?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Надглазурные мучения)))

DSC04401
Как же я была не права когда не стала тонировать шликер! Мучаюсь уже какой день - тонирую и смываю, тонирую и смываю))).

Почему собственно не тонировала шликер? Конечно это не случайность, а как водится расчет. Типа с окрашенным пигментом шликером швы видны сильнее, чем на белом, а дальше типа я спокойно все затонирую кистью или спонжем. Просто сделаю основной легкий телесный тон и потом уже тени буду наводить для подчеркивания рельефа. Ну да, ну да))). Теоретически все конечно очень просто. Это еще раз подчеркивает, что не стоит на что-то рассчитывать, когда понятия о материале (в этом случае краске) не имеешь. На самом деле краска-то хорошая, но вот ровно нанести ее на большую площадь ну очень сложно. Это же просто как растительное масло с красителем размазывать - либо тонко и ровно, то слиишком светло выходит, или жидко и она течет и засыхает каплями. Либо слишком густо и фиг ровно размажешь - от каждого движения кистью остаются следы и проплешилы. Да и времени мало, так как сохнет все это гораздо быстрее, чем я думала и если начало подсыхать, то одно движение и получается бело пятно, а рядом подсохший пигмент собирается и дальше только все смывать. Как я поняла обычно все спонжем тени наклыдвают. У меня лучше получает большой кистью, а спонжем что-то никак, то ли спонж дешевый и плохой, то ли, что гораздо более вероятно, руки кривые. В начале я делала так - наношу тонкий слой на всю деталь и, обрадованная что ура! получается (даже это не сразу начало получаться сделать равномерно), начинала уже точечно подчеркивать объем. Проблема в том, что даже если это делать аккуратно тампующими движениями, все равно верхний слой мгновенно разжижает подсохший первый слой и все получается неровно. Конечно после обжига скорее всего этих мелких разводов видно не будет. Даже еще веселее - скорее всего после обжига этого всего вообще видно не будет - просто получится белая деталь с лёёёгким намеком на тон. А может и просто девственно белая деталь. Вот на фото даже не особо видно, что там есть хоть сколько-то цвета, да? А ведь на некоторых там даже 2 слоя)))). И куча времени потрачена - второй слой ну оочень сложно класть, прямо миллиметровыми мазками только выходит, иначе неровно. Короче только 2 выхода. Либо забить на общий тон и просто отдельно делать тени на несколько обжигов, либо несколько раз возить и добиться-таки этого равномерного тонкого базового слоя, а потом уже и тени накладывать. Но так как мне хочется хоть слабый базовый тон, что-то мне подсказывает, что обжигать придется раз пять.
Зато оплатили предоплату (50%) за 16литровую печку Набертерм в Лабскладе. Это конечно для нашей семьи из 3 человек, где в данный момент зп получает только папа, настоящий прыжок из под купола цирка. Но либо так, либо ездить по много раз и обжигать, а ребенка кроме как с папой или с подругой у который свой ребенок оставить не с кем. То есть что особо не разъездишься.
Да и главное, печка приедет только в марте, уаа-уааа! Ах, надо было быть порасторопнее и заказать раньше, а теперь только из новой партии, на которую только заказ в Германию формируют. Так что ждать ох как долго, но сам факт печки несомненно греет))) этак на 1250 греет или даже выше))).
Народ, а как красите вы? Посоветуйте, а.      

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
by_irni
Dec. 28th, 2012 10:07 am (UTC)
Цвет почти не виден, по крайней мере на фотографии. Несовсем белое, но и не понятно что крашено.
Как будто сфотала при включённой жёлтой лампе.
Но ты не переживай. Глядишь профи что посоветают.
Тоже подожду, и потом послушаю что скажут.
zhukova_mariya
Dec. 28th, 2012 10:56 am (UTC)
Ну да, фотка под лампой))) она просто, так сказать, для привлечения внимания.
Боюсь что слой на слой не получится. Надо просто ездить много раз и ждать печку.
kenig_artdoll
Dec. 28th, 2012 10:18 am (UTC)
сначала нанеси медиум на деталь, которую планируешь окрасить, разотри его (вот здесь как раз качество медиума важно, они бывают быстро-и медленно-сохнущие, быстросохнущий не годится). Затем немного краски наносишь в центр, и располировываешь круговыми движениями большой мягкой кистью, типа такой, какой ты румяна наносишь. Нужно приноровиться, все у тебя получится. А вообще, ровный тон трудно в один обжиг сделать. Марлиз Тею их 8-10 делает)
zhukova_mariya
Dec. 28th, 2012 10:59 am (UTC)
Оксана, спасибо!
Да, получается что я так и делаю, но если этот ровный слой высушить и второй нанести, то все равно все испортится. Видать только обжигать, а лишь потом второй. Я все стараюсь как-нить за меньшее количество обжигов, но видать не получится.
О да. 8-10. Дааа, если своя печка есть, то можно и 10)). Слушай, а ты когда красочные обжигаешь, ты вешаешь детали? или кладешь просто аккуратно?
А в ЛК так и забыла спросить как вешать)))
kenig_artdoll
Dec. 28th, 2012 11:02 am (UTC)
я кладу просто на полку, но у меня ведь нет полностью затонированных, поэтому краска практически на полку не ложится. А вот для сложных росписей сейчас заказала в Бризколоре проволоку, понаделаю из неё подставок и буду вещать

Edited at 2012-12-28 11:02 am (UTC)
zhukova_mariya
Dec. 28th, 2012 11:05 am (UTC)
Слушай, а эти подставки получается только из поволоки и можно делать целиком? Дерево нельзя использовать? Я просто не знаю температура горения дерева какая.
Не знаю как эта конструкция вообще смотреться должна.
kenig_artdoll
Dec. 28th, 2012 11:09 am (UTC)
неее, дерево точно сгорит)))) даже проволока специальная, из которой спирали для печей делают. я заказала две толщины - из потолще сделаю стойки и перекладины, а из потоньше что-то типа крючков и буду подвещивать. искала готовые подставки, но видно для кукол таких еще не изобрели)))
zhukova_mariya
Dec. 28th, 2012 11:24 am (UTC)
Как раз читаю.
300°С — температура воспламенения дерева, а температура горения дерева равняется примерно 800—1000 °С.
О как)) да. Дерево не катит. Круто, что проволоки бывают разной толщины, тогда все понятно. Так же бы и сделала. Я просто видела очень тонкую, на нее только вешать и то страшно. А если есть потолще, то да. Все ясно. Спасибо!
devichie
Dec. 28th, 2012 04:32 pm (UTC)
вот тоже хотела на сослаться на Тею, что она просто тонирование в несколько слоев - с обжигами, Маш! - делает, потом только на обожженый общий тон наносит затемнение во впадинках
zhukova_mariya
Dec. 28th, 2012 04:42 pm (UTC)
Понятно, я как раз и думала, что так и получится. Знчит все прозрачно. Наносить тонкими слоями и запекать. А потом тоже со впадинами. Ну ничего. С этими двумя придется помотаться, а потом и печка приедет)).
Тебе кстати ничего не надо на цветном обжигать?
Все цитируют Тею. А где вы ее все взяли? Может где качнуть можно и я не знаю? Я думала хоть в Хорссе ее купить, да что-то нет.
devichie
Dec. 28th, 2012 05:17 pm (UTC)
надо будет! тока потом, вот завтра забираю обожженые (у меня поближе к дому есть печка, для утеля и надглазурки подойдет, но выше 1200 владелица ее не гоняет, бережет, она с керамикой на более низкую температуру работает), так вот, надо будет еще день на расписать. вы когда будете обжигать?
я Тею заказывала в питере, в каком-то кукольно-мишковом магазине, скачать ее нельзя, ее не пиратствовали. Я не брезгую пиратством пользоваться, но не стану сканить, тем более что сканера у меня теперь нет. Могу поцитировать как-нибудь текст, когда время будет
zhukova_mariya
Dec. 28th, 2012 05:25 pm (UTC)
Здорово! Да мне на самом деле не хочется рисковать, вдруг кажется в один слой ровно, а на обжиге вылезет что-то не то. Так что я только одну думаю обжечь и посмотреть что получится. А Полине долго расписывать. Так что видать я одна буду. ЛК ко мне близко, так как я на водном стадионе. Но там запись долгая. Есть еще место на Новокузнецкой, у них записи нет, но она малость чудаковатые. А ты где живешь и где думаешь обжигать?
devichie
Dec. 28th, 2012 05:36 pm (UTC)
я в южном бутово, а обжигаю в северном :))) но подумываю все-таки последние пару обжигов, как получу новые краски, обжечь в лаб.керамики, лично под надглазурку арендовать печь, та керамистка, у которой я обжигаю, думается мне, ставит со своими работами и жжет побольше 800. для черных, синих цветов, даже для коричневого (каштанового для блаша) это неплохо, не выгорают. а вот красные выгорят только так.
а ты когда будешь обжигать?
zhukova_mariya
Dec. 28th, 2012 05:52 pm (UTC)
Да мне после 3го, так как завтра уезжаю.
Но в ЛК очередь до 18го, а на новокузнецкой еще не знаю как она работают после праздников.
Бутово это далеко(((.
kenig_artdoll
Dec. 28th, 2012 05:21 pm (UTC)
Маш, я вот здесь заказывала http://shop.kukly-mishki.ru/index.php?productID=26209
zhukova_mariya
Dec. 28th, 2012 05:26 pm (UTC)
Ага, я вот тут думаю купить как раз. Слушай, мне так стыдно, но я после праздников тебе пошлю. Что-то я затянула и ребенок болел.
kenig_artdoll
Dec. 28th, 2012 05:47 pm (UTC)
Маш, отправишь как время будет, мне Бризколор тоже только после НГ вышлет)) я посмотрела, оказывается этой книги на этом сайте нет в наличии, есть на куклыспб
zhukova_mariya
Dec. 28th, 2012 05:53 pm (UTC)
Ага, отлично!
elena_z7
Dec. 28th, 2012 10:26 am (UTC)
Нужно каждый слой обжигать отдельно и постепенно насыщенность наберешь. Слой на слой в сыром виде вряд ли получится чисто.
zhukova_mariya
Dec. 28th, 2012 11:03 am (UTC)
Да, согласна. Видать только так и получится.
Ну с другой стороны, хоть хорошо, что не только у меня так. Я в начале думала, что просто у меня не получается))).
l_elena
Dec. 28th, 2012 10:28 am (UTC)
ну, во-первых непонятно, хачем нужно все тонировать? белая кукла смотрится очень благородно. Дополнительная роспись по белому выглядит изящно. Во-вторых, тонировать, конечно же, удобнее спонжем обычным, тонким косметическим. Я покупаю упаковку и они отлично выдерживают три-четыре покраски. В третьих, мне кажется, что разводы от кисти после обжига станут более заметными. Ведь краски там, где более темная полоска - больше, слой толще, вероятность выгорания меньше. Тонкий слой выгорит, толстый - останется. Надежды, что краска в процессе обжига растечется никакой. Впрочем, по фотографиям судить невозможно - ничего не видно. Нижние слои при любой росписи в один прием растворяются верхними - краска же водорастворимая, а фарфор не впитывает совсем. Лучше обжигать в несколько этапов или быть предельно внимательным.
zhukova_mariya
Dec. 28th, 2012 11:19 am (UTC)
Ну мне все же кажется что легкий тон нужен. Минимальный. Думаю, что если у мня получится как хочу, то скорее всего никто его не заметит и будут думать, что тут просто белый фарфор и тонировка местами)))).
Про следы от кисти мда. Это вообще фиогово. Я просто тут посмотрела много видео с утьюба, там конечно по большей части цветочная роспись тарелок и подносов фарфоровых, но у меня создалось впечатление, что все очень выгорает и разводов не видно. Вообще впечатление что все тряпкой вытерли и только легкие намеки остались.
Фото просто так. На нем конечно ничего не видно, просто для привлечения внимания.
Видимо все как я думала просто - тонкие слои сушить класть в коробку и везти на обжиг.
Ничего))) будет печь и будет просто очень круто.
angelaan
Dec. 28th, 2012 12:25 pm (UTC)
А я то (наивная) думала, что вся сложность в работе с фарфором - это высокий обжиг, а оказывается на росписи "всё веселье" !:)))
Удачи в росписи и с Наступающим Новым Годом!!!
zhukova_mariya
Dec. 28th, 2012 12:29 pm (UTC)
Ага, я тоже так думала)))
Как говорится пипец подкрался незаметно))
Но тут проблемы как таковой нет - надо просто запекать послойно. Может кто-то и может за один раз, но это явно только с мастерством приходит. И если только рельеф выделять, то это не сложно. Проблема именно в покраске всей детали равномерно.
Да и тебя на Наступающим! И побольше творческих узбеков!)))
viktoriav_v
Dec. 28th, 2012 01:06 pm (UTC)
а мне кажется что детальки теперь не такие уж и белые) Хотя может комп так показывает. Ну вот я права была когда думала что покраска задаст нам еще жару) Может быть ты все таки попробуешь на первой кукле без тона, просто тенюшки выделить, а там после обжига посмотришь как тебе результат? Я бы с более простого начала чтобы посмотреть как краска после обжига будет себя вести. Вдруг тебе результат понравится?))) А когда печь будет там уже разгуляться можно и с 8 с 10 обжигами)))
zhukova_mariya
Dec. 28th, 2012 01:13 pm (UTC)
Они не белые, на самом деле они такие, как мне надо, но ведь выцветет, вот я и стараюсь еще один слой. Но уже 2 слоя для меня это слишком, а 3 ваще и пытаться не стоит. Но гемор именно в поездок, просто хочется поменьше, если бы не это, то вообще не проблема. Такой слой за день высыхает полностью и можно везти.
Не. Не могу, если решила, то уже не получится передумать. Просто чисто белый и тени мне как-то не очень. Нужно чтобы ну почти белый))
viktoriav_v
Dec. 28th, 2012 02:02 pm (UTC)
А когда на обжиг повезете? Я вот все жду жду краски, а их все нет и нет... Тоже хочу красить))) А пока парички делаю, одежду шью...
zhukova_mariya
Dec. 28th, 2012 02:14 pm (UTC)
Ох, нескоро. Полине долго красить. Вот мне и не хочется мотаться лишний раз да еще и одной. Да и там запись кажется только на 18-е!
( 28 comments — Leave a comment )