?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Решила сделать поэтапку для склонных к педантизму нубов типа меня))). Сейчас профи начнут смеяться, так как я сама новичок и даже фарфору (под который собственно эти формы и сделаны) не нюхала, но я же и не называю это гордым словом "мастер-класс".
WARNING! это очень долгое и занудное чтиво!

Как снимать гипсовые формы? мастер-класс по сниятию форм урок авторская шарнирная кукла Жуковой Марии

Когда в надежде избавить себя от лишней подгонки отливок меня посетила идея сделать литник в центре одного из шарнироприемников, я решила, что я определенно гений, но как часто бывает, все придумали до нас и такие формы давно уже снимала Елена Акимова, а может быть и не только она. Но урока по ним нет, так что чего бы и не сфоткать, решила я. Есть шанс что кому-то пригодится, ну и для истории - потом сама поржу.
Так что вот))) опишу, как это делаю я.

1) В качестве подготовительного этапа хорошо бы подкопить пакетов Tetra pak  (от молока, соков всяких). И очень удачно, если они окажутся разных размеров.

2) Детали конечно должны быть загрунтованы, особенно это касается деталей из застывайки. Я использовала акриловую краску - покрывала детали сотней тонких слоев (5 слоев одного цвета, потом 5 слоев другого, третьего и т.д., чтобы точно везде равномерно покрасить), но в этот раз решила под конец еще и автоэмалью для дисков сбрызнуть и стало очевидно, что автоэмаль рулит. Потом нужно несмываемым маркерам нарисовать линии разделения форм. Чем больше кусков, тем на самом деле проще (меньше шансов, что застрянет), поэтому форма из всего 2 частей требует максимума внимания и глазомера. Вообще важность этих линий сложно переоценить. Я вначале рисую их карандашом используя край влажной кисти как ластик, с умным видом долго-долго смотрю на них со всех ракурсов и проверяю, а уже потом обвожу маркером. Линия должна идти ровно посередине выпуклостей, прямо вот ровно-ровно. В противном случае может получится вот как - снимаешь одну половину - отлично выходит, радуешься, льешь вторую, она застывает, радуешься еще, открываешь, даже открывается (отделяется первая пустая половина), а потом с грустью понимаешь, что вот из второй блин деталь ну никак не достать. И все оканчивается сколами, необходимостью начинать с самого начала, выбросив красивую первую половину, да еще и может кончится поцарапанной или даже сломанной деталью. Так что лучше сэкономить гипс и нервы и уделить вдумчивому рассматриванию линий побольше времени.

3) Я использую пластилин. Говорят, что с глиной гораздо проще и чище, но я не пробовала.
Удобно перед началом пластилин подержать под горячей водой из под крана, а потом сплющить его в широкую толстую лепешку и вдавить в нее деталь. Между деталью и пластилином не должно быть щели (а то будет не только криво, но еще и гипс туда зальется), так что просто вдавить и удовлетвориться этим будет недостаточно, - нужно скатать колбаску выложить ее по периметру детали, хорошенько вдавить и в соответствии с линией разгладить инструментом формируя насколько возможно прямой и аккуратный угол.  Еще кстати под горячей водой удобно удалять мелкие пуски гипса после формовки части.
На самом деле можно даже отступить 1 мм ниже линии, про запас, так как если линия все же неверна, то сколы на первой части легко срезать и зашкурить, а вот со второй уже ничего не сделаешь, см. выше.
Будущие втулки тоже прорабатываем из пластилина. Я делаю прямо по краю шарнироприемника. С самого начала надо стараться делать будущие втулки полукруглой формы. Хотя наверное вполне сойдут и "полуэллептической" )))
Как снимать гипсовые формы? мастер-класс по сниятию форм урок авторская шарнирная кукла Жуковой Марии

4) Дальше в ход идет пакет от сока или молока. Если он подходит по размеру, то вообще отлично. Если нет, то просто надо использовать две полоски и пару скрепок. У меня будет 2 втулки и литник в одной из них (в той, что к попе, так как тут приемник шире и там проще уместить литник). На этом этапе нужно помнить, что результате формы должны стоять вертикально в момент литья, так что нужно сделать что-то типа донышка с той стороны где литника нет.
Дальше вдавливаю пакет в пластилин, если он еще не совсем остыл, то это делается легко. Важно чтобы при этом пластилин не отошел от детали, а то, ну вы сами знаете. Ну и снаружи надо обложить по периметру пластилином, а если опалубка из 2 частей пакета, то там, где они идут внахлест прямо до самого верха следует пластилином замазать.

Как снимать гипсовые формы? мастер-класс по сниятию форм урок авторская шарнирная кукла Жуковой Марии

5) Дальше самое приятное. Гипс. Я использую ГВВС16. Но в начале неплохо понять сколько именно его надо. Деталь со всех сторон должна быть окружена как минимум 2.5-3 см гипса. Так что надо от наивысшей точки детали вверх отмерить это расстояние и сделать отметку на внутренней части пакета. А теперь идем в ванну и льем туда воду до этой отметки и переливаем ее в мерную емкость (заодно и сразу ясно, удалась ли герметичность))). Запоминаем сколько было воды в мерной емкости и переливаем воду в еще одну))), в емкость для смешивания гипса. Дальше в мерную емкость высыпаем столько же гипса, сколько было воды, мы же хорошо запомнили, сколько ее там было. Ну или может быть чуть-чуть больше гипса (мне говорили, что чем дешевле гипс, тем больше его надо на часть воды). И пересыпаем его в емкость с водой. Получается 1:1 (для других видов гипса может быть 1 воды:1.5 гипса). Мешаем. Если гипс высыпать в воду, а не наоборот, то мешать быстрее и проще. Так вот. Мешаем))) Я мешаю минуты две.

6) Дальше берем кисточку, наливаем немного гипса в опалубку и со всей присущей нежностью гладим деталь и особенно стыки детали и пластилина, чтобы там не осталось пузырьков. Гипс отлично отходит от детали и пластилина, так что можно вдоволь нагладиться, так как сейчас тут нет барьерного слоя крема, который можно случайно стереть. Дальше выливаем все остальное и стучим об стол, чтобы уж точно выгнать пузырьки. Оставляем все это и идем мыть кисточку)))
Можно вообще без кисточки, просто очень медленно лить гипс тонкой струйкой по стенке опалубки. Мне первый способ нравится больше, в нем как-то больше контроля, ну а для самых неизлечимых неисправимых педантов-неврастеников можно оба способа совместить.

Как снимать гипсовые формы? мастер-класс по сниятию форм урок авторская шарнирная кукла Жуковой Марии

Да. Возможно это излишне, но я саму деталь мажу кисточкой тонким слоем масла типа Johnson's baby (у меня японское для волос, но кажется они похожи), так как без него иногда у меня получалось нормально, но пару раз на детали оставался такой гипсовый налет и, соответственно, поверхность формы получалась не такая ровная, как поверхность детали.

7) Ждем. Я жду минут 30, если не свербит, то лучше больше, так как тогда гипс будет прочнее и менее вероятно, что он сколется при извлечении детали. Гипс должен успеть нагреться и остыть. Еще можно потыкать ногтем - если легко остается шрам, то рано.
Достаем. Чтобы избежать сколов на гипсе нельзя раскачивать вправо-влево, следует вверх тянуть. С пластилином-то легко, а вот когда будет 2 части гипса, уже очень и очень непросто. Снятие форм это вообще такое дело, тут всегда самый ппц остается на сладкое.

Как снимать гипсовые формы? мастер-класс по сниятию форм урок авторская шарнирная кукла Жуковой Марии
Если пластилин был хорошо выглажен, то смотрится уже неплохо.

8) Но мы все равно пройдемся ножичком. Это надо делать осторожно - угол должен быть прямым.

Как снимать гипсовые формы? мастер-класс по сниятию форм урок авторская шарнирная кукла Жуковой Марии

9) Дальше я использую вот такой инструмент, чтобы подравнять место для втулок. Линию между втулкой и деталью вообще нельзя трогать, так как она идет по краю детали и ее легко испортить.

Как снимать гипсовые формы? мастер-класс по сниятию форм урок авторская шарнирная кукла Жуковой Марии

Кстати должна признать, что возможно я оказываю вам медвежью услугу, говоря, что вот надо доставать детали и что-то там подрезать-подпиливать. Многие мастера принципиально не достают деталь, чтобы швы были как можно меньше. Я достаю по нескольким причинам: 1. по мне в конечном итоге так все же аккуратнее, 2. я использую пластилин и деталь при доставании в большинстве случаев остается в пластилине (хотя если всю деталь помазать маслом до вдавливания в пластилин, то все будет пучком), 3. тут меньше контроля ситуации - вдруг она застряла и не собирается доставаться вообще)). Конечно меня можно не слушать, так как я еще не лила фарфор, но также делают многие мастера-шарнирщики.

10) Прорезаем замки. Замков много не бывает.
По совету Илены Ельиной я использую ложку. Вот уж кстати мастер-классы так мастер-классы!

Как снимать гипсовые формы? мастер-класс по сниятию форм урок авторская шарнирная кукла Жуковой Марии

11) От гладкости этой половины полностью зависит гладкость второй половины, поэтому идем в ванну и немного шлифуем. Такое количество гипса засора не сделает, но можно перестраховаться и сделать в тазике, а потом вылить его с балкона, ха-ха. Я использую пилку для ногтей, так как она жесткая и ей удобнее делать плоские поверхности. Но при этом я не касаюсь пилкой края, ведь он уже выровнен ножом, а пилкой большой риск его скруглить, что совершенно неприемлемо.

DSC04013

Дальше я использую шлифовальные губки 3М (красную и зеленую) они водостойкие и очень удобные.

11.2

Складываю губку вчетверо и обрабатываю замки. Их как раз нужно скруглить, тогда меньше вероятность, что выпуклость отобьется при открывании.

11.3

Дальше я осторожно промываю ее и протираю бумажной салфеткой. Внутреннюю часть и край вообще не трогаю.

12) Теперь надо сделать так, чтобы гипс второй части не слипся с уже готовой половиной. Я использую силиконовый крем для рук. Продается в аптеке, стоит рублей 20. Так же можно использовать вазелин, но я бы не советовала. У меня с ним однажды таки они слиплись. Да и разводы от кисти с ним гораздо более заметны на гипсе.

12

Зачем мазать силиконовым кремом сейчас, когда ни пластилиновых втулок ни детали еще не вставлено спросите вы. Я так делаю из-за того, что всегда остается риск, что гипс протечет под деталь (если ее непрочно вставить) или под пластилин. В этом случае он накрепко прилипнет к уже застывшему гипсу. Так как он еще и под эту половину протечет имеет смысл промазать еще и стенки и дно с внешней стороны. Так что я поступаю просто -  мажу везде)). Слой конечно должен быть ровный (что не значит тонкий!), так все неровности отлично отпечатаются на второй половине. 

13) Вставляем деталь (я ее опять мажу маслом ну или тем же кремом, предпочитаю масло потому, что оно растекается и точно никаких полос не будет) и лепим втулки.
UPD: возможно этот порядок неверен. Говорят, что лучше до второй половины сделать втулки, так как если в моем порядке (2 большие части, потом 2 втулки) может получиться так, что под давлением гипса втулок готовые половины немного разойдутся и будет щель. Но мне кажется этого легко избежать сильно стягивания половины резинками. Возможно мне только кажется))) когда попробую отливать все станет на свои места. Все это я подробно напишу и покажу. Вобще если Вы новичок, почитаейте сначала что из этого всего вышло в следующих постах, а потом уже думайте, нужен ли Вам вообще такой способ!

13

Проверяем ее форму, все должно быть ровным. Хотя с этой стороны в отличие от той, что к детали можно будет потом  подправить ножом.
Как снимать гипсовые формы? мастер-класс по сниятию форм урок авторская шарнирная кукла Жуковой Марии

14) Еще раз промазываем кремом, стараясь, чтобы в отверстиях замков он ровно лег и не собирался толстым слоем на стыке, так как это самое важное место. Отрезаем еще одни один кусок пакета от сока. Хотя он такой же как и первый упихать в него гиповую часть непросто, поэтому я срезаю риски на углах и неровности срезаю, если есть, чтобы влезло. И дальше опять все это вдавливаем в лепешку из пластилина.

Как снимать гипсовые формы? мастер-класс по сниятию форм урок авторская шарнирная кукла Жуковой Марии

С наружной части тоже пластилином укрепляем.
DSC04026

15) Льем. Я не измеряю водой объем как в первый раз, а просто вспоминаю сколько в тот раз использовала и делаю столько же. Достаем, отрезаем лишнее лезвием. Скругляем углы ножом.

DSC04028

Достаем пластилин.
DSC04029

Дальше я немного шлифую, это необязательно, но просто приятнее работать если красиво полчается. Чтобы разделить формы я поступаю так. В ванной, где я шлифую я складываю коврик на полу втрое и несколько раз осторожно стучу формой по нему пока не появится трещина. А потом открываю, опять же раскачивать из стороны в сторону нельзя, а то сколется. Надо просто тянуть половинки в разные стороны.

Как снимать гипсовые формы? мастер-класс по сниятию форм урок авторская шарнирная кукла Жуковой Марии

Дальше можно поступить двояко. Достать деталь и быть уверенным, что она не застряла или оставить ее во второй половине и доделать втулки. Я достаю)))

16) Дальше делаем втулки. Для литника я использую шпажку, так как у меня в детали специальное отверстие по ее размеру и сверху надеваю трубочку, чтобы получить отверстие пошире. По идее можно сделать цельную втулку, а потом просверлить отверстие литника, но у меня дремель с короткими сверлами.

Как снимать гипсовые формы? мастер-класс по сниятию форм урок авторская шарнирная кукла Жуковой Марии
Фиксируем пластилином. Две половины формы, конечно, должны быть крепко стянуты резинкой.

17) Ну и заливаем гипсом. Я опять использую кисть, чтобы без пузырей.

DSC04034

И потом вторую втулку. Заливаю с запасом, сверху тоже стоило с запасом залить.
DSC04035

Когда застынет отколупываю лишнее чтобы уменьшить сопротивление и разделяю формы при помощи коврика в ванной)))
DSC04038

18) Открылось, ура!
Достаем втулку и расширяем литник дрелью или ножом. Я использую нож, для дрели, возможно, следует гипсу дать полностью высохнуть.

18

Дальше шлифуем снаружи. При этом я всегда чувствую себя МОРЕМ. Я моооре, я шлифую кааамни... шлифую кааамни... Я люблю гальку и люблю пошлифовать. У меня богатый опыт - я работала мастером по наращиванию искусственных ногтей.
Внутри конечно ничего шлифовать уже нельзя. Если только по самому-самому наружному краю пару раз шлифоватьной губкой пройтись, чтобы просто не порезаться потом. Еще при шлифовке я поняла, что стоило сделать один замок в большой втулке, но не больше одного с каждой стороны. На самом деле в нескольких формах до этого я их делала, но они себя не оправдали - втулки были такие маленькие и легкие, что это было ненужно, а эта большая и вполне может выпасть.
Моем щеткой (зубной) с мылом, чтобы смыть остатки крема.

.Как снимать гипсовые формы? мастер-класс по сниятию форм урок авторская шарнирная кукла Жуковой Марии
Та-да-ам!

DSC04045
Ура, товарищи!
Радуемся результату своего труда, туго стягиваем резинкой и оставляем сушиться.
Спасибо, что прочли до конца!

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
iya_deis
Nov. 27th, 2012 10:44 am (UTC)
Так вот как ты делаешь такую красоту! спасибо, кое-что полезное для себя открыла, поэтапную заливку гипса, например. Маш, немного огорчу - ты уверена, что с таким литником в детали не будет оставаться воздух? в тех местах, которые находятся выше отверстия литника.
zhukova_mariya
Nov. 27th, 2012 10:46 am (UTC)
Ага, меня это тоже волнует, но я у Елены Акимовой спрашивала, говорит, нормально)). Плюс в крайнем случае я думаю затыкать литник пальцем и медленно переворачивать туда-сюда.
iya_deis
Nov. 27th, 2012 10:53 am (UTC)
че-то меня все равно на их счет сомнения одолевают)) но надо пробовать, очень интересно посмотреть на результат.
zhukova_mariya
Nov. 27th, 2012 11:01 am (UTC)
Меня тоже, но Елена сказала, значит в принципе это возможно))). Перепад очень небольшой. В любом случае такое редко требуется - мало кто делает шар к телу, а если шар к ноге, то все просто - одна втулка и литник к шару.
А так конечно покажу и расскажу как получится с отливкой. Только вначале надо делать формы.
Я для себя решила, что если не получится без пузырей, то я просто расширю приемник и оставлю кромку в пару миллиметров.

Edited at 2012-11-27 11:13 am (UTC)
viktoriav_v
Nov. 27th, 2012 10:58 am (UTC)
Маша, вот это труд!!! Снимаю шляпу вместе с головой!!! Браво! И чтиво совсем не занудное! А какого расточка ММ?
zhukova_mariya
Nov. 27th, 2012 11:02 am (UTC)
Вика, спасибо большое)))))
Я уже и не скажу. 40 с хвостиком. Может даже 45. После усадки будет самое то.
kenig_artdoll
Nov. 27th, 2012 11:14 am (UTC)
красиво все) кстати, чтоб точно определить место шва, нужно просто к детали подставлять прямоугольник, точка соприкосновения вертикали угольника с деталью и будет местом прохождения шва)))
слушай, правильно поняла, что диаметр литника у тебя размером с соломинку? не маловат?
zhukova_mariya
Nov. 27th, 2012 11:20 am (UTC)
Это гениально!!!! Спасибо!
Не, соломинкой я только наметила. Потом расширила ножом. Но возможно еще малость придется. Дальше уже дрелью можно будет, когда намечено. Но это когда высохнет. Увеличивать это не уменьшать))). Есть шанс, что мне во всех формах придется это расширять, я же с фарфором еще не работала.
elena_aki
Nov. 27th, 2012 11:33 am (UTC)
"гипсовая форма - как искусство"))))))))))))
zhukova_mariya
Nov. 27th, 2012 11:36 am (UTC)
Вахахха))) Ведь может статься, что при отливке выплывут косяки.
Елена, как человек, который делал такие формы, подкинь, пожалуйста, конструктивной критики!))) Как думаешь, что с пузырями рядом с шп?

Edited at 2012-11-27 11:36 am (UTC)
elena_aki
Nov. 27th, 2012 11:53 am (UTC)
У меня не было пузырей..но ступенька была поменьше вроде чуток. Я думаю , литник надо будет расширить, иначе ты не вытряхнешь из него остатки шликера - раз, и , возможно, даже не сможешь его влить: он может забивать отверстие - два. А если развести жидко-жидко и лить тонююююсенькой струйкой - то на детали могут остаться "кольца".
zhukova_mariya
Nov. 27th, 2012 11:58 am (UTC)
Понятно, спасибо большое! Расширяю литник и надеюсь на лучшее!
jul_aka_usik
Nov. 27th, 2012 11:49 am (UTC)
точно сказано! )))
zhukova_mariya
Nov. 27th, 2012 11:51 am (UTC)
Ох, девчонки, возгоржусь, право слово!))) Спасибо! Ну очень приятно!
fottina
Nov. 27th, 2012 11:45 am (UTC)
МолодЕц Маша ! Обожаю маньякоперфекционистофф ) Уверенна твои гипсоформы многих сподвигнут на подвиги !)
zhukova_mariya
Nov. 27th, 2012 11:48 am (UTC)
Спасибо! Сподвигнуть кого-нибудь было бы высшей похвалой))))
ponivpopone
Dec. 10th, 2015 02:07 pm (UTC)
сподвигли)))
tarikka
Nov. 27th, 2012 11:49 am (UTC)
Даже если тебе кажется, что ты еще недостаточно опытна чтобы писать такие объяснения, то ведь их можно будет дополнять по мере получения опыта и со временем получится очень точное и детальное описание, понятное даже новичкам. =)
zhukova_mariya
Nov. 27th, 2012 11:56 am (UTC)
Спасибо! Да, я тоже решила записать. Если что - легко поправить. А то когда ты уже не новичок, то многое делается на автомате и забываешь об этом написать.
jul_aka_usik
Nov. 27th, 2012 11:50 am (UTC)
Меня смущает только узкий литник. В остальном все должно работать отлично.
zhukova_mariya
Nov. 27th, 2012 11:57 am (UTC)
Да, надо еще расширить. Спасибо!
devichie
Nov. 27th, 2012 07:12 pm (UTC)
и такие детали возле литников тянуть будут равномерно с остальной частью?
jul_aka_usik
Nov. 27th, 2012 07:32 pm (UTC)
Я думаю, что да.
zhukova_mariya
Nov. 27th, 2012 07:49 pm (UTC)
Ну да, это же гипс, чего бы ему не тянуть. Тут разницы нет никакой например с формами грудной детали из нескольких частей. Да и шарнироприемники кажется только такими втулками и делают. Такими или шарами из гипса. Что с этими конкретно будет еще не ясно, но если что и не пойдет то это будет проблема исключительно моих рук, а в целом конструкция верная, многие используют.
devichie
Nov. 28th, 2012 03:26 pm (UTC)
я просто у кого-то читала, что если деталь формы под литник заметно меньше, чем толщина прочих частей, то именно эта деталь тянет хуже. не проверяла
zhukova_mariya
Nov. 28th, 2012 04:07 pm (UTC)
А, ну да, это возможно))) вопрос толщины открыт.
Я думала ты про саму идею этих вставок для шп. Вот Елены Акимовой http://elena-aki.livejournal.com/pics/catalog/302/90265 работали. Я просто только думала о таких и вспомнила, что она делает с шарнироприемниками и такие же бедра с 2 приемниками были у нее раньше. Посмотрела-поискала и да! Написала, что хочу сделать такую странную конструкцию, думала она засмеет, ан нет, она сама так и делала как раз - с литником в одной приемнике.
А так осталось дня 3. Так как я больше 2 деталей за день не делаю. Уже скоро узнаю))) главное чтобы как силиконом не вышло, ха-ха.
by_irni
Nov. 27th, 2012 12:34 pm (UTC)
Красота неописуемая.
Ты точно маньяк, в лушем смысле этого слова (если оно есть). :)
zhukova_mariya
Nov. 27th, 2012 12:37 pm (UTC)
Нина, спасибо!)))))) Для меня это отличное слово, значит по-максимуму старалась)
Ольга Полющенко
Nov. 30th, 2012 07:42 am (UTC)
Маньяк еще какой, я видела! Возможно, только так можно добиться большого результата
zhukova_mariya
Nov. 30th, 2012 08:23 am (UTC)
Спасибо, дорогая!
the_silent
Nov. 27th, 2012 02:22 pm (UTC)
Ничего себе...)))!
zhukova_mariya
Nov. 27th, 2012 02:29 pm (UTC)
))))))) писать дольше, чем делать на самом деле)))
angelaan
Nov. 27th, 2012 02:42 pm (UTC)
Такие формы аккуратные!!!Интересно будет посмотреть на результат :)
zhukova_mariya
Nov. 27th, 2012 02:50 pm (UTC)
Спасибо!
Надеюсь и результат тоже получится аккуратным)) но я решила не париться - если что, еще раз сниму, чего уж там.
devichie
Nov. 27th, 2012 07:13 pm (UTC)
поражающая педантичность!
zhukova_mariya
Nov. 27th, 2012 07:50 pm (UTC)
Спасибо)))) Люблю чтобы аккуратненько))
inna2706
Jul. 22nd, 2014 09:04 am (UTC)
Спасибо!!
Спасибо что Вы есть!!!!)
zhukova_mariya
Jul. 22nd, 2014 01:14 pm (UTC)
Re: Спасибо!!
^__________________^
olga_anim
Aug. 19th, 2014 07:18 pm (UTC)
гипсовые формы
Маша, привет :) можно на ты? такой дружный блог, читаю запоем! Бальшущее СПАСИБО!, что не ленишься его вести, поистине каждая мелочь твоих испытаний ценна:)) Я сама загорелась скульптурой, попалась так сказать в кукольные сети:))), и если все будет получаться - буду обязательно делиться! А пока мучаюсь с гипсом, может ты в курсе как с таким бороться http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=67133667dbef0d63fca0700820ce66cf Я сделала форму с глиняной болванки, потом смазала смазкой из мыла хозяйственного , масла и воды 2-1-7 (нашла такой рецепт вот тут http://formodessa.com/library/25-gips-alibastr-chto-takoe-gips-i-gde-ego-primenyayut-vse-o-gipse-chem-otlichaetsya-gips-ot-alebastra.html), залила струйкой гипс , прождала почти час, а потом когда раскрыла увидела, что будто там все кипело и булькало.. подозреваю это может от быть такое мыла? в общем форма тоже испортилась , пришлось выбросить. Силиконовый крем, который ты используешь пока не знаю где приобрести... буду благодарна, если что посоветуешь..
zhukova_mariya
Aug. 20th, 2014 04:51 am (UTC)
Re: гипсовые формы
Привет))"на ты" давай))
Ты знаешь, у меня тоже был опыт со смазкой из воды мыла и масла. И у меня все к чертям слиплось. С тех пор я больше не пробовала, хотя и слышала разговоры, что, вол фарфористы испокон веков такой смазкой якобы пользуются. Ну да ладно)) пусть пользуются дальше. Я больше не хочу. Крем продается в отделах с кремами, чистящими средствами всякими. Стоит копейки. Купи сразу побольше. По тегу "типа мастер-класс" посмотри, там есть фото процесса снятия форм с каждой детали мой мастер-модели. Кууча постов. Читай начиная с первого (самого дальнего) про попные шарниры, там больше писанины, а то сто раз писать конечно было лень одно и тоже.
И по тегу ММ4 хамелеоны тоже почитай про формовку, там про удобный пластилин есть.
olga_anim
Aug. 23rd, 2014 07:02 pm (UTC)
Re: гипсовые формы
пригодились твои советы:))) спасибо! нашла крем силиконовый, испытала - очень довольна. Мазать действительно надо в 2-3 слоя - отходит само. А масло какое используешь? что-то не нашла в постах. Хорошо бы чтоб смазка действительно растекалась не оставляя следов! А и еще одно:) приехал ко мне париан (масса, 12 кг), но до отливок еще долговато, подскажи, пожалуйста, как его правильно хранить? может в герметичное ведро найти переложить? или водичку подливать просто? боюсь чтоб не засох в пакете. извини, что засыпаю расспросами, некого расспросить больше :(( премного благодарностей тебе!!!:)

Edited at 2014-08-23 07:05 pm (UTC)
zhukova_mariya
Aug. 24th, 2014 06:53 am (UTC)
Re: гипсовые формы
Масло я использую Джонсонс бэби. Им еще и деталь намазать немного чтобы потом из пластилина было удобнее достать. Так что гипс я мажу кремом, а деталь чуть-чуть маслом.
Париан да, надо чтобы он не высох, хотя и это не проблема. Если ведро герметичное, то и подливать ничего не надо.
Кстати ты не в Москве? А то я бы купила у тебя килограмма 3 - мой кончился, а хочу еще к выставке хамелеонов пару отлить. За одно пообщались бы про фарфор.
За благодарности спасибо))) рада помочь.
olga_anim
Aug. 24th, 2014 08:35 am (UTC)
Re: гипсовые формы
нет, я из Украины :) у нас оказывается его не достать, везли из Польши.

Edited at 2014-08-24 08:37 am (UTC)
zhukova_mariya
Aug. 24th, 2014 06:10 pm (UTC)
Re: гипсовые формы
Понятно!
Да, тяжко. Но 12 кг надолго хватит!
(Anonymous)
Mar. 17th, 2017 09:45 pm (UTC)
Полезная информация о ремонте
Много полезной информации о ремонте [url=http://montazhnik02.ru]montazhnik02.ru[/url]
(Anonymous)
Jun. 1st, 2017 11:48 pm (UTC)
Последние новости андроид здесь
Последние новости андроид здесь [url=http://hi-android.net/]hi-android.net[/url]
(Anonymous)
Jul. 31st, 2017 09:25 am (UTC)
Новости политики
Всем привет! Класный у вас сайт!
Что скажете по поводу этих новостей?
[url=http://enewz.ru/news/1829-zelenaya-energetika-perspektivy-ne-raduyut.html] «Зеленая» энергетика: перспективы не радуют [/url]
[b] Холоднее и точнее: пулемет АЕК-999 «Барсук» [/b] http://enewz.ru/news/650-holodnee-i-tochnee-pulemet-aek-999-barsuk.html
http://enewz.ru/news/15802-anatoliy-vasserman-otkrytym-tekstom-29012016.html
Ещё тут много интересного: [b] компартия лнр [/b] [url="http://enewz.ru/"] последние события в новороссии сегодня [/url]
(Anonymous)
Aug. 13th, 2017 03:41 am (UTC)
BUY BELGIAN FAKE PASSPORT/BELGIAN FAKE ID CARD SALE ONLINE/BUY ITALIAN FAKE PASSPORTS
Our team is a unique producer of quality fake documents.
We offer only original high-quality fake passports, driver's licenses, ID cards, stamps and other products for a number of countries like:
USA, Australia, Belgium, Brazil, Canada, Italy, Finland, France, Germany, Netherlands, Spain, United Kingdom. This list is not full.

To get the additional information and place the order just visit our website:

http://www.salepassportsfake.cc www. salepassportsfake.cc


>> Contact e-mails:


General support: support@salepassportsfake.cc


Technical support: admin@salepassportsfake.cc



-----------------------------
Keywords:
buy fake USA(United States) passports,
buy fake Australian passports,
buy fake Belgium passports,
buy fake Brazilian(Brazil) passports,
buy fake Canadian(Canada) passports,
buy fake Finnish(Finland) passports,
buy fake French(France) passports,
buy fake German(Germany) passports,
buy fake Dutch(Netherland/Holland) passports,
buy fake Israel passports,
buy fake UK(United Kingdom) passports,
buy fake Spanish(Spain) passports,
buy fake Mexican(Mexico) passports,
buy fake South African passports.
buy fake Australian driver licenses,
buy fake Canadian driver licenses,
buy fake French(France) driver licenses,
buy fake Dutch(Netherland/Holland) driving licenses,
buy fake German(Germany) driving licenses,
buy fake UK(United Kingdom) driving licenses,
buy fake Diplomatic passports,
buy false USA(United States) passports,
buy false Australian passports,
buy false Belgium passports,
buy false Brazilian(Brazil) passports,
buy false Canadian(Canada) passports,
buy false Finnish(Finland) passports,
buy false French(France) passports,
buy false German(Germany) passports,
buy false Dutch(Netherland/Holland) passports,
buy false Israel passports,
buy false UK(United Kingdom) passports,
buy false Spanish(Spain) passports,
buy false Mexican(Mexico) passports,
buy false South African passports.
buy false Australian driver licenses,
buy false Canadian driver licenses,
buy false French(France) driver licenses,
buy false Dutch(Netherland/Holland) driving licenses,
buy false German(Germany) driving licenses,
buy false UK(United Kingdom) driving licenses,
buy false Diplomatic passports,
buy Camouflage passports,
buy passport Duplicates,
fake USA(united States) passports for sale,
fake Australian passports for sell,
fake Belgium passports for sell,
fake Brazilian(Brazil) passports for sell,
fake Canadian(Canada) passports for sell,
fake Finnish(Finland) passports for sell,
fake French(France) passports for sell,
fake German(Germany) passports for sell,
fake Dutch(Netherland/Holland) passports for sell,
fake Israel passports for sell,
fake UK(United Kingdom) passports for sell,
fake Spanish(Spain) passports for sell,
fake Mexican(Mexico) passports for sell,
fake South African passports for sell,
fake Australian driver licenses for sell,
fake Canadian driver licenses for sell,
fake Diplomatic passports for sell,
false USA(united States) passports for sale,
false Australian passports for sell,
false Belgium passports for sell,
false Brazilian(Brazil) passports for sell,
false Canadian(Canada) passports for sell,
false Finnish(Finland) passports for sell,
false French(France) passports for sell,
false German(Germany) passports for sell,
false Dutch(Netherland/Holland) passports for sell,
false Israel passports for sell,
false UK(United Kingdom) passports for sell,
false Spanish(Spain) passports for sell,
false Mexican(Mexico) passports for sell,
false South African passports for sell,
false Australian driver licenses for sell,
Camouflage passports for sale,
passport Duplicates for sale.
(Anonymous)
Aug. 14th, 2017 06:30 am (UTC)
Строительные новости тут
Строительные новости тут [url=http://lakkk.com/]lakkk.com/[/url]
( 49 comments — Leave a comment )