?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Формы под фарфор.

DSC04090
Целая куча форм! 19 штук. Потребовалось ровно 2 недели, как я и думала. Итого, если учитывать одну неделю гипсово-силиконовых, 3-недельный форменный марафон закончен! Я ужасно рада и горда собой.
Из самокритики могу сказать вот что. Мне определенно надо лучше мешать гипс!!! Я все время бегу будто бы он прямо в миске у меня застынет (хотя не сказать, что это полностью безосновательно - с этого мое знакомство с гипсом и началось), а ему же еще надо дать минуту чтобы "разойтись", жаль что это дошло до меня только когда половину уже сделала. Поэтому на некоторых частях при высыхании видны более твердые кусочки. Особенно на тех частях (подставка для головы и груди) которые перевернутыми заливались и тяжелые кусочки осели. Но не думаю что это будет прямо критично.
Над одинаковой толщиной надо еще работать. Ну и конечно есть пару незначительных сколов. И еще одно ухо ММ пострадало, так как я забыла пластилином залипить за ним.
Ну и фотки внутри. Коллективное фото не вышло - в открытом виде они не вместятся у меня на столе)) да и когда ребенок в доме нервно их все открывать. А так было бы весьма впечатляющее зрелище.

1)
DSC04058

2)
DSC04060

3)
DSC04061

4)
DSC04063

5)
DSC04065

6)
DSC04068

7)
DSC04071

8)
DSC04072

9)
DSC04075
Такое разделение для меня принципиально. На флюмо наэкспериментировалась. Тыльная сторона без шва. И главное позволяет поэтапно заливать  и выгоняю пузырьки из пальцев. Может конечно не прокатит с фарфором - будут кольца там или еще что. НО мне кажется, что будет нормально.

10)
DSC04077
Боялась, что с моих хитрых локтевых шарниров простые двухчастные формы не снять, так как на детали много вогнутостей. Но благо решила рискнуть и все отлично получилось.

11)
DSC04078
Еще кончено велик шанс, что в процессе придется еще расширять литники. Но ведь дрелью расширить это не долепливать)))
Так что вот. Посмотрим что получится. Шликер стоит и ждет своего часа.
Правда после облома с запекайкой мне даже малость страшновато. Главное чтобы, следующим постом я не написала слезливую историю которую можно будет резюмировать так: "Попробовала отливать фарфор, но тра-та-та и мне не понраавилоооось!")))))) Так что пожелайте мне удачи!
Буду 2 дня отдыхать, читать про фарфор и боязливо предвкушать.

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
kenig_artdoll
Dec. 2nd, 2012 04:58 pm (UTC)
Маша, поздравляю! Выглядит все красиво) удачи в отливке! я вижу только одно "узкое" место - это маленькие литьевые отверстия. И вот что я подумала: может, смазать его (это отверстие) в самом узком месте мылом, чтоб шликер не впитывался, тогда и сужаться не будет?
zhukova_mariya
Dec. 2nd, 2012 05:37 pm (UTC)
Оксана, спасибо большое!
Да, реально узкое))) Я думала лаком покрасить, но мыло кажется это еще круче! Просто твердым мылом натереть и все?
kenig_artdoll
Dec. 2nd, 2012 05:42 pm (UTC)
ты мыло хозяйственно разведи до кремообразного состояния, и им промажь. вообще, я мыло и в качестве разделителя форм использую, не рискую кремом мазать, мыло, если что, смыть можно бесследно)
zhukova_mariya
Dec. 2nd, 2012 05:46 pm (UTC)
О! Спасибо большое! Буду пробовать. Если не получится, то рассверлю литники.
fottina
Dec. 2nd, 2012 05:04 pm (UTC)
Желаю тебе удачи и внимательно слежу ) т к очень все это интересно и познавательно !
zhukova_mariya
Dec. 2nd, 2012 05:36 pm (UTC)
Спасибо)))) Буду фоткать что из них получится и рассказывать нубские впечатления.
movingdolls
Dec. 2nd, 2012 05:25 pm (UTC)
Литники на колене нужно однозначно расширять. Черепок же будет минимум 3 мм при таком размере - а если с 2ух сторон по 3 мм это уже 6. у тебя забьется вход и ты не сможешь подливать шликер, ну и вылить естественно тоже не сможешь - хотя я колено делаю цельнолитое. Еще я не совсем поняла зачем на задней форме туловища горизонтальное разделение? Она же и так нормально размыкается если правильно форму снять. Будет же лишний шов. Вообще обычно стараются сделать как можно меньше частей форм, чтобы было меньше швов, потому что не на всех фарфорах они проходят бесследно (после высокого могут вылезти)и поэтому линии швов стараются размещать на незаметных местах - по бокам деталей, по границам и тд.
А так формы очень красивые))))
zhukova_mariya
Dec. 2nd, 2012 05:35 pm (UTC)
Инна, спасибо! Да, реально надо расширить.
Вот тут Оксана написала, про намазать мылом, было бы круто, если у меня получится. Я думала может лаком намазать с тем же смыслом.
Конечно надо стараться с наименьшим количеством швов. Но зависит от формы детали, у всех же разные. Я попробовала не вышло. А такой разрез спине лучше, чем по позвоночнику, под поясом не будет видно.
Спасибо! Посмотрим что из них получится)))))
У меня будет Париан. Вроде пишут что льется сложно, но после обжига мало что вылезает.
movingdolls
Dec. 2nd, 2012 07:02 pm (UTC)
Вроде писала комментарий, а он не отобразился. Повторю тогда - На счет мыла, ничего сказать не могу... по толщине стенок в литниках я ориентируюсь когда уже хватит и пора выливать.
На счет форм - у меня все формы из 2х частей кроме одной - грудина из 4х частей. И все они хорошо открываются при том что детали у меня достаточно рельефные. Хотя да, раньше у меня случались казусы с формами, пока я не стала применять при снятии форм угольник и копирку - классика, не подводит!)))
Кстати, существует информация что Прариан портит формы через 4-5 отливок. Хотя у меня он тоже есть в загашнике) Буду пробовать - убеждаться в этом или разубеждаться)0 Но скорее всего на формах которые не очень жалко. Ты вообще герой - я не могу с таким упоением снимать формы, я как подавляющее большинство не переношу их делать и готова была бы деньги заплатить чтоб их кто-то вместо меня снял, но я же не могу быть уверенной в том что это сделают так как мне надо - поэтому приходится мучиться самостоятельно.
zhukova_mariya
Dec. 2nd, 2012 07:09 pm (UTC)
Да, про толщину я тоже думала. Если лаком или мылом то не понятно - набралась ли толщина.
Грудина тоже 4 части. Тело хотела из 2 не как-то не пошло. Инна, скорее рассказывай классику про копирку и угольник! Я все делаю на глаз)) Оксана говорила, про угольник, но вот чтобы еще и копиркой как-то прочертить... Расскажи!
Дело конечно грязное и муторное. Но у меня так - если дам слабину и не буду стараться по-максимуму, то дальше все пойдет под откос. А так лепка и литье мне тоже больше по душе конечно.
movingdolls
Dec. 2nd, 2012 07:28 pm (UTC)
Я тоже делала раньше на глаз и часто ошибалась)
Я не знаю что Оксана говорила, может то же самое)) Смысл в том что если твоя ММ не из пластилина, то этот метод очень подходит. Фиксируешь деталь на подложке, так чтобы она не ездила, берешь угольник, ставишь его прямым углом на подложку с деталью, оборачиваешь копиркой ту его сторону которая под прямым углом к поверхности подложки и прочерчиваешь этой стороной по периметру детали. Копирка отметит линией самую выступающую линию детали до которой и нужно делать обкладку.
Я вообще использую узкую металлическую линейку, она позволяет проделать это в случае с парными деталями в одной форме - она ни чем не хуже угольника - у нее тоже имеется прямые углы)))
На счет форм -дааа. Мне крайне важно чтобы они были правильно сняты - чтобы швы были минимальные. Я поэтому перед тем как снимать вторую половину формы - вынимаю деталь. и что при этом отломится от внутреннего края - значит так и надо. а потом уже только вставляю деталь и снимаю вторую часть формы. а какая уж она с наружи - до этого уже руки не доходят - главное чтобы стояли устойчиво вертикально вверх литниками. а у тебя они такие покатенькие нормально стоят?
zhukova_mariya
Dec. 2nd, 2012 07:56 pm (UTC)
Отличный метод!!! В следующий раз так попробую.
Ага, у них у всех есть поверхность для стояния. Спасибо тебе большое! Столько всего ценного рассказала!
natalialoseva
Dec. 3rd, 2012 06:23 am (UTC)
Я тоже вынимаю деталь из первой части формы и выравниваю края ножичком. Но мне проще, на запеканке швов не видно.
zhukova_mariya
Dec. 3rd, 2012 06:33 am (UTC)
Да, я в предыдущем посте писала про за и против вынимания. Я тоже вынимаю. И ножичком. А потом еще все остальное пилкой как следует(не доходя до того, что ножичком). Для меня так точно аккуратнее.
Меня волнуют швы, но а формах где более 2 деталей составлю 2 и смотрю на стык. Вижу что часто его и не видно вовсе, так что не думаю, что на фарфоре будет прямо что-то ужасное. Да и не Париане говорят особо не вылезают они после высокого. И он белый у меня, сверху везде будет тонирование.
angelaan
Dec. 2nd, 2012 05:33 pm (UTC)
Красивые формы! Удачи с фарфором!:)
zhukova_mariya
Dec. 2nd, 2012 05:45 pm (UTC)
Спасибо большое!!!
akina_nika
Dec. 2nd, 2012 07:02 pm (UTC)
Ты такая умница! Удачи тебе!!! =)))
zhukova_mariya
Dec. 2nd, 2012 07:10 pm (UTC)
Ника, спасибо тебе)))) как приятно, когда пишут комент просто чтобы похвалить)))
kateblc
Dec. 2nd, 2012 07:31 pm (UTC)
Красотища какая! Как все красиво-аккуратно!!
zhukova_mariya
Dec. 3rd, 2012 06:25 am (UTC)
Спасибо! Спасибо, что написали! Всегда любуюсь Вашими фотографиями.
Ага, для меня важно, чтобы они и снаружи были симпатишными.
go_bo_to_ru
Dec. 2nd, 2012 08:26 pm (UTC)
Красотища нереальная. Буду брать за образец
zhukova_mariya
Dec. 3rd, 2012 06:25 am (UTC)
))))))))) Польщена! Ну как у Вас там, продвигается?
go_bo_to_ru
Dec. 3rd, 2012 06:39 am (UTC)
продвигается по черепашьи, осталось сделать ладони и еще не доволен головой- буду переделывать
zhukova_mariya
Dec. 3rd, 2012 06:44 am (UTC)
Ну торопиться и смысла нет. В моем понимании "быстро" и "хорошо" в творчестве пересекаются редко.
Удачи! Кисти и лицо это как раз то, на что больше всего смотрят.
go_bo_to_ru
Dec. 3rd, 2012 06:49 am (UTC)


вот я уже делал пробную голову с отливкой из флумо, но видимо плохо отшкурил лицо - было не совсем ровное, да и ухо застряло
zhukova_mariya
Dec. 3rd, 2012 06:53 am (UTC)
Да, пошкурить это всегда не лишнее. Можно конечно и на отливке пошкурить, но я бы наверное тоже еще над мм поработала.
by_irni
Dec. 3rd, 2012 04:22 am (UTC)
Неужели две недели прошло?
Мне, кажется, ты вот на прошлых выходных уже показывала...
Быстро делаешь, завидую, ага-ага.
А у меня старший заболел, ждём врача. Надеюсь, мелкого не заразит.
zhukova_mariya
Dec. 3rd, 2012 06:28 am (UTC)
На прошлых выхах хвасталась половиной.
Ну как быстро. 2 недели на все. Кажется это не очень-то быстро.
Ох. Очень надеюсь, что не заразит! Мой тут тоже месяц болел не могли прививку сделать. Сделали наконец теперь хоть гулять можно будет. А то я еще дольше делала бы.
elena_aki
Dec. 3rd, 2012 09:15 am (UTC)
Офф:Аналогично((
Сидим с температурой и насморком(
zhukova_mariya
Dec. 3rd, 2012 09:25 am (UTC)
Да, самая сопливая пора. Ну ничего, уже скоро похолодает.
elena_aki
Dec. 3rd, 2012 09:16 am (UTC)
Маша, удачи тебе!
Формы шикарны, литники расширишь, как советовали и, я думаю, всё отлично получится).
zhukova_mariya
Dec. 3rd, 2012 09:34 am (UTC)
Елена, спасибо большое!
Ох я буду стараться, как буду стараться)))))
milaina_dancer
Dec. 3rd, 2012 10:53 am (UTC)
Круто!!! Большая работа проделана! Поздравляю!!! :)
zhukova_mariya
Dec. 3rd, 2012 04:12 pm (UTC)
Макко, спасибо! Ага, посмотрим еще что из этого выльется))) каламбур прям))
( 34 comments — Leave a comment )