?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Плечеформы

DSC06874
Сняла формы с плеч. Показываю)))

DSC06814

DSC06815

DSC06817
Делаю отступ ниже линии специально чтобы скололось. Очень удобно. Дальше скол зашлифовывается и вторая половина снимается легко.

DSC06821
Делаю опалубку, заливаю гипс.

DSC06822
Вот он скол! Ура! Скол на первой половине формы избавляет от необходимости дважды снимать вторую))) на выходе экономия нервов, сил и гипса.

DSC06824
Вот она какая до шлифовки неровная и некрасивая.

DSC06827

DSC06828

DSC06831

DSC06832

DSC06833
Другое дело!

DSC06834
Первый толстый-толстый слой. Даю ему подсохнуть, размазываю и потом еще 2 тонких. Это новаторство буквально последних дней и оно так облегчило мне жизнь! Просто нарадоваться не могу - формы разделяются вообще без усилия. Главное чтобы их было 3 и последний слой был влажным во время заливки.

DSC06835

Стараюсь чтобы будущая втулка была ровной
DSC06837

DSC06838

DSC06839

DSC06840

DSC06842

Вот так я быстро срезаю все лишнее. Это лезвие из набора инструментов Скалпи для полимерки. Просто незаменимо для меня.
DSC06843

DSC06846

DSC06847

А на заднем плане многострадальные пилки. Пилки для нарощенных ногтей и мои обожаемые губки 3М суперфайн.
DSC06848

Аккуратно достаю пластилин. Гипса вообще лучше не касаться, его легко поцарапать.
DSC06849

DSC06850

Выравниваю
DSC06852

Как говорят про кукол - наступает момент, когда они оживают))
О боже, формы смотрят на меня!
DSC06853

DSC06855
Делаю замочек для втулки, а то если сделать очень ровно, то она будет выпадать.

Это чтобы формы не падали при последней заливке))) поверхность для стояния у них одна и сейчас она сверху))
DSC06857

DSC06860

DSC06864

Разнимаю формы. Достать деталь сложно, так как она хорошо держится на креме. Можно долго мучиться, а можно наколоть деталь (если она из застывайки) на иглу и достать. Второй раз все легко достается.

DSC06865

Мою с мылом, по самому краю прохожу шкуркой, чтобы не порезаться при работе.
DSC06866

DSC06867

Закругляю край литника
DSC06868

Готово!
DSC06870

DSC06872

Втулочки такие миленькие. А главное шарнироприемник на отливках будет сразу готов.
DSC06874

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
veniklighter
Jun. 11th, 2013 08:10 pm (UTC)
Смотрящие формы похожи на Валли.
zhukova_mariya
Jun. 12th, 2013 06:43 am (UTC)
Ага, там и перевернутые детальки с зелеными отверстиями и сами формы похожи на Валли))
viktoriav_v
Jun. 11th, 2013 08:13 pm (UTC)
Они совершенны...
zhukova_mariya
Jun. 12th, 2013 06:44 am (UTC)
Ох, спасибо)))) ща придет какой-нить известный формовщик и скажет что все не так ваще))
ellishka
Jun. 11th, 2013 08:16 pm (UTC)
Какой знакомый процесс! Только я с гипсом возиться не люблю.
zhukova_mariya
Jun. 12th, 2013 06:45 am (UTC)
Элли, а ты с чего снимаешь формы? Я думала вы все с нуля каждый раз лепите.
ellishka
Jun. 12th, 2013 07:06 am (UTC)
Когда у нас с папой был завод, мы делали много массовки. Гранаты, птички, подсвечники, тарелки... мало ли. А кроме того нам давали заказы на формы. Так что приходилось заниматься гипсом. В основном эту работу делал папа, но иногда и мне приходилось. По правде сказать, я делала формы не больше чем на полведра замешанного гипса, мне больше не поднять.
И я очень не любила эту работу.
А теперь мы перешли на мелочевку, работаем дома и массовку не производим. Так что, конечно, форму я снять могу, но мне, ура, не надо.
zhukova_mariya
Jun. 12th, 2013 07:15 am (UTC)
Понятно. Завод! Здорово, но я бы тоже наверное предпочла дома и мелочевку делать)))
Большие физически тяжело. Не больше полведра, ох O_o С другой стороны для таких штук наверное обычно двух частей достаточно. Я люблю маленькие формочки))) например с локтевого шарнира. Мимимимим сплошное))
ellishka
Jun. 12th, 2013 07:21 am (UTC)
Я тебе в личку отвечу.
Святой Заяц
Jun. 11th, 2013 08:41 pm (UTC)
Просто тащусь с етих форм! Я вконтакте со старых чуть слюной не захлебнулась, а тут такие подробности, залипаю надолго :)
zhukova_mariya
Jun. 12th, 2013 06:47 am (UTC)
Спасибо)))) рада, что нравится. Я решила все показать. Конечно есть народ поопытнее, но обычно им не до того чтобы все фоткать. А тут сподручные материалы, все понятно, новичкам может пригодиться. Даже если потом другим способом делать может хотя бы избавит от неприязни к этому делу.
(Deleted comment)
zhukova_mariya
Jun. 12th, 2013 06:48 am (UTC)
)))))) Ага, я так и решила))) главное успеть пока 2 недели халявного трафика не истекли))
by_irni
Jun. 12th, 2013 05:43 am (UTC)
Маша, ну ты маньяк! В хорошем смысле, конечно.
Очень красиво, хоть фотки на стенку вешай.
Но делать три части, где можно обойтись двумя... это самостоятельный выбор каждого.
Лично мне лень ;Р
zhukova_mariya
Jun. 12th, 2013 06:52 am (UTC)
Ты знаешь, я как-то всегда делаю три. И стопы и кисти. И мне казалось что так все делают)) Но вчера вот Марина Анфилова мне сказала, что делает две. Теперь еще ты говоришь. Вообще я не знаю как вы это делаете, специально рассмотрела ща и вижу что мне точно двумя не обойтись. Вообще все это в первую очередь зависит от детали. Да и мне лично сделать 3 части часто проще чем 2)) меньше париться что застрянет. Я вообще двухчастных больше всего боюсь.
by_irni
Jun. 12th, 2013 08:29 am (UTC)
Кисти и стопы я тоже три делаю (редко две, если постановка кисти позволяла).
Но вот плечо... шарнироприёмник залепляешь пластилином и всё, ты там литник сделала.
zhukova_mariya
Jun. 12th, 2013 08:40 am (UTC)
Ааа))) ну это-то понятно)) все так и делают - просто литник вместо приемника)))) тут нового ничего нет. Но я принципиально за формы со всеми шарнироприемниками. У меня только с первой мм были по обычному и после этого я зареклась. Я не люблю подгонку на сушье, я хочу чтобы достать отливку и ничего не дорабатывать, только чуть-чуть пошлифовать и плюшкой из литника смазанной шликером закрыть отверстие. Особенно это касается коленок. Тут одно из двух - либо долго формы снимать, либо долго подгонять на отливке. Коленки подгонять сложнее всего и поэтому я себя за попу укушу, но сделаю чтобы были приемники. В тот раз все удалось значит и в этот удастся. Я не делаю приемников только в запястье и в щиколотке.
В тот раз самой сложной частью были бедра - втулки для приемников с обеих сторон и в одной еще и литник. В этот раз бедра вообще драконовские))) тоже две втулки, причем одна здоровенная, уходит глубоко (ну ты видела бедренные шарниры они же полностью внутри бедра у меня), и втулка для коленки тоже обязательна. Литник будет извратный - придется его внутрь маленькой коленной втулки ставить, так как бедренную не хочу трогать, она и так будет сложной.
zhukova_mariya
Jun. 12th, 2013 08:45 am (UTC)
Слушай еще раз прочитала, что ты написала и заметила глобальное недопонимание))) ты пишешь "шарнироприёмник залепляешь пластилином и всё, ты там литник сделала". Ээээ)) это же совсем не так)) литник-то сверху, видишь?))) а в приемнике у меня втулка, чтобы сразу сформировался приемник на отливке.
by_irni
Jun. 12th, 2013 10:22 am (UTC)
Нет, всё правильно, в плече литник внизу (не на шаре).
На нижней части тулова сверху, низ залепляю.
Мб в новой ММ буду делать нижню часть тела из трех частей.
Пока не решила.
kenig_artdoll
Jun. 12th, 2013 06:17 am (UTC)
Маш, вчера тебя вспоминала, когда ездили с мужем покупать поликарбонат для опалубки, все думала, и почему не продают сок в 5-литровых пакетах!)))
А про силикон: вот не знаю, как на маленьких формах (там все же площади меньше), а на больших силиконом я не рискну никогда, не известно, вымыется ли он весь, а если потом будет впитывать хуже.... мыло 100% безопаснее, это все же классика фарфористов))
zhukova_mariya
Jun. 12th, 2013 06:56 am (UTC)
Оксан, расскажи свой рецепт!
У меня был первый опыт со смесью мыла, воды и кажется еще масла что ли.. Не помню точно. Но отлично помню как это все залипло, как вымачивала всю ночь формы в воде и потом все равно пришлось бить молотком))) И 2 детальки пострадали от этого.
С вазелином мне тоже очень не понравилось. И с тех пор я ярый приверженец силиконового крема для рук. С 3 слоями как я пишу уверена что любые формы откроются.
kenig_artdoll
Jun. 12th, 2013 07:11 am (UTC)
да все просто: берешь хозяйственное мыло (главное, наше с натуральными жирами), стругаешь его, добавляешь немного воды, размешиваешь до консистенции того же крема. У меня мои огромные формы хорошо разделяются (ттт). А можно еще проще: мыло в коробочке, на дне немного воды, кисточкой размыливаешь, и наносишь
zhukova_mariya
Jun. 12th, 2013 07:17 am (UTC)
Здорово! И следов от кисточки наверное не остается?
Как-нибудь попробую. Главное хозяйственное купить.
kenig_artdoll
Jun. 12th, 2013 09:56 am (UTC)
следов нет, точно)
devichie
Jun. 12th, 2013 07:00 am (UTC)
какая красота!
zhukova_mariya
Jun. 12th, 2013 07:02 am (UTC)
Лера, спасибо)))))) сегодня икры покажу. Или как там эта часть называется
iya_deis
Jun. 12th, 2013 07:44 am (UTC)
Маша, красиво ты все это делаешь, мне аж захотелось формы поснимать))
zhukova_mariya
Jun. 12th, 2013 08:09 am (UTC)
Захотелось?))))) Значит аппетитно снимаю формы)))) Здорово! А то все говорят, грязно, фу, не люблю. Мне кажется не такое уж и плохое занятие, вполне можно научиться его любить. Над этим и работаю.
iya_deis
Jun. 12th, 2013 08:11 am (UTC)
Очень вкусно снимаешь формы!))) к этому и надо стремиться, чтобы от всего получать удовольствие)
zhukova_mariya
Jun. 12th, 2013 08:22 am (UTC)
Точно! Очень верно сказано. Я вообще считаю это одно из самых важных искусств)) научить себя получать удовольствие от того, что в начале не очень. Вообще есть люди у которых все получается, за что не возьмутся. И все вокруг думают, что это они такие просто талантливые, а я уверена, что они не настолько талантливые насколько одарены большой силой самомотивирования. Это не к тому, что вот я ненавижу работу в офисе и буду себя заставлять, положу на это всю жизнь, чтобы стать более совершенной личностью. Думаю в первую очередь надо так жизнь организовать чтобы деятельность была "своей", но и в ней бывает что-то не самое приятное и вот здорово научить себя видеть в этом приятное и подмечать интересное. Я помню форм сильно боялась, думала, вот все говорят грязно это и неприятно, а потом думаю, а фигли)))) если я даже от матанализа в институте научилась получать кайф, хотя я чистейший гуманитарий, то что уж, формы это вообще фигня)) так и вышло.
iya_deis
Jun. 12th, 2013 08:32 am (UTC)
Правильно говоришь! я тоже считаю, что самомотивация важнее всего, невозможно всегда получать удовольствие, всегда наступает момент, когда надо себя пересилить, это касается даже самой любимой деятельности. Для меня даже в куклах есть моменты, когда надо что-то делать через силу - шлифовка, отливка, которая не получается, да даже шитье и фото не очень люблю, но ради конечного результата беру себя в руки и все классно!
zhukova_mariya
Jun. 12th, 2013 08:46 am (UTC)
Точно!
lie_mityaev
Jun. 12th, 2013 05:54 pm (UTC)
Эх, на это можно смотреть вечно!
А я смотрю, у тебя процесс все-таки довольно бойко идет. Я все еще теряю надежды, да))
zhukova_mariya
Jun. 12th, 2013 06:32 pm (UTC)
Боюсь зарекаться, но для меня это просто вторая космическая скорость))) Выдалась неделя когда за ребенком особо смотреть не надо. Скоро она кончится. Две формы в день - вообще не встаю считай))
Посмотрим как дальше пойдет, и в любом случае надеюсь, осенью он пойдет в садик (тьфу-тьфу-тьфу) и тогда уж точно время будет.
madaboutdolls
Apr. 24th, 2015 11:30 am (UTC)
Добрый день! Я новичок в гипсовых формах, но уже несколько дней с интересом и восторгом изучаю ваши посты про это))) Подскажите пожалуйста а почему считается, что чем больше частей гипсовой формы тем лучше? Так же по идее больше швов будет... Заранее извиняюсь если вопрос уже был или глупый))

Edited at 2015-04-24 11:31 am (UTC)
zhukova_mariya
Apr. 24th, 2015 12:35 pm (UTC)
Нет, не глупый, что вы)))
На самом деле конечно чем меньше частей, тем лучше. Но только бывает, что просто изгибы мм таковы, что, например 2 нельзя никак. Можно только три. Например в случае тела бывает так, что посадка шарниров такова, что если переднюю сторону делать одной частью, то все застрянет и надо 2, полюс задняя сторона, уже 3. Бывает вообще 4 и по-другому просто нельзя - так как застрянет отливка. Все зависит от мм короче.
Ну а втулка вот эта мелкая, она совершенно необходима на мой взгляд, хотя многие (а уж когда эти мк фоткала так вообще почти все) ими пренебрегали. А втулки нужны чтобы на отливе была сразу подгонка шарнира. Чтобы не делать это каждый раз и не рисковать - ведь часто бывает так, что отливка испортилась при обжиге, а замены нет - ведь усадка уже 20% и замену не подогнать. Плюс приемники нужны чтобы удобнее на них клеить кожу для прокладок. И еще если есть приемники (особенно грудной и бедренные), то сильно ниже шанс деформации при обжиге. А то немного прогнется и уже шар не влезает просто.
madaboutdolls
Apr. 24th, 2015 01:09 pm (UTC)
Спасибо за ответ, теперь стало понятнее) Еще я заметила что на каких то деталях вы вставляете трубочку в форму и заливаете гипсом, а на других вроде нет... Таким образом делается литник диаметром с трубочку? И еще вопрос: и нужно ли смазывать шарнироприемник мазью, чтобы не прилипла втулка к детали?
( 37 comments — Leave a comment )