?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это фарфор, детка!

DSC04296
Высокий обжег свершился! И знаете, это просто ППЦ!

Это просто ппц как Я СЧАСТЛИВА!!!!!!!
Получилось! Немного брака есть, но даже если быть очень критичным, то 2 куклы собираются все равно!

DSC04297

DSC04301
Я много раз читала, как народ пишет, что фарфор это такая красота, как он божественно блестит, какой приятный на ощупь, И как все это на фотках не видно. Да. Смело подписываюсь под каждым словом.

DSC04303
Но главное это мозговыносящая метаморфоза. В начале ничего нет. Потом льешь и фарфор влажный и отливку можно смять, когда в руки берешь. Потом он сухой, крошится и настолько ломкий, что можно пальцем сломать и даже не заметить, а потом вдруг раз! и прямо как камень. И одно это знать теоретический, а другое дело прочувствовать каждый этап этого волшебства. Просто восторг!
А какие ручки получились! Благодаря волшебной усадке)))

DSC04307
Вот кстати усадка! Померила тушку - было 6.6 см, стало 5.6, то есть 15%. В цифрах это не так много, но когда смотришь, то кажется все 25. Когда делала ММ старалась сделать ее большой (в тот момент я не думала о фарфоре, просто чтобы шить легче). Лепить большую было не просто, так это совсем не мой размер. А вот теперь прямо ну вот мой-мой! Да и с одеждой у меня теперь другие планы, так что все просто отлично)))

DSC04309
А как он волшебно звенит. И какой прочный! Я 4 раза уронила испорченное бедро об ламинат с высоты стола, и ничего. Только громко очень, так что решила больше не кидать. Даже вниз тонким краем приемника ничего не скололось.

Теперь про проблемы.
Во-первых синяки от металлического порошка, о которых я писала в предыдущем посте прошли! УРА! Теперь даже не знаю какие кисти прошли утиль, а какие новые.
Во-вторых нашлись 3 детали с пузырями. Две заменимые, так как я же делала 2.5 комплекта. А одна нет, но там удалось сошлифовать. Одно бедро (то самое что 4 раза кидала об пол) вообще не в кондиции. В одном месте прямо куча пузырей вылезла. 

DSC04311
Как хорошо что запасные сделала! Кстати когда закладывали в печь общались с местным мастером. Он уже лет 15 занимается этим и когда я сказала, что боюсь "всплывающих" на высоком огне пузырей он на меня посмотрела как на дуру. Сказал, что такого не бывает! Вот так. Типа если они есть, то в стенке и остаются. Как же хотелось ему поверить))). Но нет. Видать он волшебник и так круто льет. Или просто делает какие вещи на которых не видно. Да и вообще он больше глиной, а не фарфором занимается.
На фото доказательство. Они реально всплывают. 

DSC04314
В-третьих полоска на одной тушке. Знаю отчего - глупо, но по пути в миске кончился шликер))). Быстро достала банку и из нее продолжила, но горизонтальная полоска отчетливо видна, хотя на отливке и утиле ее видно не было.

DSC04315
И еще на двух деталях вот это. Рельефа опять же нет, но есть разница цвета. Это я лила по стенке и на ней успевало впитываться в формы. Не зря профи льют ровной струйкой не касаясь форм. Я тоже старалась, но не всегда получалось - литники узкие и если деталь большая и льется долго, то такая фигня может быть.
И еще вопрос каолиновой ваты. Полина положила несколько бреакованных деталей. Очень тонкостенных. И положила без ваты. Так вот все нормально - хоть и тонкие, но деформации нет. У меня стенки толстые вполне, так что зря клала. А ее доставать гораздо сложнее, чем закладывать и изнутри деталь стала не такой гладкой. Да и вредная она. Так что я решила, что больше не буду с ней дел иметь. Разумеется это ИМХО. И еще мы запекли на температуре 1230. Боялись пережога (вдруг тут печь как в ЛК на 20 градусов сильнее греет) и не хотели слишком сильного блеска. Рискнули, так сказать. Может если бы поставили 1250 без ваты тонкие детали деформировались бы.
Да, к слову о страхе блеска, я еще напоследок утиль шкуркой пошлифовала чуууть-чуть более зернистой. Думаю это помогло - поверхность гладкая, но блеска меньше. Просто по мне блеск это отлично, но в меру. У Полины блестит чуть сильнее. То ли из-за того, что у нее Париан был в блоках, а не в шликере, как у меня, или моя шкурка сделала свое дело. ИЛи из-за того, что у нее детали поменьше, якобы от этого тоже зависит, но что-то не верит, а то маленькие детали типа шарниров все блестели гораздо сильнее остальных.     

DSC04318
Итого справа брак. И несчастная ступня, которой просто не повезло с парой)))
Как я понимаю применительно к фарфору это можно сказать брака совсем мало. Особенно для нуба. С другой стороны, почему пузыри есть на этом бедре, и нет на других вообще не понятно. С тем же успехом они могли бы быть просто везде или не быть вовсе.

А вы расписываете в перчатках? У меня как раз припасена удобная плотная левая перчатка, но вопрос в том, чем бы мне теперь протереть детали, я же их выгружала из печи без перчаток и потом когда смотрела разумеется забыла одеть))). Я вообще обо всем забыла.  

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
larisachet
Dec. 24th, 2012 03:50 pm (UTC)
Ох, как волнительно. Следила с замиранием сердца за твоим скоростным путем к фарфору. Прям все так быстро, гладко и клево! Ух! Как в мечтах. ) Пусть и дальше все так будет.
zhukova_mariya
Dec. 24th, 2012 04:26 pm (UTC)
Лариса, спасибо)))) Да, подфортило мне. Я реально думала, что даже не удивлюсь если все испортятся. А тут такой кайф!
finschi
Dec. 24th, 2012 04:19 pm (UTC)
ого, усадочка...
А черты скажем лица, не особо ведет? И шарнироприемники как работают?
zhukova_mariya
Dec. 24th, 2012 04:31 pm (UTC)
15%, а кажется все 25, правда. Если нормальная печь и правильный подъем и снижение температуры, то не ведет. Тут не повело. А усадка. Так усаживается все равномерно. Еще важно, чтобы не прилипло к полке, а то при усадке может кусок отломаться. Короче все получается таким же как было после шлифовки, но только меньше))). А то, что лица немного показаться, так это же мм, а это отливка, ее еще шлифовали, ковыряли ножом и т.д.
Приемники тоже, как подогнала (у меня формы сложные, так что подгонять надо было не так много), так они и есть. Перемычек нет пока, так что собрать не могу. Но после обжига ничего не изменилось кажется. Только размер.
(no subject) - finschi - Dec. 26th, 2012 10:56 am (UTC) - Expand
kenig_artdoll
Dec. 24th, 2012 04:34 pm (UTC)
Поздравляю! я ж говорила, все ОК будет))) ты все еще хочешь эту красоту покрыть плотным слоем краски)))
я в перчатках крашу, чтоб не "наследить"
zhukova_mariya
Dec. 24th, 2012 04:53 pm (UTC)
Спасииибо! Да, все были правы. Зря я боялась. Хотя лучше так, чем получить супер фрустрацию.
Красить-то да, перчатки есть. Но я их уже трогала. Думаю чем бы их протереть. Может спиртом? Ну чтобы жир который с пальцев попал стереть, а дальше только в перчатках.
Ну да))) есть планы)) не то чтобы прямо толстым слоем)) ох, теперь когда получилось прямо умираю как хочу печку! Цветовых обжигов лучше больше, чем меньше.
(no subject) - kenig_artdoll - Dec. 24th, 2012 05:01 pm (UTC) - Expand
kateblc
Dec. 24th, 2012 04:41 pm (UTC)
классно! поздравляю!:)) с интересом читаю ваши посты о процессе! очень интересно!:)))
zhukova_mariya
Dec. 24th, 2012 04:54 pm (UTC)
Ой, спасибо большое! Как приятно что и с интересом)))
angelaan
Dec. 24th, 2012 04:43 pm (UTC)
Поздравляю с первыми фарфорочками!:) Такие гладенькие! Представляю, как приятно их в руках держать! А сколько девушки в высоту см?

Про брак: мне кто-то говорил, что в фарфоре 40% брака -это норма, но может всё это враки или как повезёт вообще.
kenig_artdoll
Dec. 24th, 2012 04:46 pm (UTC)
у фарфора чем выше температура обжига, тем он больше усадку дает. Мягкие фарфоры (с температурой до 1300) дают 25-30%, не больше
(no subject) - angelaan - Dec. 24th, 2012 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhukova_mariya - Dec. 24th, 2012 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhukova_mariya - Dec. 24th, 2012 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jul_aka_usik - Dec. 25th, 2012 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhukova_mariya - Dec. 25th, 2012 06:52 am (UTC) - Expand
elena_z7
Dec. 24th, 2012 05:17 pm (UTC)
Поздравляю с первой партией! ) И удачи с росписью!
zhukova_mariya
Dec. 24th, 2012 05:37 pm (UTC)
Елена, спасибо! Фарфор это крууто. Не зря все тащатся.
Слушай, посоветуй, пожалуйста, чем бы мне протереть перед росписью? Я то я прогала их руками без перчаток. Спиртом? Или просто салфетками долго? Или еще чем?
(no subject) - elena_z7 - Dec. 24th, 2012 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhukova_mariya - Dec. 25th, 2012 05:36 am (UTC) - Expand
veniklighter
Dec. 24th, 2012 05:18 pm (UTC)
Очень впечатляет! Надо все-таки до тебя доехать, посмотреть живьем на эту красоту! Но это, наверное, уже после НГ.
zhukova_mariya
Dec. 24th, 2012 05:24 pm (UTC)
О да! На фотках они не отличаются от не запеченных и даже от модели из застывайки)) а в жизни это совсем другое дело.
(no subject) - veniklighter - Dec. 24th, 2012 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhukova_mariya - Dec. 24th, 2012 06:16 pm (UTC) - Expand
viktoriav_v
Dec. 24th, 2012 05:53 pm (UTC)
ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Скажи же правда невероятные очучения!?!?!? А я вот свою уже всю заляпала, платюшко уже почти дошила, вот думаю может потренироваться и акрилом покрасить ее, все равно красок пока нет и неизвестно когда будут. Завтра второй комплект должен запечся))) Я созрела на печку! Прям сглазить боюсь)))
zhukova_mariya
Dec. 24th, 2012 05:59 pm (UTC)
О да! Очучения просто волшебные!!!!
Потренироваться наверное можно, но техника свосем другая, и не останется ли чего на ней. Вот Оксана спиртом даже не мажет.
А на какую? На ту набертерм 16литровую?
(no subject) - viktoriav_v - Dec. 24th, 2012 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhukova_mariya - Dec. 25th, 2012 05:41 am (UTC) - Expand
nastasia_mirror
Dec. 24th, 2012 06:19 pm (UTC)
Супер!!! :) Если честно, то мне больше сказать нечего, поскольку я пока очень далека от всего этого... Когда придет моё фарфоровое время, я еще раз все твои записи почитаю, комментарии умных и опытных, поспрашиваю... А пока, еше раз ПОЗДРАВЛЯЮ! :) Завидую белой завистью, облизываюсь и искренне желаю тебе и дальнейших успехов! :)
zhukova_mariya
Dec. 25th, 2012 05:43 am (UTC)
Спасибо большое! Если будешь тоже с Парианом, то я тебе все расскажу))) А то вот я столько прочла, но все равно Полину и других трясу вопросами.
by_irni
Dec. 24th, 2012 06:38 pm (UTC)
Ух, здорово! И всё перед НГ, по мне ещё больше волшебства прибавляет.
Красотища!
zhukova_mariya
Dec. 25th, 2012 05:46 am (UTC)
Нина, ага! Рождество и тут такое приятное дело. А когда отвозила на обжиг на обратном пути в маршрутке на меня смотрел счастливый билет! Если сложить получалось 12 12! Такое число))) 12месяц 12 года. А у меня еще и любимое число 21, а если перевернуть так и будет. Короче прямо отличный билет. Добавила его к коллекции.
the_silent
Dec. 24th, 2012 07:05 pm (UTC)
Маша, поздравляю Вас!)На приятном творческом подъеме многое возможно, а значит и с росписью все должно получится, и под печку реальность подстроится. "Говорят, под Новый Год..."))) А Вы с таким количеством эмоций проживаете процесс, что точно откликнется (эта самая реальность))).
zhukova_mariya
Dec. 25th, 2012 05:49 am (UTC)
Спасиибо! Меня легко можно на "ты"))
Да, я тоже убеждена, что сила мысли это СИЛА! Так что буду мечтать. Точно, любимое дело, и на выходе эмоций хоть отбавляй.
Позвоню сегодня, узнаю про печку подробнее, сколько они хотят предоплаты.
(no subject) - the_silent - Dec. 25th, 2012 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhukova_mariya - Dec. 25th, 2012 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_silent - Dec. 25th, 2012 11:22 pm (UTC) - Expand
rita_tsvetkova
Dec. 24th, 2012 09:57 pm (UTC)
Маша, рада за тебя! Я тоже испытывала первый раз священный трепет перед фарфором, а сейчас развожу шликер водопроводной водой . Расписываю без перчаток, но руки мою))) И перед росписью детальки намыливаю губкой с ферри в горячей воде, ополаскиваю и просушиваю на полотенце.
zhukova_mariya
Dec. 25th, 2012 05:53 am (UTC)
Рита, спасибо!
Про водопроводную воду смешно))) но у тебя опыт, тебе можно!))) Про фери отличная идея! Но я тоже уже на шаг ближе к водопроводной воде в шликере - вчера вату вымывала под напором сильным. Могла же и дистиллированной мыть))). Вату так доставать сложно, и вредная она. Даже кашлять начала. Может конечно самовнушение, но ее доставать только мелкими кусочками получилось и все в воздухе было. В следующий раз в пень ее. У Полины тончайшие бракованный (именно из-за толщины) детали и то не просели.
ell_dolls
Dec. 25th, 2012 05:15 am (UTC)
Маша, ух ты! Поздравляю! Целый поднос куклосчастья))) Так рада, за твои волшебные очучения!)))
zhukova_mariya
Dec. 25th, 2012 06:06 am (UTC)
Лена, спасибо! Целый поднос)) меня мучает только одна мысль, почему на этом бедре на фото целый ворох пузырей, и на ступне один а на других нет (что несомненно очень радует). Надо же попытаться логику понять. Но я ничего такого про эту деталь не помню.
(no subject) - ell_dolls - Dec. 25th, 2012 07:22 am (UTC) - Expand
pgrinis
Dec. 25th, 2012 06:57 am (UTC)
Мне так нравится наблюдать за вашим процессом! Случайно увидела в polymerclayfimo (вообще-то я украшениями из полимерки увлекаюсь, а куклы ни разу не интересовали),Теперь почти каждый день захожу посмотреть, что новенького. Вы молодец, так все красиво и аккуратно, даже самой захотелось куклу сделать, хотя страшно браться.
А что с предыдущими куклами? может было в комментах, а я пропустила...
zhukova_mariya
Dec. 25th, 2012 07:53 am (UTC)
Как приятно, что заинтересовался человек, который к куклам интереса не имел! Да, я тоже бижутерию делаю, но последнее время все руки не доходят)) руки в куклах по локоть)).
А предыдущих кукол всего 2 с одного мола снятые)) Которые собственно и показывала в сообществе. У меня они тут http://zhukova-mariya.livejournal.com/13984.html и для Радужной еще сделала трон с Ктулху, тоже показывала. Сакуру купили на Салоне кукол, Радужная с троном живут у меня. Но они обе сделаны из другого, более простого и не требующего такого обжига материала. А теперь вот)) фарфор, давняя мечта осуществляется.
(no subject) - pgrinis - Dec. 25th, 2012 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhukova_mariya - Dec. 25th, 2012 01:15 pm (UTC) - Expand
larisa_nasa
Dec. 25th, 2012 12:14 pm (UTC)
Вот молодчинка! Хотя до фарфора мне так далеко, но с увлечением слежу за рождением твоих куколок! Спасибо за полезную инфу, надеюсь, когда-нибудь пригодится. А пока хочется пожелать удачи и вдохновения, хотя, я думаю, все это есть в большом количестве. Ждем с нетерпением дальнейшего разворота событий:)
zhukova_mariya
Dec. 25th, 2012 01:16 pm (UTC)
Спасибо большое! Собрала и нафоткала)) такой кайф! Так приятно в руке))) тяжеленькая и прочная.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 51 comments — Leave a comment )