом случае, мне кремом удобнее:) он уже готовый:)
zhukova_mariya
Jun. 23rd, 2013 02:55 pm (UTC)
Ааа)) понятно, это уже лучше.
Ну я мажу чтобы на тонком слое крема деталь влипала на положенное ей место, как присоской присасывалась. Ну если чуть-чуть затечет, то можно убрать. Если много, то уже нельзя конечно, так как криво получается.
polina_vm
Jun. 23rd, 2013 05:05 pm (UTC)
аааа, понятно, интересная технология...все работают, как кому удобнее, главное же что бы результат был хороший...
zhukova_mariya
Jun. 23rd, 2013 06:19 pm (UTC)
Ага, просто хочется что-то что быстрее размазывать)) а то я же в 3 слоя мажу кремом. Но зато без малейшего усилия разнимаются.
polina_vm
Jun. 23rd, 2013 07:05 pm (UTC)
я мажу в один тонкий слой и тож разнимается на ура:)
zhukova_mariya
Jun. 23rd, 2013 08:06 pm (UTC)
Здорово! Хотя тонкий слой понятие растяжимое)))
У меня тонкий слой помню разнимался фигово. Поэтому я решила пустить в ход ровно размазанный толстый.
Ты там уже льешь наверное? Я вот тоже в недалеком будущем приступлю.
polina_vm
Jun. 24th, 2013 06:51 am (UTC)
8 девочек уже отлила..еще 5 надо к искусству куклы..тороплюсь, скоро отдыхать едем, надо все успеть..
zhukova_mariya
Jun. 24th, 2013 05:08 pm (UTC)
Вот это ОБЪЕМЫ!!! Круууто!
polina_vm
Jun. 24th, 2013 08:43 pm (UTC)
Ну вообще обычные,за исключением 5ти, которые к искусству нужны...
seraphira
Jun. 23rd, 2013 06:22 pm (UTC)
Маш, ты большая молодец! Доче последняя фотка очень понравилась ))
Вот, боюсь, без твоей помощи и чуткого руководства с головой своего бедного мальчика я сама не справлюсь... ми-ми-ми)))...
zhukova_mariya
Jun. 23rd, 2013 08:06 pm (UTC)
Ир, спасибо, дорогая!
Я с радостью)))
marina_anfilova
Jun. 24th, 2013 08:25 am (UTC)
про разделитель, я тут подумала, который не смывается...вообще то похоже неплохая идея для улучшения качества шва. Я о своём, о наболевшем))) у фарфора на шве плотность другая, туда воду тянет больше, поэтому если там будет глухой гипс-это выход))) А ещё про пузырьки, мне один дедушка, маститый скульптор, рассказывал, как он гипс готовил. Сначала вода, потом туда всыпаешь гипс с горкой и ждешь, когда он весь намокнет, не трогая, потом берешь металлическую мочалку и быстро-быстро начинаешь ей размешивать, она при этом пузыри выгоняет, ну и обстукивать-это само собой)))
zhukova_mariya
Jun. 25th, 2013 05:26 am (UTC)
Про швы интересная идея. Я правда не вполне разбираюсь что там и как всасывается. Но вообще логично что они другой плотности. Меня швы в тот раз не парили, посмотрим что получится в этот. Мне вообще смешно, так много людей мне писали всякие страшные вещи что гипс по тем или иным причинам не тянет и вот я думаю, вдруг прикол будет - две недели делаю да еще и хвастаюсь и раз и они не работают))) сегодня бедра доделаю и уже скоро видно будет.
Метод с гипсом интересный, но нафига. Может у него там огромные формы и это критично как-то. Я просто засыпаю, перемешиваю, стучу пару раз и лью. И все нормально. Вообще проблемы нет. Маша сказала, что мешает руками и я подумала - а фигли я-то ложкой, руками реально быстрее и проще. Так что теперь вообще все легко.
marina_anfilova
Jun. 25th, 2013 11:33 am (UTC)
)))))) руки жалко! я с гипсовыми смесями наработаюсь на стенах, в перчатках не умею, плохо чувствуется материалл, а руками...потом крем для рук килограммами извожу))) А формы у него действительно с нашими не сравнить)) большуууущие

Edited at 2013-06-25 11:35 am (UTC)
marina_anfilova
Jun. 24th, 2013 09:12 am (UTC)
ой...кстати, совсем забыла))) мешать мочалкой только в одну сторону, не булькая, чтобы не вбить туда ещё больше воздуха
zhukova_mariya
Jun. 25th, 2013 05:26 am (UTC)
Я вот так ложкой мешала - всегда в одну сторону и об стенку растирала.
(Deleted comment)
zhukova_mariya
Jun. 25th, 2013 05:31 am (UTC)
Здорово! Я тоже в следующий раз буду пробовать. А то у нас масла нет машинного. Да и мыла нет, но его хоть купить проще.
Да нет конечно))) Вообще ничего в сколе смертельного нет - просто будет выступ из фарфора, срезаешь его ножом как достаешь одним движением и все. Вообще формы могут быть все пузыристые и в сколах и ничего - просто дольше надо обрабатывать. Ну и если уж очень придирчивый фарфор то могут швы остаться.
by_irni
Jun. 27th, 2013 02:22 am (UTC)
Скоро уже конец, молодчина! :)
zhukova_mariya
Jun. 27th, 2013 04:40 am (UTC)
Нина, спасибо))))
( 24 comments — Leave a comment )