?

Log in

Previous Entry | Next Entry

DSC04984
Это, так сказать, дополненная и исправленная версия моего процесса корсетопроизводства. Пусть делается достаточно долго и требует аккуратности, но что в нашем деле обходится без этого)).

DSC04860
Понадобится: флахейзен (нормальным языком наковальня, удобно подложить под нее что-нибудь, чтобы меньше нервировать домочадцев), молоток (у меня стальной, 60гр.), плоскогубцы без насечек или с силиконовыми губками (дайте я вас пацалую!), круглогубцы (не такие как у меня, а потоньше и подороже), острый пинцет (чтобы поправлять витки тонкой проволоки), ножницы по металлу (у них ровный срез и они тонкие - удобнее подлезть, но можно кое-как обойтись бокорезами), молярный скотч, дрель для шлифовки, скальпель, глянцевый лак (все они видимо постеснялись фотографироваться))). И главное 2 вида поволоки. В моем случае диаметр толстой 0.64 мм (дорогая, не волнуйся, ты совсем не толстая!) и тонкая (самая тонкая из проводов). Проволоку 0.64 мм я покупала в интернет-магазине Сорока 14 метров обошлось в 240 р. В любом случае по словам "медная проволока 0.64 мм" Яндекс направит вас куда надо и расскажет про цену и доставку.
Если использовать неспециализированную проволоку для украшений, а искать в запасах мужа или на радиорынке то надо знать, что она может оказать в специальном лаке, который не позволит нормально покрыть изделие патиной. В этом случае проволоку нужно "отжечь" над огнем или, что мне кажется проще, отмочить в средстве для чистки труб. Подробнее об "отжиге" читайте в многочисленных МК на ЯМе по тегу wire wrep.

1) Берем манекен, оборачиваем его пленкой (после чего можно над огнем быстро провести, чтобы лучше прилегало) и обклеиваем кусочками малярного скотча.
DSC04768

2) Делаем набросок того, что хотим получить. Все потом сто раз переделается, но общие размеры ясны и это самое главное.
DSC04788

3) Срезаем скотч ножницами и приложив к стеклу окна (в светлое время суток конечно) переводим на лист бумаги. Это рисунок для первого корсета (видно, что он состоит из 5 частей. Этот я сделал из 3 и довольна).
DSC04791

4) Ну и собственно крутим. Берем круглогубцы и проволоку крутим сверяясь с рисунком, помогаем себе плоскогубцами где надо. Парные элементы лучше делать одновременно. Можно даже прямо таки сразу сворачивать 2 проволоки. Особенно это было бы круто не с круглогубцами, а с такой штукой, хотя если приноровиться, то с круглогубцами свободы куда больше.
DSC04862

5) Отбиваем проволоку молотком. Степень уплощения тут конечно зависит от желания. Тонкую слишком отбивать не стоит - получится тонко и хрупко, а нам ее еще изгибать по форме куклы. Бить молотком тоже надо научиться - в начале от каждого удара появляются рубцы. Но во-первых надо просто приноровиться, а во-вторых та сторона, что к наковальне остается ровной (если ровная наковальня конечно) и ее можно сделать лицевой в изделии.
DSC04863

6) Дальше начинается самое сложное))) нужно взять тонкую проволоку и намотать ее в желаемых местах. При этом просто обмотать, отрезать хвосты ножницами и прижать плоскогубцами и гордиться с такой тонкой проволокой не получится. Нужно обязательно завязывать. И когда хорошо держится уже откусывать, концы загибать к изнанке и хорошо прижимать плоскогубцами.
DSC04864

DSC04868
На двойной узел завязывать получается не красиво, поэтому я 2-3 раза делаю петлю как на фото. Не знаю даже как это описать))). В любом случае думаю у всех свой способ. Главное чтобы получилось туго.

7) В процессе помогаем себе пинцетом. С его помощью можно поправлять витки и точечно прижимать.
DSC04866

8) Накрутили. Дальше нужно взять манекен и аккуратно прижать, чтобы сидело по фигуре. Это далеко не так просто как кажется, но очень важно, иначе в результате корсет будет сильно полнить, а это, понятно дело, не то, что нам нужно.
DSC04897

9) Намечаем две оставшиеся части корсета.
DSC04899

DSC04901

DSC04902
Тут нужна большая точность и чтобы центральная деталь не ерзала по поверхности ее удобно зафиксировать скотчем.

DSC04903
Подгоняем, делаем завитки, отбиваем, опять прикладываем и снова подгоняем. Чем больше раз прикладывать и подгонять тем тоньше талия получится в итоге.

DSC04907
Так же важно учитывать, что при расплющивании проволока становится длиннее. Не забываем оставить место для шнуровки.

10)  В первом корсете отверстия для шнуровки я сделала уже в полимерной глине. Это не так красиво и не так прочно, так что очень рекомендую сделать их из проволоки. Тем более что это кажется самое красивое место всего корсета)).  Есть 2 способа сделать ровные колечки. Можно взять спицу нужного диаметра (или зубочистку или палочку для шашлыка) намотать проволоку, снять получившуюся пружинку, потянуть за концы и все ровненько распределить. У меня настолько ровненько насколько хочу не получилось. Поэтому я делала другим способом. Берутся 2 зубочистки, делается виток по одной, потом не доставая ее подставляется вторая на необходимом расстоянии, обе прижимаются пальцем и делается виток по второй зубочистке. Дальше первую достаем и поставим вперед и так далее. Так у меня получилось ровнее.DSC04910

DSC04913
Прикладываем и смотрим, подходящая ли длина и достаточно ли витков. Чем больше витков, тем реалистичнее получится. Как видно на фото концы я заворачиваю к петлям, так порочнее и не будет цепляться.

DSC04914
Дальше надо взять длинный кусок тонкой проволоки и примотать.

11) Продолжаем крутить, чтобы получилось красивее. Но не так чтобы прямо лишком много, иначе не останется места для "кожи" из полимерки.
DSC04923

  12) Нам нужны колечки чтобы соединить все 3 части. Делаются они просто. Накручиваем на что-то подходящего диаметра, снимаем пружину, режем ее ножницами и колечки готовы. Лучше сделать побольше. Нам понадобятся 4 пробных колечка (они будут сняты во время работы в полимеркой) и еще 4 на их место.
DSC04916

DSC04924

DSC04925
Мелочь, но многие очень странно разжимают колечки. Тянут в стороны тем самым деформируя окружность. Гораздо удобнее разжимать их так. Просто и главное они остаются колечками, а не помятыми эллипсами.

DSC04927
 Соединили.

DSC04929
Зашнуровали. Любуемся, хвалим себя. Без этого никак)))

DSC04931
Обратите внимание как я ограничила возможность колечек ездить туда-сюда.

13) В принципе если наделать побольше завитков, то корсет уже вполне интересно смотрится. Особенно если под ним есть что-то еще, хотя конечно кому как))) так что в принципе можно на этом остановиться. Но я хочу кожу. Для этого берем черную полимерную глину, разминаем и лепим прямо на манекен. У меня фарфоровый манекен. Он не боится каких-то 120 градусов и полимерка от него отделяется пусть и не сказать чтобы прямо легко, но отделяется и главное одним куском. Если у вас манекен из запекайки или флюмо то надо подумать как обеспечить прилегание при работе и возможность отделить все это от манекена после запекания. От флюмо отойдет, я пробовала, а вот с запекайкой наверное придется прибегнуть к детской присыпке (хотя тогда наверное будет елозить, что очень нежелательно). В любом случае надо пробовать.
DSC04932
Важно чтобы под слоем Фимо или что у вас там не оказалось пузырьков. Слой же должен быть тонким (скажем не больше 3 мм. пока) и равномерным.

14) Надеваем корсет. Зашнуровываем. Теперь на мой взгляд самое муторное. Надо убирать лишнюю вылезающую полимерку, добавлять ее же где не хватает и проволока торчит. Делается это не быстро.
DSC04934

DSC04936

15) Когда очевидно, что полостей нет, все хорошо держится и никуда не уедет, можно смело снять кольца. Из-за колец прилегание было неполным и полимерка неаккуратно ложилась, а теперь все отлично. Инструментом немного прижимает проволоку где кольца не давали ей быть максимально близко к манекену.
DSC04939

DSC04937

16) Убираем лишний пластик. Под шнуровкой идеально не получается (да и не надо пытаться - из-за излишней старательности тут проволока может отойти от полимерной глины), после запекания все это легко привести в порядок. По нижнему краю видно, что я оставляю немного глины по краю проволоки, это тоже для прочности, да и смотрится мне кажется даже лучше.
DSC04940

17) Забыла сфоткать, но это просто. Надо пройтись скальпелем по стыкам деталей, чтобы потом их было легко разделить.

18) Делаем фактуру кожи. Если поверхность будет совсем гладкой, то она будет больше похожа на латекс, а это не наш вариант. Я придумала использовать ватную палочку. Мне кажется это гениально (фу, как нескромно!))). От ватной палочки конечно остаются волокна, но их можно убрать потом.
DSC04942

19) Дальше с помощью иглы я ставлю декоративные точки, как если бы там было прошито. В принципе у меня такое убеждение - чем больше деталей на которых останавливается взгляд, тем реалистичнее получается вещь на выходе. Отсюда и фактура и точечки.
Так же используем иглу чтобы сделать отверстия для колечек.DSC04944

DSC04945
Когда все готово запекаем. 120 градусов, 30 минут для Фимо.

20) Когда все остыло надо аккуратно отодрать корсет от манекена. Следует легкими движениями поддевать его тонким инструментом со всех сторон. Если в одной точке приложить слишком большое усилие все может треснуть.
DSC04954
Сняли. У недавно запеченной полимерной глины достаточно пластичности, чтобы снять весь корсет сразу.
На фото виден след по форме корсета. Кстати когда я делала лифчик мне пришлось использовать чистовую деталь. Было очень страшно, что она почернеет или еще что. Но я была аккуратна и все удалось. Но все же я очень не рекомендую это делать на незаменимых деталях.

DSC04946

21) Дальше разрезаем и срезам все лишнее.
DSC04948

DSC04950
Сколько ваты осталось, в жизни столько и не видно. Думаю вот сейчас мне стоило пойти в ванну и щеткой потереть как следует, а не стирать все это просто пальцем.

DSC04951
Теперь в ход идет дрель. Чтобы было меньше пыли я периодически опускаю сверло и саму деталь в воду.
Все аккуратно зашкуриваем, корректируем отверстия.

DSC04953

22) Покрываем тонким слоем глянцевого лака тампующими движениями (чтобы не скрыть фактуру). Вставляем колечки и все готово! Ура!
DSC04961

DSC04966

DSC04967
Фух. Как долго писать-то)))))
Если что-то не понятно, говорите, я поправлю.

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
ylhen
Feb. 9th, 2013 01:04 pm (UTC)
спасибо, теперь могу спокойно спать и не мучаться вопросом, как вам это удалось)
zhukova_mariya
Feb. 9th, 2013 01:10 pm (UTC)
Вахахха))) я думала и так все поняли!
Меня можно "на ты"))
trifffany
Feb. 9th, 2013 01:36 pm (UTC)
ничего себе, сколько корпеть пришлось!!
Повторить смогут только самые упрямые))
zhukova_mariya
Feb. 9th, 2013 01:39 pm (UTC)
Ну да, не очень быстро. Но и не так уж и долго))) Тем более после того как больше полутора месяцев потрачено на отливку, обжиги и покраску, потратить еще пару дней несложно.
trifffany
Feb. 9th, 2013 01:42 pm (UTC)
это конечно, все познается в сравнении!
По сравнению с куклой, это уже игрушки)))
zhukova_mariya
Feb. 9th, 2013 02:03 pm (UTC)
О да)) особенно в вопросах времени.
iya_deis
Feb. 9th, 2013 01:42 pm (UTC)
интересно, а если вместо глины настоящую кожу использовать, должно еще лучше получиться)
zhukova_mariya
Feb. 9th, 2013 02:02 pm (UTC)
Мне кажется даже перчаточная малость топорно будет смотреться. И тут главное полимерка укрепляет еще. А кожа нет и ее еще саму придется по фигуре растягивать и крепить прочно.
nastasia_mirror
Feb. 9th, 2013 03:29 pm (UTC)
Здорово, интересно и всё понятно :) Ты настоящий творческий человек, храбрый и любящий экспериментировать с материалами! Молодец, очень здорово и гениально! :))
zhukova_mariya
Feb. 9th, 2013 04:01 pm (UTC)
Ух ты, Настя, ну ты прямо захвалила меня))))))
Я ща путаюсь сделать такие САПОГИ! Вот это будет круто если получится. Надо же чтобы ноги гнулись все же. Не факт что получится, но если таки получится будет очень здорово.
nastasia_mirror
Feb. 9th, 2013 09:16 pm (UTC)
Жду-жду! :)) Очень будет интересно, давай! Удачи ;)
viktoriav_v
Feb. 9th, 2013 04:25 pm (UTC)
Это ж сколько сил здесь положено! ))) Все очень понятно и доступно написано, спасибки! В общем вынула детальки из печки, завтра сфотаю и покажу)))
zhukova_mariya
Feb. 9th, 2013 04:31 pm (UTC)
Спасибо))) да не так уж и сложно. Первый делался в 2 раза замутнее.
Значит все удалось! Поздравляю!!!! Очень жду пост с фотками.
larisachet
Feb. 9th, 2013 04:41 pm (UTC)
Я конечно, заранее знала, что гнуть проволоку и делать корсет из полимерки точно не буду, но не смогла устоять от удовольствия прочитать. Так пишешь интересно и забавно.)))
zhukova_mariya
Feb. 9th, 2013 05:25 pm (UTC)
Лариса, спасибо))) очень приятно))
Что забавно это вообще отлично!
tomamo_ta
Feb. 9th, 2013 05:08 pm (UTC)
Так здорово!))) когда увидела первый раз, решила - нууу как это можно сделать???))) теперь все очень понятно) однако все равно нужна выдержка и умение)
zhukova_mariya
Feb. 9th, 2013 05:27 pm (UTC)
Тома, здорово! Мне-то конечно кажется что все прозрачно и даже смысла показывать нет и так все поняли. Но значит не слишком очевидно и хорошо, что все задокументировала.
na_tas72
Feb. 9th, 2013 06:41 pm (UTC)
Какой роскошный МК!!! А будет не в лом, продублируй в сообшество, а?
zhukova_mariya
Feb. 9th, 2013 06:53 pm (UTC)
Наталья, роскошный, ну уж скажешь))))))
Честно говоря я хотела в сообщество, но как-то стремно. Я такого еще не постила. Как-то неудобно и фотки не очень. Я даже хотела еще раз переснять, но если этот прокатит, то я с большой радостью.
А как мне это стоит? Просто в формате html все скопировать? Или как перепост оформить?
na_tas72
Feb. 9th, 2013 06:56 pm (UTC)
Скопирй в html, ага и вставь, потом не забудь переключиться на визуальный и проверить - есть ли кат ))
Отличный МК, даже не сомневайся! И ты так живо описываешь - читать отдельное наслаждение!!!
na_tas72
Feb. 9th, 2013 06:57 pm (UTC)
не надо других фот,эти всем хороши! Это же рабочий процесс, когда показывают эдаке стерильные фотки для мк, я малость побаиваюсь и начинаю комплексовать, потому что мне до такой красоты вокруг и аккуратности. А тут все по человечески, при этом все видно, никакого срача, все понятно.
zhukova_mariya
Feb. 9th, 2013 07:02 pm (UTC)
Ой, Наталья, спасибо!!! Так и сделаю)) Прямо ща.
Для меня это огромный почет в сообществе показать. Ща сделаю.
Спасибо большое!
by_irni
Feb. 10th, 2013 07:33 am (UTC)
Я в сообществе там уже откомментила, но и тутповторюсь.
Ну ты монстр - это ж какая усидчивость должна быть!
Уважаю. ;)
zhukova_mariya
Feb. 10th, 2013 07:38 am (UTC)
Нина, спасибо))))))))) Для меня это самый приятный комплимент.
natalialoseva
Feb. 19th, 2013 08:25 am (UTC)
Привет, я как-то пропустила этот пост. Здорово! Спасибо за инфу. А у нас такой проволоки не найдешь ...(((
zhukova_mariya
Feb. 19th, 2013 08:29 am (UTC)
Спасибо))) да я тоже думала, что не так просто найти, но если размер написать, то она много где продается. Да и я только одну покупала - вторая из проводов. Думаю можно и обе из проводов, мне просто не было времени искать по друзьям. Украшения из проволоки многие делают - полно магазинов.
serafimovichev
Mar. 4th, 2013 09:16 pm (UTC)
Super!!
zhukova_mariya
Mar. 26th, 2013 04:51 pm (UTC)
Спасибо))))))
orlucha
Mar. 26th, 2013 04:47 pm (UTC)
Зашла к Вам по ссылке с сообщества "_doll_". Трудоемко!!! И очень потрясный и подробный МК. За это, отдельно, снимаю шляпу. Что то делать и при этом еще умудряться фотографировать и постараться, что бы фото были более или менее качественные. Для меня это вообще тема закрыта.
Спасибо за идею! Если не против, возьму ее на вооружение.
zhukova_mariya
Mar. 26th, 2013 04:53 pm (UTC)
Спасибо! Рада, что понравилось! Да, не забывать снимать сложно. И жалко когда сняла и не заметила например, что не в фокусе.
Конечно берите на вооружение!
alluseshka
Mar. 26th, 2013 04:50 pm (UTC)
восторг!
zhukova_mariya
Mar. 26th, 2013 04:53 pm (UTC)
Польщена, спасибо!
Лилия Шевченко
Jan. 8th, 2014 08:36 pm (UTC)
Золотые руки!
шикарная работа!
zhukova_mariya
Jan. 9th, 2014 07:35 am (UTC)
Re: Золотые руки!
Лилия, спасибо большое! Рада, что понравилась!
(Anonymous)
Jul. 4th, 2014 05:19 pm (UTC)
Отличный МК! Очень красивый корсет! И очень познавательно в плане технологии! Появилась идея, как сделать доспех своему парню. (А до этого только голову ломала!) Еще раз - большое спасибо! Вы -талант!
zhukova_mariya
Jul. 4th, 2014 06:35 pm (UTC)
Спасибо! Рада, что в тему пришлось. Как сделаете, обязательно похвастайтесь мне!
(Anonymous)
Jan. 6th, 2016 02:16 am (UTC)
I obviously can't read Russian, so can I tell you what a fantastic, and detailed descriptive job you did with your photos! Absolutely amazing, and very talented
zhukova_mariya
Jan. 6th, 2016 07:44 am (UTC)
Thank you very much! It is very pleasant to read such a words! When I only started in my bjd-making hobby I've read a lot and the most exiting was to read WIP chronicles with a lot of pics, so I've decided to show and describe my doll making process too. Being not greedy is good for newbies and for bjd-making in general :)
( 38 comments — Leave a comment )